Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блоки и строки окружения
Схема, представленная на рис. 6.1, включает блок окружения процесса. Блок окружения (environment block) процесса содержит последовательность строк вида: Имя = Значение Каждая строка окружения (environment string), будучи символьной строкой, заканчивается нулевым символом, а весь блок строк в целом завершается дополнительным нулевым символом. Одним из примеров широко используемых переменных среды является переменная PATH. Чтобы передать информацию об окружении из родительского процесса в дочерний, параметр lpEnvironment при вызове функции CreateProcess следует установить равным NULL. В свою очередь, любой процесс может запросить или изменить свои переменные окружения или добавить новые в блок окружения. Для получения, а также создания новых или изменения существующих переменных окружения используются следующие функции: DWORD GetEnvironmentVariable(LPCTSTR lpName, LPTSTR lpValue, DWORD cchValue) BOOL SetEnvironmentVariable(LPCTSTR lpName, LPCTSTR lpValue) lpName — указатель на строку, содержащую имя переменной окружения. После определения переменной окружения она добавляется в блок окружения при условии, что такая переменная ранее не существовала, а определяемое значение не равно NULL. Если же определяемое значение равно NULL, то переменная удаляется из блока. Строка значения не может содержать символы " =". В случае успешного завершения функция GetEnvironmentVariable возвращает длину строки значения переменной окружения, иначе — 0. Если размер буфера lpValue, указанный значением параметра cchValue, оказался недостаточно большим, то возвращаемое значение равно количеству символов, которое фактически требуется для сохранения значения переменной. Вспомните, что аналогичный механизм используется и в функции GetCurrentDirectory (глава 2).
2. Синхронизация потоков. Потоки могут упрощать проектирование и реализацию программ и повышать их производительность, но их использование требует принятия мер по защите разделяемых ресурсов от попыток их изменения одновременно несколькими потоками, а также создания таких условий, при которых потоки выполняются лишь в ответ на запрос или тогда, когда это является необходимым. В настоящей главе представлены способы решения этих задач с помощью объектов синхронизации Windows — критических участков кода, мьютексов, семафоров и событий, а также описаны некоторые из проблем, например, взаимоблокировка потоков и возникновение состязаний между ними, которые могут наблюдаться в результате неправильного использования потоков. Объекты синхронизации могут применяться для синхронизации потоков, принадлежащих как одному и тому же, так и различным процессам. Примеры иллюстрируют объекты синхронизации, а также создают почву для обсуждения как положительных, так и отрицательных аспектов применения тех или иных методов синхронизации на производительность. В последующих главах демонстрируется использование синхронизации для решения дополнительных задач программирования и повышения производительности программ, а также рассказывается о возможных ловушках и применении более развитых средств. Синхронизация потоков является одной из важнейших и интереснейших тем и играет существенную роль почти в любом многопоточном приложении. Тем не менее, те из читателей, которые заинтересованы главным образом в межпроцессном взаимодействии, сетевом программировании и построении серверов с многопоточной поддержкой, могут перейти непосредственно к главе 11 и вернуться к изучению глав 8-10 в качестве вспомогательного материала, лишь в том случае, если в этом возникнет необходимость.
|