Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нынешнее состояние церкви






Итак, перчатка брошена. Я придерживаюсь того мнения, что церковь евангельского вероисповедания, потворствующая своим желаниям, слаба и поверхностна. Я утверждаю, что она воспитана исключительно своей культурой. Но разве не сказал Иисус: " Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (см. Лк. 6: 40). К тому же я считаю, что глубокий кризис церкви - это кризис " продукции", или того типа людей, который " производится" ею. Я предлагаю решать проблему, соблюдая заповедь Христову учить христиан исполнять все, что Он повелел.

В критическом подходе к современной церкви я вовсе не одинок. Другие, более осведомленные и умудренные опытом, говорят о том же. Например, Элтон Трублад (Elton Trueblood):

Самая большая и характерная слабость современной христианской церкви состоит, пожалуй, в том, что миллионы предполагаемых ее членов вообще не задействованы в служении и, что еще хуже, не видят в этом ничего странного. Приняв Христову цель сделать церковь воинствующей общиной, немедленно понимаешь, что шаблонные мероприятия здесь никуда не годятся. Когда 90 процентов воинства не обучено и не вовлечено в дело, победить невозможно. Однако нынешняя ситуация в церкви именно такова. Мнимые христиане не понимают, что верность Христу, личное участие в Его служении - это значит идти, когда поднимается облако, и стоять, когда оно стоит (1).

В 1980 г., по данным Института Гэллапа (2), отмечалось, что из 22 миллионов евангельских верующих, регулярно посещающих церковь, лишь 7 процентов имеют ту или иную подготовку по евангелизации и только 2 процента привели к Иисусу Христу хотя бы одну душу. Интересно знать, захотелось бы кому-нибудь пойти в бой, имея среди соратников только 7 процентов обученных и 2 процента получивших боевое крещение воинов? За восемь лет, пока я молился, чтобы эти цифры изменились, я полагаю, они остались почти такими же (3).

Вот прекрасный пример того, как важна правильная постановка вопросов. Могут ли 3 000 собравшихся на богослужение представлять собой великую церковь, если только 7 процентов из них обучены свидетельствовать о Христе и только 2 процента привели к Иисусу Христу по крайней мере одну душу? Испытание церкви, помимо испытания личной святости ее членов, состоит в ответе на вопрос, насколько действенно они проникают в этот мир. В американских общинах есть множество духовных шизофреников, они занимают места на скамейках, оценивают проповеди, но их вера и жизнь не согласуются друг с другом.

Христиане плохо подготовлены главным образом потому, что их пастыри не выработали методов, как обучать людей исполнять заповеданное Христом. В результате они ощущают ужасающее бессилие и угрызения совести.

Большинство церквей растет в результате простого перехода людей из церкви в церковь. Обмен святыми - веление последнего времени. Действительно, обратившихся в веру Христову в некоторых " великих церквах" можно пересчитать по пальцам. Вместо этого церкви прельщают множество людей занятной проповедью и музыкой, услаждающей слух. Поэтому люди и считают, что церковь велика, а сотрудники ее заняты подобающим делом. В действительности толпы собирают те церкви, программа которых кажется народу лучше; но не так ли рестораны и театры в миру считаются лучшими тогда, когда они могут предложить больше развлечений?

Отношения между клиром и прихожанами стали такими, что клирики превратились в профессиональных исполнителей, а прихожане - в зрителей. Чем ярче представление, тем больше сборище. Давно известный факт - народу нужно хлеба и зрелищ. И ничего больше - ни намека на цели, поставленные Христом перед церковью. Как утверждает Элтон Трублад, " копеечные христиане обычно валом валят на воскресное богослужение. Но это копеечное рвение, так как они мнят себя зрителями на спектакле" (4). Далее Трублад подчеркивает, что акцент на количестве людей, собирающихся для поклонения, ставился до Христа и у язычников: " Мы возвращаемся к ветхозаветному менталитету, когда смотрим на число людей, собравшихся в храм на ритуальное действо. Именно это было делом, по Ветхому Завету, предостойнейшим. Между тем мы забыли слова Иисуса из Евангелия от Матфея (12: 6): " Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма" (5). Толпа соберется всегда, только подай зрелище и не потребуй многого.

Преуспевание ослепляет, а реальность между тем ускользает из виду. Здравы ли в вере христиане, имеет ли место репродукция, готовят ли наставников? Что требуется от людей? Живут ли и служат ли они по заповедям Божьим? Христиан следует собирать учиться, чтобы подготовить для благовествования миру.

Рассматривая церковь наших дней, Джордж Барна (George Barna) замечает:

Современные христиане ратуют за свободу человеческой личности делать все, что вздумается, лишь бы это не мешало ближним. Двое из пяти христиан найдут это мнение правильным, отвергая при этом безусловные нравственные нормы и библейский моральный закон. Трое из десяти согласятся, что самое важное в жизни - быть веселым и счастливым. Христиане просто влюблены в деньги и другие вещи, и как тут скажешь, что в их сердцах владычествует христианская вера! К примеру, больше половины христианской публики считает, что денег на покупку необходимого, не говоря уж о желанном, никогда не хватает. Одному из четырех верующих мыслится, что деньги - это мерило преуспевания. Люди, исповедующие такие ценности, встречаются среди христиан с той же частотой, что и придерживающиеся подобных взглядов среди нехристиан, что говорит о том, как бессмысленна христианская вера в жизни миллионов мнимых верующих (6).

Христиане просто не научены благовествовать там, где это им по силам, и к тому же их моральные ценности " полиняли". Граница, отделявшая христиан от нехристиан, сделалась сейчас неопределенной и продолжает ускоренно стираться. Утверждаю это с полным правом на основании собственного пастырского опыта. В том, как христиане расходуют деньги и убивают время, как относятся к труду и отдыху, разводу и повторному браку, больше отражается влияние окружающей культуры, чем Священного Писания. Короче говоря, церковь страдает ужасной немощью - ей недостает навыков служения и моральной устойчивости.

Когда Оз Гиннесс (Os Guinness) говорит: " Мы утратили свое естество, и нет больше святая святых, одна суета сует... мы боготворим свое Я, не идя дальше последних впечатлений" (7), он имеет в виду немощь церкви. Данные Института Джорджа Гэллапа подтверждают это мнение. Только 42 процента христиан знают, и то по большей части из телевизионных передач, что Нагорную проповедь произнес Христос. Еще меньше тех, кто может назвать евангелистов или перечислить Десять заповедей. Евангельские верующие обнаруживают поразительное незнание Библии. Ученье - свет, а неученых тьма. Пасторы евангельского толка бывают столь близоруки, что не различают того, о чем тут говорится. Проповеди, звучащие из их уст, не учат народ подлинно христианской жизни. Сами христиане - ходячие указатели на страшный недостаток как знания, так и практики.

Фрэнсис Шеффер предостерегал нас: " Вот оно ужасное несчастье евангельского движения - безуспешные попытки протестантского мира держаться истины как таковой. Одним словом, приспособленчество: евангельская церковь приспособилась к суетному духу века сего" (8).

Порою в горьких плодах библейского невежества и связанного с ним приспособленчества мы убеждаемся самым неожиданным образом. Недавно Джордж Барна провел опрос 10 000 молодых людей евангельского вероисповедания. Тревогу вызывает тот факт, что упадок нравственности обнаруживается уже среди американских подростков, посещающих евангельские церкви. 43 процента молодых людей в возрасте до 18 лет имели половые сношения. 24 процента считают добрачную сексуальную жизнь допустимой. Половую активность в любой форме находят допустимой 39 процентов. 55 процентов не могли сказать, в чем кроется зло добрачных половых связей. Поразительнее всего то обстоятельство, что 47 процентов юношей и 65 процентов девушек, ведущих добрачную половую жизнь, отметили, что вступили в половую связь против своей воли.

Механизм переноса ценностей и приоритетов от родителей к детям действует слабо, поскольку большинство родителей в евангельских церквах в отношении ценностей идут с миром на компромисс. В целом родители не придают большого значения нравственным принципам и идеалам, поэтому их дети обнаруживают такой же недостаток преданности этим идеалам, что и родители.

Джордж Гэллап находит, что людей, глубоко верующих, среди христиан евангельского вероисповедания встречается не больше 10 процентов. Эти люди как раз и несут основное бремя, и они будут изменять мир. Эти непримиримые и есть " одержимые славой". Из них происходят те 7 процентов, обученных евангелизации, о которых говорилось выше. Эти 10 процентов глубоко верующих свидетельствуют о реальной эффективности механизма переноса ценностей - коэффициент полезного действия равняется 10 процентам.

Подробнее об этом поговорим ниже, здесь же будет достаточно отметить, что мы принесли в жертву истину - заповедь, согласно которой мы обязаны стремиться к подлинным ценностям. Мы не исполняли, а прославляли Великое поручение. Церковь пыталась благовествовать миру, не воспитывая учеников. Импульсивность человеческого естества и влияние окружающей культуры, побуждая стремиться к немедленным результатам, заставляли пасторов избирать кратчайшие пути. Но в деле благовестия срезать углы бесполезно; почти всю дорогу мы терпели провал за провалом и начинали снова. Есть только один верный путь к благовестию глобальных масштабов - наставничество. Истина, состоящая в том, что наставничество есть верный путь к всемирной евангелизации, ведь без него не бывает репродукции и преумножения, остается неизменной. Потакая своему Я и удовлетворяя сиюминутные потребности, мы принесли наставничество на алтарь материального благосостояния. Именно таким видится мне ужасное несчастье евангельского движения.

Я, пожалуй, согласен с мнением бывшего редактора периодического издания Christianity Today и заслуженного ректора Евангельской семинарии Святой Троицы (Trinity Evangelical Divinity School) д-ра Кеннета Канцера (Kenneth Kantzer):

Мое мнение (пускай и недоказуемое) заключается в том, что евангельское христианство сейчас слабее, чем пятнадцать или пятьдесят лет тому назад. Люди часто думают, что оно стало сильнее, потому что они больше слышат о нем из средств массовой информации. Ведь пресса теперь высказывается о нем куда лучше, чем после Первой мировой войны. К тому же сейчас евангельские верующие осознают себя христианами больше, чем когда-либо с начала века. И все же влияние евангельской веры и евангельской этики на общество катастрофически ослабевает. Наша культура, наша страна и, конечно, Западная Европа, уклоняются от библейского христианства все дальше и дальше (9).

Я тоже не в силах доказать, что евангельская церковь пребывает именно в таком бедствии, о котором говорится здесь; однако я вполне согласен с такими людьми, как Элтон Трублад, Дональд Блеш (Donald Bloesch), Джордж Барна, Оз Гиннесс, Фрэнсис Шеффер, Хауард Снайдер (Howard Snyder), Кеннет Канцер и другие. Помнится, Билли Грэм говорил, а с тех пор прошло уже достаточно много лет, что 95 процентов всех христиан влачат безнадежное существование обреченных на поражение людей. Я тогда не очень-то поверил этой цифре, но теперь оставил все сомнения. С этим постыдным бессилием христианства необходимо что-то делать, и, мне думается, решение очевидно. Следует улучшить качество нашей " продукции"; мы должны " производить" здравомыслящих, " репродуцирующихся" учеников, которые будут действенно возвещать миру о Христе. Но как это сделать? Об этом и говорится далее в моей книге.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал