![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие бывают слухи
Условно, слухи можно оценивать по уровню достоверности и по степени эмоционального воздействия на аудиторию. В информационном плане, слухи бывают: ♦ стопроцентно недостоверные; ♦ с элементами правдоподобия; ♦ правдоподобные; ♦ достоверные, но с добавлением «сказок». Эмоции, сопровождающие адресата (аудиторию слухов), не особо зависят от типа слуха, а только лишь от заложенной в нем информации. Слух может разбудить в человеке надежды и последующие разочарования по поводу их крушения. Слух может вызвать беспокойство, растерянность, боязнь, агрессию. Но, самое главное, зачастую слух значительно деморализует и дезорганизует людей, блокирует исполнение ими своих общественных и гражданских обязанностей, разрушает общественные связи и взаимоотношения, что может вылиться в массовые беспорядки, панику и т. п. Конечно, это крайние и не настолько частые последствия слухов, но свое дело они выполняют, особенно когда умело организованы. Словом, слухи являются одним из эффективнейших средств информационной борьбы, в любом их приложении и во всех областях жизни общества. Что тут говорить о политике и экономике! Такое уникальное действие слуха объясняется просто: «синдром тайны» и принадлежности к сонму посвященных в нее. Тайна — основа слуха, на нее, как на нитку, нанизываются бусины: герои, события, проблемы. Одной из ведущих составляющих является рассказчик слуха, играющий роль очевидца, родственника, «знакомого одной дамы» и т. п. Эту обобщенную персону можно охарактеризовать как «недурно осведомленный гражданин». Он является как бы «посредником» между слухом и аудиторией, «просвещенным» (а потому просвещающим других). И еще. Самым значимым в любом слухе является тот факт, что он заведомо приватен, часто — и антиофициален, противостоя этим собственно информации.
Свойства слухов
Доверие — слух доходит до нас, уходя от проверки и анализа логикой, прямо в подсознание. А подсознание питает доверие ко всему, во что человеку хочется верить. Изменяемость — мы услышали слух, но почти всегда, когда транслируем его далее, то мы присоединяем к нему что-нибудь и видоизменяем. Актуальность — действенны лишь те слухи, которые злободневны для данной аудитории прямо сейчас. Эмоциональность — слухи воздействуют не на логику, а на чувства и эмоции. Незамысловатость — все слухи примитивны и ясны каждому. Скорость — едва ли не вне конкуренции. Анонимность — слух не имеет конкретного источника, поэтому сомнения адресовать некому.
|