Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Святоотеческие наставления и молитвы
Во все времена существования христианства пост являлся важнейшей стороной жизни человека. Вот что писали о посте учителя Церкви. • Пост тела есть пища для души (Св. Иоанн Златоуст). • Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе (Св. Василий Великий). • Животные многопищные и тучные не могут бегать так скоро, как малопищный олень; подобно сему чревоугодник не может быть так деятелен и благопоспешен в подвигах, как воздержный (Филарет Московский). • Душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержным в пище (Авва Пимен). • Пища излишняя делает тело чрезмерно нагруженным кораблем, который при малом движении волн идет ко дну (Авва Леонтий). • Толстое чрево не родит тонкого смысла (Св. Иоанн Златоуст). • Возобладай над чревом, пока оно над тобою не возобладало (Св. Иоанн Лествичник). • Чрево – самый неверный в договорах союзник. Это – ничего не сберегающая кладовая. Если многое в него вложено, то вред в себе удерживает, а вложенного не сохраняет (Св. Василий Великий). • Сколько различных искусств, веществ, орудий употребляет разумный человек для того, чтобы наполнить малое и немысленное чрево! Как унижается разум, когда истощается в изобретениях, чтобы дань, ежедневно требуемая чревом, как неумолимым владыкою, была ему приносима как можно в большем изяществе, и была им приемлема, как можно в большем количестве! И как ругается над сим раболепствующим разумом чрево, концем всех его забот о изяществе полагая нечистоту и смрад! (Филарет М. Московский). • Если влечет тебя похотение вкусной и многой пищи, вспомни смрад, происходящий от ней, – и успокоишься (Авва Исайя). • Чревоугодник трудится и сокрушается о том, как наполнить чрево свое яствами; а когда поел, мучится во время пищеварения; воздержание же сопровождается здравием и трезвостью (Св. Ефрем Сирин). • Только досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу (Св. Серафим Саровский). • В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал (Св. Серафим Саровский). • Употребляй самую простую и дешевую пищу. Мяса совсем не ешь (Св. Антоний Великий). • И то немногое, употребляемое кем-либо в пищу, должно принимать с молитвою и осуждать себя в помысле своем как недостойного никакой пищи и утешения (Св. Авва Дорофей). • Что такое пост, как не наказание тела для того, чтобы усмирить тело здоровое и сделать его немощным для страстей, по слову Апостола: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12, 10). (Св. Варсонуфий и Иоанн). Приведенные изречения святых отцов могут послужить для укрепления тех, кто может быть, еще колеблется в своих убеждениях и сомневается в своих силах.
|