Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение дней девятого, сорокового и годового и мытарства






 

Когда совершается таинство смерти и душа отделится от тела, – передает нам ангельское откровение св. Макарий Александрийский, – она – душа, в течение первых дней пребывает на земле и в сопровождении ангелов посещает те места, в которых имела обыкновение творить правду. Она скитается около дома, в котором разлучилась со своим телом, а иногда пребывает около гроба, в котором покоится ее тело. В третий же день всякой христианской душе полагается вознестись на небеса для поклонения Богу.

В третий день тело предается земле, а душа должна вознестись на небо: «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который его дал».

Если душа не познала себя, не осознала себя совершенно здесь на земле, то, как существо духовно-нравственное, должна по необходимости осознать себя за гробом; осознать, что выработала в себе, к чему приспособилась, к какой привыкла сфере, что составляло для нее пищу и довольствие. Осознать себя и таким образом самой произвести над собою суд, прежде суда Божьего – этого хочет небесное правосудие.

Бог не хотел и не хочет смерти, но сам человек ее пожелал. Здесь на земле душа, при помощи св. причастия, может прийти в сознание, принести истинное покаяние и получить от Бога отпущение грехов. Но за гробом, чтобы привести душу к сознанию своей греховности, стоят падшие духи, которые, являясь наставниками всякого зла на земле, теперь представят душе ее греховную деятельность, напомнят все обстоятельства, при которых совершалось зло. Душа осознает свои грехи. Этим она предупреждает уже и суд Божий над нею; так что суд Божий как бы уже определяет то, что сама душа произнесла над собою.

Покаянием соделанные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются, ни на мытарствах, ни на суде.

Ангелы добрые на мытарствах со своей стороны представляют добрые дела души.

Все пространство от земли до неба представляет двадцать отделений или судилищ, на которых приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище или мытарство (злые духи – мытари) соответствует группе известного рода грехов.

На пути к небу, направленном к востоку, душа встречает первое мытарство, на котором злые духи, остановив душу, сопровождаемую добрыми ангелами, представляют ей ее грехи (многословие, пустословие, празднословие, сквернословие, насмешки, кощунство, пение песен и страстных гимнов, бесчинные восклицания, смех, хохот и т. п.). Второе мытарство – ложь (всякая ложь, клятвопреступление, излишние призывания имени Божьего, неисполнение обетов, данных Богу, утаивание грехов перед духовником на исповеди). Третье мытарство – клевета (оклеветание ближнего, осуждение, уничтожение, обесславление его, ругательство, насмешки при забвении собственных согрешений и недостатков, при невнимании к ним). Четвертое мытарство – чревоугодие (объедение, пьянство, еда без молитвы, нарушение постов, сластолюбие, пресыщение, пирование, словом – все роды угождения чреву). Пятое мытарство – лень (леность и нерадение в служении Богу, оставление молитвы, тунеядство, наемники, исполняющие свою обязанность с небрежением). Шестое мытарство – воровство (всякого рода похищение – грубое и благовидное, явное и тайное). Седьмое мытарство – сребролюбие и скупость. Восьмое – лихвы (ростовщики, лихоимцы и присвоители чужого). Девятое мытарство – неправда (неправедные: суд, мера, вес и все прочие неправды). Десятое мытарство – зависть. Одиннадцатое мытарство – гордость (гордость, тщеславие, самомнение, самовеличие, невоздаяние должной чести родителям, духовным и гражданским властям, неповиновение им и ослушание их). Двенадцатое – ярость и гнев. Тринадцатое – злопамятство. Четырнадцатое – убийство. Пятнадцатое – волхвование (чародейство, прельщение, составление отравлений, наговоры, шепоты, чародейное призывание бесов). Шестнадцатое – блудное (все, что относится к этой скверне: мыслями, желаниями и самими делами; блуд лиц, не связанных таинством брака, услаждение грехом, сладострастное воззрение, скверное осязание и прикосновение). Семнадцатое – прелюбодеяние (несохранение супружеской верности, блудное падение лиц, посвятивших себя Богу). Восемнадцатое – содомское (противоестественные блудные грехи и кровосмешение). Девятнадцатое – ересь (ложное мудрование о вере, сомнение в вере, отступничество от православной веры, богохульство) и, наконец, последнее, двадцатое мытарство – немилосердие (немилосердие и жестокость).

Прохождение мытарств бывает в третий день после смерти.

После поклонения Богу повелевается показать душе различные обители Святых и красоту рая. Хождение и рассматривание райских обителей продолжается шесть дней.

Душа удивляется и прославляет Создателя всего – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь свою, которую имела, будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых, начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь в беспечности и непослушании и не послужила Богу, как должно. После знакомства с раем душа в девятый день (от своего разлучения с телом) опять возносится на поклонение Богу. И как хорошо делает Церковь, что приносит приношение и молитвы в девятый день за умершего.

Зная загробное состояние почившей души, соответствующее девятому дню на земле, в который происходит второе поклонение Богу, Церковь и родственники молят Вседержителя о причислении преставившейся души к девяти ликам ангельским.

