Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 25. Форсирование водных преград






 

209. Мотострелковый (танковый) взвод (отделение, танк) форсирует водную преграду, как правило, в составе роты (взвода), а при действиях в головной походной заставе (головном дозоре, дозорном отделении, танке) и в боевом разведывательном дозоре – самостоятельно.

Форсированием называется преодоление водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником. При этом в зависимости от обстановки обороняющийся противник может оказывать сопротивление не только с противоположного берега водной преграды, но и при подходе к ней.

Ширина фронта наступления, содержание и глубина боевых задач взвода, действующего в составе главных сил, будут такими же, как и при наступлении на обороняющегося противника в обычных условиях.

Взводу указываются объект атаки и направление продолжения наступления. Объектом атаки взвода могут быть огневые средства и живая сила противника во взводных опорных пунктах, как на своем, так и на противоположном берегу.

Командир взвода при выдвижении к водной преграде указывает отделениям (танкам) место и способ переправы, порядок ведения огня во время форсирования и задачу на противоположном берегу.

210. В зависимости от условий обстановки форсирование может осуществляться с ходу, с подготовкой форсирования еще до подхода к водной преграде или с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки (из положения непосредственного соприкосновения с противником).

Подготовка боевых машин пехоты (бронетранспортеров) к форсированию проводится при подготовке к наступлению. При этом основное внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, на исправность водооткачивающих насосов, на наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.

Подготовка танков для переправы под водой проводится в исходном районе для форсирования и завершается в районе герметизации.

Началом форсирования («Ч») считается момент входа в воду плавающих машин подразделений первого эшелона. Форсированию водной преграды с ходу нередко предшествует высадка тактического воздушного десанта в целях захвата переправ и воспрещения подхода резервов противника.

Во всех случаях форсирование водных преград требует тщательной подготовки и проведения мероприятий в целях недопущения скопления личного состава, вооружения и военной техники на переправах, а также строгого соблюдения мер безопасности.

На участке форсирования организуются десантные и паромные переправы, переправы танков вброд или под водой. Количество и виды переправ определяются исходя из наличия переправочных средств, характера водной преграды и установленного порядка переправы. Для организованного форсирования водной преграды назначаются: исходный рубеж для форсирования в 1–2 км, а при занятии исходного района для форсирования непосредственно у водной преграды – в 100–300 м от уреза воды; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков – на удалении 5–6 км от водной преграды, а при занятии исходного района для форсирования – непосредственно у водной преграды и ближе. Взводудля форсированияуказывается место переправы.

Мотострелковый взвод водные преграды преодолевает обычно на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) по мосту, вброд, а танковый взвод – на переправочно-десантных средствах, вброд, под водой, по мостам и на паромах.

Форсирование водных преград зимой может осуществляться по ледовым переправам. Если толщина льда не позволяет двигаться боевой технике, то водную преграду вначале форсируют мотострелковые подразделения в пешем порядке, а техника переправляется после усиления льда или на паромах и десантных переправах. При благоприятных условиях танки могут преодолевать водную преграду по бродам, а иногда и под водой. Весной при интенсивном ледоходе водные преграды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам и бродам, а мотострелковые подразделения перебрасываются по воздуху.

211. Форсирование водных преград организуется одновременно с подготовкой наступления. Порядок и содержание работы командира взвода по организации наступления с форсированием водной преграды такой же, как и в обычных условиях, однако имеет и свои особенности.

Так, при уяснении задачи командир взвода, кроме обычных вопросов, изучает задачи при подходе к водной преграде, во время форсирования и на противоположном берегу, места переправ, места посадки личного состава и погрузки боевой техники на самоходные переправочно-десантные средства, порядок форсирования и время его начала.

Оценивая обстановку, командир дополнительно изучает ширину водной преграды и время на ее преодоление на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках и переправочных средствах, крутизну спусков к воде и выхода на противоположный берег, состояние дна, скорость течения.

В решении на форсирование командир взвода, кроме вопросов по организации наступления в обычных условиях, определяет: способы уничтожения противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу, места основной и запасной переправ, использование переправочных средств, маршрут и порядок выдвижения к водной преграде, порядок подготовки техники, а также порядок переправы взвода.

Организуя взаимодействие, командир взвода кроме обычных вопросов указывает: порядок подготовки боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков и личного состава к форсированию; маршрут выдвижения, район герметизации танков, места посадки личного состава и погрузки боевой техники на самоходные переправочно-десантные средства; порядок преодоления заграждений и меры безопасности при форсировании водной преграды.

Кроме того, командир взвода согласовывает действия отделений между собой и с танками при форсировании водной преграды и при бое на противоположном берегу по обеспечению переправы танков.

212. Мотострелковый взвод к водной преграде выдвигается с максимальной скоростью при поддержке огня танков и артиллерии в готовности к форсированию ее с ходу на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), переправочно-десантных средствах и по захваченной переправе. Противника, оказывающего сопротивление, взвод уничтожает огнем всех средств на плаву. С выходом на противоположный берег он безостановочно развивает наступление в указанном направлении.

Танковый взвод преодолевает водную преграду по мосту, вброд или на паромах. В составе роты он может переправляться под водой. С выходом на противоположный берег взвод, используя результаты огня артиллерии, не задерживаясь, совместно с другими подразделениями уничтожает обороняющегося противника и развивает наступление в глубину.

Переправа танков под водой обычно осуществляется после овладения нашими подразделениями противоположным берегом и тщательной разведки водной преграды.

Взвод, назначенный для переправы на самоходных переправочных средствах в первом рейсе, погрузку вооружения, военной техники и посадку личного состава проводит в укрытых местах, откуда стремительно выходит к водной преграде и с ходу переправляется на противоположный берег. Если взвод переправляется в последующих рейсах, то погрузку вооружения, военной техники и посадку личного состава он проводит на водной преграде.

В условиях, когда форсирование водной преграды осуществляется с развертыванием главных сил батальона непосредственно у водной преграды, мотострелковый взвод, действующий в составе первого эшелона, посадку на боевые машины (бронетранспортеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в ходе огневой подготовки форсирования. Сигнал на выдвижение подает командир батальона, исходя из времени начала форсирования («Ч»).

Мотострелковый (танковый) взвод, действующий в составе первого рейса, стремительно выдвигается к водной преграде и ровно в «Ч» осуществляет вход в воду. С выходом на противоположный берег он атакует противника и развивает наступление в глубину его обороны. Поддержка их атаки осуществляется также огнем танков и орудий, выделенных для стрельбы прямой наводкой, противотанковыми ракетными комплексами и гранатометами.

Мотострелковый взвод, составляющий резерв батальона, преодолевает водную преграду за подразделениями первого эшелона в готовности к вводу в бой.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал