Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Административное право 2 страница






Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении, который может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - на срок до шести месяцев.

 

Административный арест - мера административной ответственности, которая заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до 30 суток. Административный арест - основное наказание, назначаемое судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. А.а. не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп. Административный арест не применяется также и к лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения материалов дела об административном правонарушении, но не позднее 48 часов с момента задержания. Срок административного задержания включается в срок административного ареста. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел.

 

Административный договор - одна из правовых форм взаимодействия субъектов административного права и одновременно проявление управленческой деятельности субъектов исполнительной власти. Как правило, стороны а.д. заключают письменное соглашение. Одной из сторон - обязательным субъектом при заключении а.д. - выступает орган государственной власти (должностное лицо). А.д. представляет собой заключенное в публичных целях на основе норм административного права письменное соглашение органа (органов) исполнительной власти с другими субъектами управленческих отношений, правовой режим которого содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права.

А.д. заключаются в порядке и по вопросам, прямо предусмотренным законодательством. Как разновидность правовой формы реализации исполнительной власти а.д. в известной степени составляет альтернативу актам управления. В отличие от административных правовых актов управления как односторонних действий властных субъектов, административный договор представляет собой многосторонний акт, основанный на согласованном волеизъявлении сторон горизонтальных или координационных отношений. В отличие от гражданско-правового договора административный договор имеет организационное содержание, цель его - достижение общественно значимых результатов. Стороны в административном договоре не равны в своих правах и обязанностях, поскольку основным элементом его содержания являются управленческие, а не имущественные отношения. Административный договор не обеспечен судебной защитой с применением имущественных санкций, а его нормативной базой служат нормы административного (а не гражданского) права.

Видами административного договора принято считать соглашения о разграничении компетенции, делегировании полномочий, служебные контракты государственных служащих и некоторые другие соглашения публично-правового характера.

 

Административный регламент -

1. Разновидность регламента, принимается с целью установления правовых требований к организации внутренней деятельности и административным процедурам выполнения полномочий органов, структурных подразделений и служащих в системе исполнительной власти. В теории административного процесса регламентация относится к сфере " управленческого процесса". С помощью а.р. закрепляется последовательность действий каждого конкретного органа исполнительной власти, должностных лиц по организации исполнения и практической реализации компетенции.

2. А.р. - понятие, которое объединяет несколько самостоятельных регламентов: регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти. Например, регламент федерального органа исполнительной власти - внутренний акт, определяющий порядок организации выполнения функций органа исполнительной власти, его повседневную деятельность по принятию тех или иных правовых актов, взаимоотношения служащих между собой. В должностной регламент включаются квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков; должностные обязанности, права и ответственность; перечень вопросов, по которым служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечень вопросов, по которым служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; порядок служебного взаимодействия служащего с другими служащими, а также гражданами и организациями; перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего.

 

Административный штраф - мера административной ответственности, которая устанавливается в абсолютно определенной или относительно определенной денежной форме в виде конкретной фиксированной суммы или может выражаться в величине (не может превышать трехкратный размер), кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного административного штрафа и др., а также 3) сумме выручки (не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки) правонарушителя от реализации товара (работы, услуги).

А.ш. как денежное взыскание выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

А.ш. не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

А.ш. - основное наказание, которое может налагаться самым широким кругом органов административной юрисдикции.

А.ш. должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа.

Если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или а.ш., уполномоченное должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет предупреждение либо налагает а.ш., при этом выдается постановление-квитанция установленного образца. По правилам КоАП РФ по ходатайству привлекаемого лица возможна отсрочка уплаты а.ш. на срок до одного месяца и рассрочка на срок до трех месяцев.

 

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения - мера административной ответственности. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Возмездное изъятие назначается судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. В КоАП РФ в.и. устанавливается, например, за нарушение правил использования оружия и патронов к нему (ст. 20.12).

В.и. следует отличать от иных видов изъятия (изъятие как процессуальная мера, изъятие ограниченных и запрещенных в обороте предметов) и конфискации как меры наказания.

 

Государственная гражданская служба РФ как самостоятельный вид государственной службы состоит в профессиональной служебной деятельности граждан РФ (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы РФ (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Принципами государственной гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

 

Государственное управление в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В широком смысле под государственным управлением понимается деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти. Г.у. в узком смысле определяется как реализация исполнительной государственной власти и рассматривается как основной объект административно-правового регулирования и сфера действия норм административного права. Г.у. как основная определяющая форма реализации исполнительной власти и вид государственной деятельности имеет ряд специфических признаков: практически организующий, непрерывный, циклический исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих административно-правовых отношений. Объектами государственного управления и административно-правового регулирования могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений. Процесс государственного управления как важнейшая составная часть характеристики его структуры включает в себя функции управления, формы и методы их осуществления, а также стиль управленческой деятельности.

 

Государственные награды - высшая форма поощрения граждан (и любых служащих в том числе) за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством. В соответствии с Положением о государственных наградах РФ государственными наградами РФ являются: звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ; почетные звания РФ.

Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, а также органами местного самоуправления. Повторное награждение государственной наградой за новые заслуги возможно не ранее чем через три года после предыдущего награждения государственной наградой, за исключением награждения за совершение геройского подвига, проявленное мужество, смелость и отвагу. Повторное награждение одноименными государственными наградами не производится, кроме награждения государственными наградами, имеющими степени, и награждения за проявленные мужество, смелость и отвагу.

Для проведения общественной оценки материалов о награждении государственными наградами и обеспечения объективного подхода к поощрению при Президенте РФ действует специальная Комиссия по государственным наградам.

 

Государственный гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие пять групп: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной службы. Законодательство предусматривает следующие четыре категории должностей: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

Государственным гражданским служащим, замещающим должности без ограничения срока полномочий, в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы и по результатам квалификационного экзамена присваиваются классные чины гражданской службы. Предусмотрено 15 классных чинов: высший чин - действительный государственный советник РФ 1-го класса; младший чин - секретарь государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

 

Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. К г.д. относятся, например, должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Губернатора, федерального судьи и др.

В широком аспекте к г.д. относится не только группа " политических" должностей, но и все карьерные должности (государственной службы - см. например, " государственный гражданский служащий"). Г.д. - это первичная ячейка структуры любого государственного органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами. За каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность. Профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу, замещающему определенную должность или претендующему на ее занятие, четко закреплены за каждой должностью в соответствующих должностных регламентах.

Должности государственной службы как основная группа г.д. учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом РФ, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Должности государственной службы подразделяются: на должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта РФ; воинские должности; должности правоохранительной службы. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям.

 

Дисквалификация - мера административной ответственности. Как разновидность административного наказания д. может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания и назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Д. заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Министерством внутренних дел РФ и министерствами внутренних дел, управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов РФ.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

 

Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). Служебная дисциплина - обязательное соблюдение служебного распорядка (внутреннего трудового распорядка) и должностного регламента (должностной инструкции), установленных в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами государственного органа (органа местного самоуправления) и со служебным контрактом, а также соблюдение требований специальных положений и правил о дисциплине в отдельных видах государственной службы.

Дисциплинарная ответственность служащих применяется в рамках их служебных взаимоотношений вышестоящим по подчиненности органом или должностным лицом и дифференцируется на несколько разновидностей по государственным и муниципальным должностям и видам государственной деятельности (отраслевым разновидностям службы).

Лица, замещающие государственные должности государственной службы, а также не являющиеся выборными муниципальные должности, могут привлекаться к одному из двух видов дисциплинарной ответственности: дисциплинарная ответственность по специальным дисциплинарным уставам и положениям и дисциплинарная ответственность в порядке подчиненности.

Дисциплинарная ответственность служащих по специальным уставам и положениям (уставная ответственность) предусмотрена для военнослужащих, служащих МВД, таможенных органов, органов и учреждений прокуратуры, работников железнодорожного транспорта, морского флота и ряда других отраслей и сфер государственной деятельности.

Дисциплинарная ответственность служащих в порядке подчиненности распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, а также на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей и некоторых должностных лиц государственных и негосударственных организаций и учреждений.

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности любого служащего служит дисциплинарный проступок, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей службы и (или) трудовой дисциплины.

Действующее федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации о государственной и муниципальной службе, например о государственной гражданской службе РФ, предусматривает дисциплинарные меры ответственности: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. В рамках дисциплинарного производства может проводится служебная проверка. Совершивший должностной проступок служащий может быть временно (не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после установления дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

 

Должностное лицо в административном праве определяется не в общеотраслевом масштабе, а только как субъект административной ответственности, т.е. применительно к соответствующим деликтным отношениям. Это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В административном праве д.л. - общий субъект, участвующий в самых различных отношениях. Административное законодательство часто не определяет субъектов публичного управления в качестве должностных лиц. Как правило, это делается посредством специального юридического анализа, квалификации соответствующих признаков. Например, лица, замещающие любые государственные должности, относятся к категории должностных лиц. Реже в названии самой должности упоминается функция должностного лица. Например, высшее должностное лицо субъекта РФ (ВДЛ) (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - обозначение категории лиц - субъектов административного права, возглавляющих и координирующих деятельность исполнительной ветви власти в субъекте Федерации.

 

Жалоба - разновидность обращений граждан к полномочным органам и должностным лицам с требованием о восстановлении прав, свобод и законных интересов гражданина, нарушенных решениями и действиями (бездействием) каких-либо органов публичной власти и их должностных лиц, общественными объединениями и другими организациями различных форм собственности. В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. " Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в ред. от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (жалоба) - процессуальный документ, в котором лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, обращается с просьбой о пересмотре дела или указывает на допущенные при рассмотрении дела нарушения законности.

Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. КоАП РФ установлен и пятидневный срок подачи жалоб. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления. Существуют и сокращенные сроки: пять дней и одни сутки.

 

Источники административного права - это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы, из которых складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников административного права они представляют собой стройный иерархический ряд нормативных актов следующих разновидностей.

Конституция РФ и федеральные конституционные законы. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Федеральные кодификационные законы. Федеральные системно-инкорпорационные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов РФ. Нормативные правовые акты центральных федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования. Нормативные правовые акты муниципальных органов.

Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, все другие законы и иные правовые акты РФ и ее субъектов не могут противоречить Конституции РФ и должны соответствовать указам Президента РФ, актам Правительства РФ и высших органов государственной власти субъектов РФ, а также актам центральных органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке и в пределах предоставленной им компетенции.

Источники административного права отличаются друг от друга не только своими правовыми свойствами, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции и другие нормативные правовые акты).

В настоящее время существует много проблем, связанных с необходимостью всемерного совершенствования систематизации российского административного права. Существуют три вида (формы) систематизации административного законодательства: кодификация, инкорпорация, хронологические издания источников административного права.

 

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения - мера административной ответственности, состоящая в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. К. может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. К. назначается судьей. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал