Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4.






Приготовление титрованных растворов, индикаторов и реактивов.

Цель занятия:

· приобрести умения по приготовлению титрованных растворов;

· освоить способы приготовления индикаторов и реактивов по ГФ XI, используемые в фармацевтическом анализе;

· ориентироваться и уметь работать с ГФ XI.

Самостоятельная подготовка. Титрованные растворы. Общая характеристика, использование в аналитической химии и фармацевтиче­ском анализе, классификация (по методам анализа). Молярность, титр, титр титранта по определяемому веществу, условная частица (УЧ), способы расчета молярности (М) и поправочного коэффициента. Методики приготовления титрованных растворов. Хранение титрованных растворов. Изучить общие статьи ГФ XI «Индикаторы» и «Реактивы». Изучить формулы индикаторов и знать интервалы перехо­да их окраски. Способы приготовления индикаторов, индикаторных смесей и реактивов. Хранение.

Объекты исследования:

Реактивы см. табл.1

Индикаторы см. табл.2

Титрованные растворы см. табл.3

Конкретные задачи занятия:

· ответить на вопросы входного контроля;

· приготовить реактив, индикатор, титрованный раствор;

· установить молярность титрованного раствора;

· сделать заключение о качестве приготовленного титрованного раствора.

В процессе самоподготовки и на занятии студент должен приобрести следующие знания и умения:

Знать:

· способы выражения концентраций в титриметрическом анализе;

· способы приготовления титрованных растворов;

· хранение титрованных растворов;

· способы приготовления индикаторов, индикаторных смесей, реактивов и их условия хранения.

Уметь:

· приготовить реактивы, индикаторы, титрованные растворы;

· установить молярность титрованного раствора;

· рассчитывать поправочный коэффициент;

· проводить расчеты для укрепления или разбавления растворов;

· практически укреплять или разбавлять раствор.

Задание на занятие:

Каждый студент получает объекты исследования. Необходимо:

1. Приготовить реактив.

2. Приготовить индикатор.

3. Приготовить титрованный раствор и установить молярность приготовленного раствора.

4. Рассчитать поправочный коэффициент приготовленного титрованного раствора. Сделать заключение о приготовленном растворе.

5. Результаты оформить в виде таблиц 4, 5, 6.

 

По условию методики, приведенной в табл. 1, приготовить раствор реактива. Предварительно рассчитать массу исходного вещества на 25 мл приготовленного раствора реактива.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал