Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 4.
Приготовление титрованных растворов, индикаторов и реактивов. Цель занятия: · приобрести умения по приготовлению титрованных растворов; · освоить способы приготовления индикаторов и реактивов по ГФ XI, используемые в фармацевтическом анализе; · ориентироваться и уметь работать с ГФ XI. Самостоятельная подготовка. Титрованные растворы. Общая характеристика, использование в аналитической химии и фармацевтическом анализе, классификация (по методам анализа). Молярность, титр, титр титранта по определяемому веществу, условная частица (УЧ), способы расчета молярности (М) и поправочного коэффициента. Методики приготовления титрованных растворов. Хранение титрованных растворов. Изучить общие статьи ГФ XI «Индикаторы» и «Реактивы». Изучить формулы индикаторов и знать интервалы перехода их окраски. Способы приготовления индикаторов, индикаторных смесей и реактивов. Хранение. Объекты исследования: Реактивы см. табл.1 Индикаторы см. табл.2 Титрованные растворы см. табл.3 Конкретные задачи занятия: · ответить на вопросы входного контроля; · приготовить реактив, индикатор, титрованный раствор; · установить молярность титрованного раствора; · сделать заключение о качестве приготовленного титрованного раствора. В процессе самоподготовки и на занятии студент должен приобрести следующие знания и умения: Знать: · способы выражения концентраций в титриметрическом анализе; · способы приготовления титрованных растворов; · хранение титрованных растворов; · способы приготовления индикаторов, индикаторных смесей, реактивов и их условия хранения. Уметь: · приготовить реактивы, индикаторы, титрованные растворы; · установить молярность титрованного раствора; · рассчитывать поправочный коэффициент; · проводить расчеты для укрепления или разбавления растворов; · практически укреплять или разбавлять раствор. Задание на занятие: Каждый студент получает объекты исследования. Необходимо: 1. Приготовить реактив. 2. Приготовить индикатор. 3. Приготовить титрованный раствор и установить молярность приготовленного раствора. 4. Рассчитать поправочный коэффициент приготовленного титрованного раствора. Сделать заключение о приготовленном растворе. 5. Результаты оформить в виде таблиц 4, 5, 6.
По условию методики, приведенной в табл. 1, приготовить раствор реактива. Предварительно рассчитать массу исходного вещества на 25 мл приготовленного раствора реактива. Таблица 1
|