После второго поклонения Владыко повелевает показать душе ад со всеми его муками. Водимая душа видит повсюду мучения грешников, слышит плач, стон, скрежет зубов. В продолжение тридцати дней душа водится по адским отделениям, трепеща, чтобы самой не быть осужденной там на заключение. Наконец, в сороковой день после разлучения с телом, душа в третий уже раз возносится на поклонение Богу. И только теперь Праведный Судья определяет ей приличное по ее делам земной жизни место пребывания. Значит, честный суд над душою происходит в сороковой день после ее исхода из тела. Св. Церковь совершает поминовение по умершим в сороковой день.

Сороковой день, или сорочина, является днем определения участи души в загробной жизни. Это частный суд Христов, определяющий судьбу души только до времени страшного всеобщего суда. Это загробное состояние души, соответствующее нравственной жизни на земле, не окончательное и может измениться.

Господь наш Иисус Христос в сороковой день от Своего воскресения превознес человеческое естество, воспринятое Им в Свою Личность, в состояние славы – восседание на престоле Его Божества («одесную Отца»); так, по этому первообразу, умершие в сороковой день после смерти входят своими душами в определенное, соответствующее своему нравственному достоинству, состояние.

Как Господь, совершив дело нашего спасения, Своею жизнью и смертью увенчал его Своим вознесением в сороковой день, так и душа усопшего, завершая свой жизненный путь, в сороковой день после смерти получает воздаяние – свой загробный жребий.

 

 

Свидетельства очевидцев – 2

 

Люди часто завидовали моим родным. Очень внезапно и неожиданно в 60 лет умер мой дедушка. Во время похорон какая-то женщина скатала шариком свечу, которая горела во время процедуры чтения над телом, и незаметно для всех бросила ее в гроб, но моя сестра это видела. А когда дедушку вынесли для прощания, оказалось, что исчезло тюлевое покрывало из гроба. До сих пор никто его не нашел.

После похорон дедушки два его родных брата умерли один за другим, оба от заражения крови…

 

* * *

 

В моем доме поселились бесконечное горе, тоска, болезни. И вот уже восемь лет я не живу, а существую в ожидании следующего несчастья, жду своей смерти или кого-то из близких. Умер мой отец, 65 лет, через год, даже меньше, умер брат, 40 лет, затем умирает свекор, 65 лет, затем моя мама, 65 лет. Меньше чем через год умирает мой второй брат, 40 лет. В доме нет радости, болезни всех замучили, ни минуты покоя, убытки без конца, все деньги идут на лекарства.

А началось все с того, что у нас на стекле в кухне в январе появился узор из цветов в форме венка, которые кладут на могилы на Пасху и даже размером почти такой же. Январь был тогда без мороза и на стекле рисунок был хорошо виден. Первым увидел его кто-то из детей. Я его вытерла полотенцем, на следующий вечер этот венок появился на том же месте и такой же. Мы видели его всей семьей. Через неделю умерла бабушка мужа, а потом – череда смертей. А еще мне было страшное видение. Я легла спать вечером поздно и еще не успела уснуть, как почувствовала в комнате взмах крыльев и большая черная птица села на меня. Я лежала вниз лицом и сильно испугалась. Мне тогда сказали, что это к печалям и болезням, так все и есть. Только смирюсь с горем, начну думать о чем-то хорошем, как тут же придавит следующее. Я боюсь ночи, боюсь спать. Постоянно вижу кошмары, всех покойников. В церковь хожу, всех поминаю, молюсь, но с каждым днем все хуже мне.

Я понимаю, что это была сильная порча сделана.

 

 

* * *

 

Мы с мамой лечимся у Вас. И вот после визита к Вам ни с того, ни с сего на меня резко прыгнула кошка наша на колени, впилась когтями, выпучила глаза, хотя вокруг никого не было. После обеда мама читала молитвы из Вашей книги, акафист Киприану, и через 2 часа на улице возле крыльца увидела толстую змею, длиной около метра, позвала меня. Мы убили ее, сожгли и закопали, как Вы говорили. Когда шли ее жечь, у мамы появилась нервозность, у меня – слабость, тошнота. Мне часто кажется вонючим воздух, слышу голоса.

Вы с Божьей помощью возвращаете нас к Хотя еще и рано говорить о победе, но я верю в полное выздоровление. Спасибо Вам. Не оставляйте нас и таких, как мы, нам нужна Ваша помощь. Господь Бог через Вас открыл мне глаза, я была на грани смерти, погрузившись в грехи, закрутившись в мирской жизни, оставался всего лишь шаг – и шагнула бы в пропасть. Но Господь Милосердный не допустил этого, не оставил меня, указал мне на Вас – человека, который смог рассказать о жизни, о Боге, о законах нравственной жизни, о том, как понять себя и мир.

 

* * *

 

Когда мы с мужем косили рожь, мы нашли закрутку. Я вошла и тронула колоски, думала, что это кубло сделала пташечка. Когда пригляделись – это оказалось не кубло. Муж скосил, обмолотили зерно, колоски срезали. Это было ранним утром. Уже днем мне стало плохо. Когда я рассказала свекрови, она запретила мне кому-либо рассказывать. У нас соседи пятидесятники и порчи в нашем селе не делают.

Сначала я молчала, но мне становилось все хуже и хуже. Я обратилась к врачам. Ничего не помогло. Обращалась к знахарям, они просят принести закрутку, иначе не смогут помочь. А мы же ее скосили.

Мне уже сделали две операции. В моей семье тоже стали все плохо себя чувствовать…

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал