Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативы






Требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения

По физической культуре

Студент, завершивший изучение дисциплины «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура» должен:

- иметь представление о роли физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей.

 

Для успешной сдачи зачета по физической культуре студент заочной формы обучения должен проработать теоретический курс (см. ниже 60 вопросов). Для успешной сдачи зачета по прикладной физической культуре студент заочной формы обучения должен

а) или сдать контрольные нормативы физической подготовленности (см. ниже);

б) или подготовить и защитить реферат по ШЕСТИ вопросам. Студент должен раскрыть в реферате вопросы, номера которых заканчиваются на последнюю цифру номера зачетки;

в) или написать и опубликовать научную статью, связанную с тематикой физического воспитания, спорта. Публикация возможна на различных студенческих научно-практических конференциях (как один из примеров – в III Международной заочной научно-практической интернет-конференции «ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ», посвященную массовым спортивным движениям в России и в мире – информационное письмо прилагается). Прежде чем отправлять статью в редакцию, необходимо получить одобрение у своего преподавателя. Предварительные варианты статьи и указание выбранной конференции присылать на почту – fv@ugues.ru (большая просьба – в теме письма указывать свою фамилию, группу и форму обучения, в названии файла – также должна быть указана фамилия и группа).

 

 

Вопросы к зачету (реферату) по физической культуре для студентов заочной формы обучения

1. Цель и задачи физической культуры.

2. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.

3. Функции физической культуры.

4. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального высшего образования.

5. Система физического воспитания студентов в России.

6. Спартанская система физического воспитания.

7. Афинская система физического воспитания.

8. Система физического воспитания в древнем Риме.

9. Олимпийские игры древности.

10. Физическое воспитание в феодальном обществе (Европа).

11. Олимпийские виды спорта.

12. Характеристика составных частей физической культуры: физическое воспитание, спорт, физическая рекреация, физическая реабилитация.

13. Требования к организации учебных занятий по физической культуре.

14. Требования к обучающимся на занятиях по физической культуре.

15. Требования техники безопасности на занятиях по физической культуре.

16. Личная гигиена при занятиях физическими упражнениями.

17. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

18. Структура занятия по физической культуре.

19. Роль и правила проведения разминки.

20. Состояние тренированности и ее определение.

21. Утомление и перетренированность в спорте.

22. Классификация физических упражнений.

23. Понятие об адаптации. Адаптационные резервы организма.

24. Физическая работоспособность, способы ее определения.

25. Строение и функции опорно-двигательного аппарата.

26. Физиологические основы мышечного сокращения.

27. Энергетическое обеспечение двигательной деятельности.

28. Регуляция двигательной активности.

29. Формирование двигательного навыка.

30. Строение и функции дыхательной системы.

31. Строение и функции сердечнососудистой системы.

32. Строение и функции нервной системы.

33. Строение и функции эндокринной системы.

34. Обмен веществ. Роль физических упражнений в регуляции энергозатрат человека.

35. Влияние физкультуры на формирование скелета.

36. Влияние физкультуры на формирование мышечной системы.

37. Влияние физкультуры на дыхательную систему.

38. Влияние физкультуры на сердечно-сосудистую систему.

39. Влияние физкультуры на систему крови.

40. Влияние физкультуры на нервную систему.

41. Правила составления комплекса физических упражнений.

42. Понятие о предмете лечебная физкультура.

43. Исторический очерк развития лечебной физкультуры.

44. Формы и методы лечебной физкультуры.

45. Лечебная физкультура при различных заболеваниях.

46. Упражнения для коррекции осанки.

47. Упражнения для профилактики плоскостопия.

48. Гимнастика для глаз. Упражнения для профилактики близорукости.

49. Упражнения на равновесие. Тренировка вестибулярного анализатора.

50. Лечебная физкультура, как средство повышения иммунитета.

51. Дыхательные упражнения, как средство лечебной физкультуры.

52. Основы закаливания. Основные правила закаливания.

53. Оценка и самооценка физического развития.

54. Половые различия в проявлении психомоторных качеств.

55. Основы рационального питания.

56. Характеристика игровых видов спорта с мячом.

57. Характеристика игровых видов спорта с ракеткой, битой, клюшкой.

58. Характеристика зимних видов спорта.

59. Характеристика легкоатлетических дисциплин (бег, прыжки, метания).

60. Восточные оздоровительные виды гимнастики и единоборств.

Структура реферата:

1) титульный лист (см. образец);

2) содержание работы с указанием номера страницы каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованных источников;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем, комплексов упражнений (необязательная часть реферата). Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

 

Требования к оформлению реферата:

Формат файла - *doc, *docx, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1, 5, поля – все по 2 см, абзацный отступ 1, 25-1, 27; выравнивание основного текста – по ширине поля. Страницы пронумеровать (кроме первой – титула). Можно использовать рисунки, таблицы. Ссылки на литературу делать в виде арабских цифр в квадратных скобках [1]. Список литературы оформлять по предложенному ниже образцу.

Селевко В.Н. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2008. 256 с.

 

Нормативы

  Упражнение М Ж
           
1. Пресс            
2. Отжимание            
3. Прыжки со скакалкой 150/мин
4. Прыжок в длину с места            
5. Подтягивание      

 

Литература

1. Шулятьев В.М. Физическая культура студента: учебное пособие. - М.: Российский университет дружбы народов, 2012. 287 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=226786

2. Кислицын Ю.Л. Физическая культура и спорт в социально-биологической адаптации студентов. Справочное пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013. 228 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=226470

3. Гигиена физической культуры и спорта: учебник / под ред. В.А. Маргазина, О.Н. Семенова. СПб: СпецЛит, 2010. 192 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=105752

4. Шулятьев В.М. Коррекция фигуры студенток различными видами гимнастики в вузе: учебное пособие. - М.: Российский университет дружбы народов, 2012. 317 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=115862

5. Исаева Е.Л. Антицеллюлитная гимнастика: Ровная гладкая кожа за 1 месяц. М.: Рипол Классик, 2008. 192 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=53743

6. Гимнастика для сосудов / сост. О.В. Захаренко. М.: Рипол Классик, 2010. 64 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=53957

7. Котешева И.А. Гимнастика для женщин. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. 176 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=56603

8. Томпсон В. Калланетика для красоты и здоровья. М.: Феникс, 2006. 208 с.

9. Ансари М., Ларк Л. Йога для начинающих. / Пер. с англ. СПб.: Издательство " ДИЛЯ", 2007. 96 с.

10. Дан О. Пилатес - гимнастика звёзд. СПб.: Питер, 2007. 192 с.

11. Вейдер С. Пилатес для идеальной осанки. М.: Феникс, 2007. 97 с.

12. Буркова О.В., Лисицкая Т.С. " Пилатес" - фитнес высшего класса. - М.: Центр полиграфических услуг " РАДУГА", 2005. 208 с.

13. Робинсон Л., Томсон Г. Пилатес: Путь вперёд. Мн.: ООО " Попурри", 2003. 192 с.

14. Малушко О.А. Силовая тренировка: Учебно-методическое пособие. Уфа: УГАЭС, 2011. 62 с.

15. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Уч-к для высших учебных заведений. М. ФиС, 2009. 384 с.

16. Смирнова Л.А. Общеразвивающие гимнастические упражнения, Минск: Беларуская наука, 1998. 560 с.

17. Лавров Н.Н. Элит-фитнес. Искусство фитбола для всей семьи. Феникс, 2009. 176 с.

18. Бурбо Л. Фитбол за 10 минут в день. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 160 с.

19. Забелина Л.Г. Легкая атлетика: учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2010. 59 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=228993

20. Еремушкин М.А., Киржнер Б.В., Мочалов А.Ю. Мягкие мануальные техники. Постизометрическая релаксация мышц. Учебное пособие / М.А. Еремушкин, Б.В. Киржнер, А.Ю. Мочалов. СПб: Наука и техника, 2010. 288 с.

21. Майерс Т.В. Анатомические поезда. Миофасциальные меридианы для мануальных терапевтов. М.: Меридиан-С, 2010. 298 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал