Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграмма устойчивости движения автомобиля
Для оценки управляемости и устойчивости движения автомобиля, а также нахождения его критической скорости по уводу удобнее всего использовать диаграмму устойчивости движения автомобиля.
Рис. 9.6. Зависимость углов увода колес автомобиля с излишней повора-чиваемостью от удельной боковой силы
Диаграмма устойчивости представляет собой график зависимости между удельной боковой силой разностью углов увода δ 2 – δ 1 и отношением радиус поворота автомобиля. Диаграмма устойчивости строится по экспериментально полученным зависимостям между удельной боковой силой На рис. 9.7 представлена диаграмма устойчивости движения автомобиля. На оси ординат диаграммы откладывают значения удельной боковой силы величины δ 2 – δ 1 > 0, а влево –(δ 2 – δ 1) < 0. В правой части диаг-
Рис. 9.7. Диаграмма устойчивости движения автомобиля: а — в — характерные точки построения; v кр — критическая скорость по уводу колес при прямолинейном движении автомобиля; v 1, v 2 — значения скорости автомобиля; R 1— значение радиуса поворота раммы на оси абсцисс также откладывают значения отношения
Кривые в правой и левой частях диаграммы представляют со- бой зависимости удельной боковой силы увода колес δ 2 – δ 1 соответственно для автомобилей с излишней и недостаточной поворачиваемостью. Прямые лучи на диаграмме — это зависимости удельной боко- вой силы рости движения автомобиля. Угол наклона лучей увеличивается при возрастании скорости движения. Пользуясь диаграммой устойчивости, можно решать целый ряд задач, связанных с определением параметров управляемости и устойчивости автомобиля. Например, если известны радиус поворота автомобиля R= R 1искорость v 1, то можно определить угол поворота управляемых колес, который необходим для движения при заданных условиях. С этой целью перпендикуляр, восставленный в точке R 1, продолжают до луча v 1и из точки их пересечения а проводят горизонталь до пересечения с кривой (точка б)и осью ординат (точка в). Отрезок ав = длину отрезков, можно найти необходимый угол поворота управляемых колес:
Луч, совпадающий с прямым участком кривой (v кp), соответствует критической скорости автомобиля при прямолинейном движении. Движение со скоростями, меньшими по сравнению с критической скоростью по уводу, будет устойчивым, а со скоростями, большими критической, — неустойчивым. При движении с критической скоростью по уводу при воздействии небольшой боковой силы у автомобиля нарушится управляемость и он будет двигаться криволинейно при неповернутых управляемых колесах.
|