Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список обозначений
А — кинетическая энергия вращающихся частей автомобиля а — плечо действия поперечной реакции дороги а ш — смещение нормальной реакции дороги относительно оси колеса В — колея колес автомобиля В а — наибольшая ширина автомобиля В п— длина проекции подъема дороги на горизонтальную плоскость В ш— ширина профиля шины b — плечо действия боковой силы b к— поворотная ширина автомобиля (коридора) b п— поворотная ширина по колее колес автомобиля С — расстояние от центра поворота автомобиля до оси задних колес с — жесткость пружины с 1 — приведенная жесткость передней подвески с 2 — приведенная жесткость задней подвески с п — жесткость подвески с п1 — жесткость передней подвески с п2 — жесткость задней подвески спр — приведенная жесткость подвески с ш — жесткость шины с ш2 — жесткость шин передних колес с ш2 — жесткость шин задних колес D — динамический фактор автомобиля по тяге D 0 — динамический фактор по тяге снаряженного (порожнего) автомобиля D 0 сц — динамический фактор по сцеплению снаряженного автомобиля D а — динамический фактор по тяге автомобиля при полной нагрузке D а сц — динамический фактор по сцеплению автомобиля при полной нагрузке D ап— динамический фактор по тяге автопоезда D гт — активный (наибольший) диаметр гидротрансформатора D сц — динамический фактор автомобиля по сцеплению Dv — динамический фактор по тяге автомобиля при максимальной скорости движения d — диаметр обода колеса F — динамическая сила сухого трения в подвеске F 1 — динамическая сила сухого трения в передней подвеске F 2 — динамическая сила сухого трения в задней подвеске F a— лобовая площадь автомобиля F к — площадь контакта колеса с дорогой f — коэффициент сопротивления качению f 1— статический прогиб упругого устройства передней подвески f 2— статический прогиб упругого устройства задней подвески f a— коэффициент сопротивления качению автомобиля f aп— коэффициент сопротивления качению автопоезда f п— прогиб подвески f пр — коэффициент сопротивления качению прицепа f ст — статический прогиб пружины f сум — суммарный статический прогиб упругого устройства f ш— прогиб шины fv — коэффициент сопротивления качению при максималь- ной скорости автомобиля G — вес автомобиля (сила тяжести) G 0— вес снаряженного (порожнего) автомобиля G 1— вес, приходящийся на передние колеса G 2 — вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса G 01 — вес, приходящийся на передние колеса снаряженного автомобиля G 02— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса снаря- женного автомобиля G 0ап — вес снаряженного (порожнего) автопоезда G a— вес автомобиля с полной нагрузкой G a2— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса при полной нагрузке автомобиля G aп — вес автопоезда с полной нагрузкой G гм — полезная нагрузка на автомобиль на тяжелых дорогах (бездорожье) G гр — вес перевозимого груза (полезная нагрузка) G гш — полезная нагрузка на автомобиль на шоссейных дорогах G к — нагрузка на колесо G п — вес подрессоренного груза G пп— вес полуприцепа с полной нагрузкой G пр — вес прицепа с полной нагрузкой G т— часовой расход топлива двигателем g — ускорение силы тяжести ge — удельный эффективный расход топлива двигателем gN — удельный эффективный расход топлива при максималь- ной мощности двигателя Н а — наибольшая высота автомобиля Н п — высота подъема дороги h — дорожный просвет автомобиля h 1 — коэффициент сопротивления передней подвески h 2 — коэффициент сопротивления задней подвески h' — высота подъема передней части автомобиля h кр — высота расположения крюка буксирного устройства автомобиля h п— коэффициент сопротивления подвески h пр — высота препятствия h ц — высота центра тяжести автомобиля i — уклон дороги i гм — передаточное отношение гидромуфты i гг— передаточное отношение гидротрансформатора J — момент инерции подрессоренной массы автомобиля J к — момент инерции колеса относительно оси вращения J м — момент инерции маховика двигателя J сум — суммарный момент инерции всех колес автомобиля j — ускорение автомобиля при разгоне j 1, j 2 — ускорения автомобиля в начале и конце разгона j з — замедление автомобиля при торможении j зпр — замедление прицепа при торможении j ср — среднее ускорение автомобиля при разгоне k — коэффициент сопротивления амортизатора k 1— коэффициент сопротивления передних амортизаторов k 2— коэффициент сопротивления задних амортизаторов k' — номер передачи коробки передач k в— коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости) k тм — коэффициент трансформации гидромуфты k гт — коэффициент трансформации гидротрансформатора k И— коэффициент изменения удельного эффективного расхо- да топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя k ув — коэффициент сопротивления уводу колеса k ув1— коэффициент сопротивления уводу передних колес k ув2— коэффициент сопротивления уводу задних колес k э — коэффициент эффективности торможения автомобиля kω — коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя L — база автомобиля L пп — база полуприцепа l — база тележки среднего и заднего мостов l 1 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси перед них колес l 2 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси задних колес l 1 ' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси пружины l 2 ' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси колеса l д — длина неровностей дороги l пп — расстояние от центра тяжести полуприцепа до оси его колес l ц — длина поворотной цапфы М — подрессоренная масса М 1 –М 3 — приведенные подрессоренные массы М' — момент, подводимый к колесу М в— восстанавливающий момент автомобиля М Г х — горизонтальный гироскопический момент М Г z — вертикальный гироскопический момент М к — момент, подводимый к ведущим колесам М н — крутящий момент на валу насоса гидротрансформатора М о— опрокидывающий момент автомобиля М св— весовой стабилизирующий момент М сс— скоростной стабилизирующий момент М су— упругий стабилизирующий момент шины М т — тяговый момент, подводимый к ведущим колесам М тор— тормозной момент М тр— момент силы трения в трансмиссии М тур — крутящий момент на валу турбины гидротрансформатора Ме — эффективный крутящий момент двигателя М mах — максимальный крутящий момент двигателя MN — крутящий момент двигателя при максимальной мощности Мх — поворачивающий момент т — неподрессоренная масса т 0— масса снаряженного (порожнего) автомобиля т 1 — неподрессоренная масса переднего моста т 2 — неподрессоренная масса заднего моста т а — полная масса автомобиля (с полной нагрузкой) т ап — полная масса автопоезда т б— масса багажа т гр — масса перевезенного груза (грузоподъемность) т пр — полная масса прицепа т р1 — коэффициент изменения реакций на передних колесах т р2— коэффициент изменения реакций на задних колесах N — мощность N в— мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха N д — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги N з — запас мощности N и — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону автомобиля N к — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению автомобиля N кол — мощность, подводимая к ведущим колесам N н — мощность, подводимая к насосу гидротрансформатора N п — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему автомобиля N т— тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам N тр— мощность, подводимая к трансмиссии N трен — потери мощности на трение в трансмиссии N тур — мощность на валу турбины гидротрансформатора N уд— удельная мощность автомобиля Ne — эффективная мощность двигателя N max — максимальная (номинальная) эффективная мощность двигателя NM — мощность двигателя при максимальном крутящем моменте Nv — мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля п — частота колебаний п' — число передач в коробке передач п к — число полных оборотов колеса п пасс — число пассажиров п сид— число мест в автобусе для проезда пассажиров сидя п ст — число мест в автобусе для проезда пассажиров стоя Р — сила Р а — сила сопротивления амортизатора Р б, Р б ' — внешние боковые силы Р в— сила взаимодействия автомобиля с воздухом (сила сопротивления воздуха) Р д— сила сопротивления дороги Р з — запас силы по тяге Р и — сила сопротивления разгону автомобиля Р' и— сила инерции автомобиля Р к — сила сопротивления качению автомобиля Р к1— сила сопротивления качению передних колес Р к2— сила сопротивления качению задних колес Р п— сила сопротивления подъему автомобиля Р с— максимальная сила тяги на крюке автомобиля Р св — свободная тяговая сила на ведущих колесах Р сц — сила сцепления колес с дорогой Р т— тяговая сила на ведущих колесах Р тор — тормозная сила автомобиля Р тор1 — суммарная тормозная сила передних колес Р тор2 — суммарная тормозная сила задних колес Р тор пр — тормозная сила прицепа Р тр — сила трения в трансмиссии, приведенная к ведущим колесам Р ц , Р ц ' — центробежные силы Рх — продольная сила Рх 1— продольная сила, действующая на передний мост Рх 2— продольная сила, действующая на задний мост Ру — поперечная (боковая) сила Ру 1 — поперечная (боковая) сила, действующая на передний мост Ру 2— поперечная (боковая) сила, действующая на задний мост Pz — вертикальная нагрузка на колесо р в— давление воздуха в шине р уд— удельное давление колес на дорогу ре — эффективное давление газов на поршень двигателя Q — общий расход топлива q — высота неровностей дороги q м— путевой расход топлива на тяжелых дорогах (по бездоро- жью) q п— путевой расход топлива (расход топлива на единицу пробега) q р— расход топлива на единицу транспортной работы q ш— путевой расход топлива на шоссейных дорогах qe — удельный эффективный расход топлива q min — минимальный расход топлива q (t)— возмущающая сила, вызывающая колебания R — радиус поворота автомобиля с жесткими колесами (теоретический) R 1 —радиус поворота автомобиля при ликвидации заноса R в— внутренний габаритный радиус поворота автомобиля R вк— минимальный радиус поворота внутреннего заднего колеса R н — наружный габаритный радиус поворота автомобиля R п— реакция препятствия R пк — радиус поворота автомобиля по колее переднего наружного колеса R э— радиус поворота автомобиля с эластичными колесами R min — минимальный радиус поворота автомобиля Rx — касательная реакция дороги на колесах Rx 1— касательная реакция дороги на передних колесах Rx 2 — касательная реакция дороги на задних колесах Rу — поперечная реакция дороги на колесах Rу 1 — поперечная реакция дороги на переднем мосту Rу 2 — поперечная реакция дороги на заднем мосту Ry в— поперечная реакция дороги на внутренних колесах Ry н— поперечная реакция дороги на наружных колесах Rz — нормальная реакция дороги на колесах Rz 1 — нормальная реакция дороги на передних колесах Rz 2 — нормальная реакция дороги на задних колесах Rz в— нормальная реакция дороги на внутренних колесах Rz н— нормальная реакция дороги на наружных колесах r д — динамический радиус колеса r к— радиус колеса r кач — радиус качения колеса r с— статический радиус колеса S a— пробег автомобиля S г— скольжение в гидропередаче S гм— скольжение в гидромуфте S гр— пробег автомобиля с грузом S к—путь, пройденный колесом за полное число оборотов S o— остановочный путь автомобиля S п — путь, пройденный автомобилем за время переключения передач S p— путь разгона автомобиля (с места до максимальной скорости) S тор— тормозной путь автомобиля S ц— расстояние от центра тяжести автомобиля до центра заторможенного колеса Sj — длина подъема, преодолеваемого автомобилем с разгона Т — период колебаний Т д — время работы двигателя t — время t о — остановочное время автомобиля t п — время переключения передач t р — время разгона автомобиля (с места до максимальной скорости) t р´ — время реакции водителя t пр — время срабатывания тормозного привода t тор — время торможения автомобиля t у — время увеличения замедления u 1— передаточное число первой (низшей) передачи коробки передач u 2 – u 4 — передаточные числа промежуточных передач коробки передач u г— передаточное число главной передачи и д — передаточное число дополнительной коробки передач u зх — передаточное число передачи заднего хода коробки передач и к— передаточное число коробки передач и п— передаточное число прямой передачи коробки передач u р — передаточное число понижающей передачи раздаточной коробки u т— передаточное число трансмиссии v — скорость движения автомобиля v' — результирующая скорость перемещения моста (переднего, заднего) при заносе v a— скорость автомобиля при прямолинейном движении v в — скорость ветра v з — критическая скорость автомобиля по боковому скольжению (заносу) v з ' — скорость перемещения моста (переднего, заднего) при заносе v зв — критическая скорость автомобиля по заносу на вираже v к— линейная скорость колеса v м— средняя скорость автомобиля на тяжелых дорогах (по бездорожью) v кт— скорость автомобиля в конце торможения v нт— скорость автомобиля в начале торможения v о— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию v ов— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию на вираже v п— скорость автомобиля в момент начала переключения передач v па— скорость перемещения поршня амортизатора v ср— средняя скорость непрерывного движения автомобиля v т — критическая скорость автомобиля по тяге v ув— критическая скорость автомобиля по уводу v ш — средняя скорость автомобиля на шоссейных дорогах vN — скорость автомобиля при максимальной мощности двигателя W — производительность автопоезда z, z 1, z 2 — амплитуды колебаний подрессоренных масс — скорости колебаний подрессоренных масс — ускорения колебаний подрессоренных масс Z e — число ездок автомобиля α — угол подъема дороги α 1 — угол переднего свеса автомобиля α 2 — угол заднего свеса автомобиля α б — критический угол подъема по буксованию α г — угол гибкости в горизонтальной плоскости α и — коэффициент избытка воздуха в горючей смеси α р — угол развала управляемого колеса β — угол поперечного уклона дороги (косогора) β в — угол гибкости в вертикальной плоскости β з — критический угол поперечного уклона дороги (косогора) по боковому скольжению (заносу) автомобиля β о — критический угол поперечного уклона дороги (косогора) по опрокидыванию автомобиля β т — коэффициент распределения тормозных сил по колесам автомобиля β ш — угол поперечного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса γ ш — угол продольного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса Δ S — путь разгона автомобиля в заданном интервале скростей Δ t — время разгона автомобиля в заданном интервале скоростей Δ v п— уменьшение скорости автомобиля при переключении передачи δ 1 — угол увода передних колес (переднего моста) δ 2 — угол увода задних колес (заднего моста) δ ап — коэффициент учета вращающихся масс автопоезда при разгоне δ вр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при разгоне δ н — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при накате δ с — угол схождения управляемых колес автомобиля δ ув — угол увода колеса ε — степень сжатия двигателя автомобиля ε у — коэффициент распределения подрессоренных масс автомобиля ζ — вертикальное перемещение неподрессоренной массы автомобиля — скорость вертикального перемещения неподрессоренной массы автомобиля — ускорение вертикального перемещения неподрессоренной массы автомобиля η 1, η 2 — коэффициенты связи между колебаниями передней и задней частей кузова автомобиля η г — КПД главной передачи η гид — гидравлический КПД трансмиссии η гм — КПД гидромуфты η гт — КПД гидротрансформатора η д — КПД дополнительной коробки передач η к — КПД коробки передач η кар — КПД карданной передачи η м — механический КПД трансмиссии η п — коэффициент поперечной устойчивости автомобиля η пов — коэффициент поворачиваемости автомобиля η тр — КПД трансмиссии автомобиля θ — угол поворота управляемых колес θ max — максимальный угол поворота переднего наружного колеса автомобиля λ н — коэффициент крутящего момента насоса гидротрансформатора λ т— коэффициент крутящего момента турбины гидротрансформатора λ ш — коэффициент смятия шины ν — частота возмущающей силы ρ 1 — продольный радиус проходимости автомобиля ρ 2 — поперечный радиус проходимости автомобиля ρ ж — плотность рабочей жидкости гидротрансформатора ρ т — плотность топлива ρ у — радиус инерции подрессоренной массы автомобиля φ — коэффициент сцепления колеса с дорогой φ х — коэффициент продольного сцепления φ у — коэффициент поперечного сцепления ψ — коэффициент сопротивления дороги ψ кр —угол крена кузова автомобиля ψ п — относительный коэффициент затухания колебаний в подвеске ψ v — коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем при максимальной скорости движения ω — частота колебаний подрессоренной массы ω 1, ω 2 — парциальные (частные) частоты колебаний подрессо- ренной массы ω к — угловая скорость колеса ω к1, ω к2 — парциальные частоты колебаний переднего и заднего мостов автомобиля ω н — угловая скорость насоса гидропередачи ω г — угловая скорость турбины гидропередачи ω е — угловая скорость коленчатого вала двигателя ω М — угловая скорость коленчатого вала при максимальном крутящем моменте двигателя ω m — частота колебаний неподрессоренной массы ω min — минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого вала двигателя ω max — максимальная угловая скорость коленчатого вала двига- теля ω N — угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности двигателя И — степень использования мощности двигателя Кап — норма расхода топлива на передвижение автопоезда Кт1 — норма расхода топлива на передвижение автомобиля Кт2 — норма расхода топлива на единицу транспортной работы Ктз — норма дополнительного расхода топлива на каждую ездку автомобиля Н — нагрузка на автомобиль П — степень прозрачности гидротрансформатора Пк — комплексный фактор проходимости автомобиля
|