Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продольная устойчивость автопоезда
Признаком нарушения продольной устойчивости автопоезда при движении на подъеме является его сползание вниз по подъему, которое вызывается буксованием ведущих колес автомобиля-тягача. Это может произойти, например, во время динамического преодоления автопоездом крутого подъема большой длины. Продольную устойчивость автопоезда характеризует критический (максимальный) угол α б подъема по буксованию. Определим максимальный угол подъема, который может преодолеть прицепной автопоезд при равномерном движении без буксования ведущих колес автомобиля-тягача. При этом силами сопротивления качению и воздуха пренебрегаем, так как автопоезд на подъеме движется с небольшой скоростью и значения этих сил невелики (рис. 11.13). Из условий равновесия автомобиля-тягача следует:
где G пр— вес прицепа, H; h кр— высота расположения крюка бук-сирного устройства; α — угол подъема. Рис. 11.13. Движение автопоезда на подъеме Максимальное значение касательной реакции дороги Rx 2ограничено сцеплением колес с дорогой: Rx 2 ≤ φ x Rz 2. Подставим в это выражение значения касательной Rx 2и нормальной Rz 2 реакций дороги, разделим обе части выражения на cosα и, приняв, что α = α б, получим выражение для максимального, или критического, угла подъема, при котором возможно движение прицепного автопоезда без буксования ведущих колес автомобиля-тягача:
Критический угол подъема по буксованию существенно зависит от сцепления колес с дорогой. Так, например, при коэффициенте сцепления φ х = 0, 3 (асфальт, покрытый снегом) для автопоездов этот угол не превышает 6°. Поэтому в зимнее время часто происходит буксование ведущих колес тягача автопоезда на относительно пологих подъемах (см. рис. 11.12).
|