Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причина или следствие






 

Странный это мир. Глядишь и удивляешься: один человек ползет вверх из последних сил, в кровь ободраны пальцы и сломаны ногти, тогда как другой легко поднимается на воздушном шаре и с искренним удивлением взирает на «последний» отчаянный рывок безумного путника. «Зачем надрываться? — думает он. — Лети себе и лети вперед. Это ведь так просто! Захотел — полетел на один край Земли или на другой. Мир — как на ладони, и чего они сидят на одном месте? Зачем держатся за бессмысленную работу и ничего замечательного в жизни не видят?»

Мысли вслух

 

 

 

Наша жизнь предопределена причинами, по которым разворачиваются все события текущего момента. Эта предопределенность для одних людей фатальна, и тогда они обреченно борются или жалуются на судьбу, тогда как для других это поле активного исследования и преодоления.

Причина, вызвавшая нас к жизни, удивительно милосердна, но всегда остается за рамками человеческого понимания. Все в мире развивается по некоему тонкому плану, или Замыслу, — от галактик и вселенных до мельчайших элементарных частиц. Все стремится к духовному развитию — разнообразию и совершенствованию. Это движение разворачивает спираль Мироздания. Причина порождает следствие, а следствие, в свою очередь, уже является новой причиной.

Так возникает дробление целого на многообразие форм и кажущуюся сложность происходящего. Тем не менее все подчиняется простым и понятным базовым законам, по которым все и происходит. Один раз осознав, прочувствовав и приняв эти знания, человек кардинально меняет свою жизнь, и сам он становится совсем другим.

Однако не все так просто в понимании этого невообразимого маховика времени и механизма кармы. Простое и истинное не принимается нашим умом и кажется архисложным. Наш ум не в состоянии принимать простые истины, так как не знает, что это такое. Он по привычке все усложняет и запутывает, он не видит истиной природы сознания.

Все гениальные открытия связаны с особым состоянием сознания — вдохновением, или предвосхищением. Это то, что стоит над природой профанного ума. Каждая причина производит целый ряд следствий, тогда как множественные следствия могут приводить к одной причине. Поэтому так трудно объективно найти причинно-следственную связь между теми или иными событиями.

Объяснить теорию кармы с позиции физики, биологии, химии и даже психологии практически невозможно. Наиболее близко к объяснению тонкоматериальной реальности подошла квантовая физика и физика торсионных полей. Однако научные понятия однобоки вследствие своего материализма; одними физическими взаимосвязями или психическими явлениями не объяснишь существование кармы.

Полноценная доктрина закона кармы может представлять лишь единую систему причинно-следственных связей, прилагаемую ко всем мыслимым и немыслимым формам существования. В философской мысли Индии по этому поводу существует два направления: согласно одному причина определяет следствие, тогда как во втором считается, что следствие порождает причину. В первом случае работает линейность времени; во втором — нелинейность, или относительность времени.

С моей точки зрения, работают обе системы одновременно. Зачастую я получаю в своих поисках поддержку из будущего; или, работая с будущим, выхожу на задачу настоящего. Тем не менее в данной книге я буду придерживаться варианта линейности времени, согласно которому причина порождает следствие.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал