Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добавление графика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
8.1. Из палитры Статистика добавьте временной график на холст main и настройте свойства графика. 8.2. Запустите модель. На графике просмотрите динамику моделируемого процесса. 9. Учёт межличностных коммуникаций 9.1. Рекламный эффект играет значительную роль только в момент выпуска продукта на рынок. В дальнейшем все большую роль будет играть общение людей со своими знакомыми, которые этот продукт уже приобрели. В основном люди приобретают новые продукты именно под влиянием убеждения своих знакомых. 9.2. Измените стейтчарт агента. В состояние Adopter добавьте внутренний переход. Задайте интенсивность, по которому происходит переход, – Contact. Данный переход будет моделировать покупку продукта знакомым этого агента. От того, насколько быстро владелец продукта сумеет убедить своего знакомого в необходимости покупки, будет зависеть от силы убеждения этого человека и от того, сколько знакомых он встречает за единицу времени. 9.3. Задайте Действие перехода: send(" Buy! ", RANDOM); Такой переход посылает сообщение случайно выбранному агенту. Метод send() отсылает сообщение другому агенту. Первый аргумент задает сообщение, которое будет послано, а второй задает агента, которому сообщение будет адресовано. Данный переход генерирует сигнал для стейтчарта какого-то знакомого. 9.4. Добавьте еще один переход из состояния PotentialAdopter в состояние Adopter. Он будет срабатывать по сигналу, который будет генерироваться внутренним переходом состояния Adopter. 9.5. Переход будет срабатывать, когда диаграмма состояний этого агента получит сообщение " Buy! " («Купи!») от другого агента – своего знакомого. Чтобы этот переход срабатывал при получении сообщения, в окне свойств данного перехода выберите из выпадающего списка Происходит При получении сообщения. 9.6. Укажите, что переход будет срабатывать только при получении сообщения соответствующего содержания. Если сообщение равно и введите " Buy! " в расположенном ниже поле. 9.7. После получения сообщения, вероятность принятия решения о покупке продукта будет зависеть от силы убеждения человека. В нашей модели данная характеристика задается параметром A_Fraction. Введите randomTrue(A_Fraction) в поле Доп. условие. В результате введения дополнительного условия продукт будет приобретаться с вероятностью, задаваемой параметром A_Fraction.
|