Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Умейте смотреть на мир глазами других
Поэт Генри У. Лонгфелло говорил: «Мы судим о себе по тому, что способны совершить, но другие судят о нас по тому, что мы уже совершили». Каждый успешный лидер, возглавляющий группу людей, знает, что у каждого из последователей свои планы и свое собственное представление о положении дел. Как кто-то сказал мне давным-давно, люди склонны думать, что: Их проблемы — самые большие, Их дети — самые умные, Их анекдоты — самые смешные, Их провинности можно оставить без внимания. О том, насколько разными могут быть взгляды людей на одно и то же событие, рассказывает один анекдот. Английский генерал и сопровождающий его молодой лейтенант сели в поезд. Напротив них сидела симпатичная девушка и пожилая дама, ее бабушка. Через какое-то время поезд вошел в длинный тоннель, наступилa полная темнота, и в темноте вдруг раздался звук поцелуя, а за ним — звонкая пощечина. Девушка подумала: «Как замечательно, что этот симпатичный лейтенант поцеловал меня, и как жаль, что бабушка дала ему пощечину!». Бабушка подумала: «Этот юный нахал полез с поцелуями к моей девочке, но она молодчина, не растерялась и дала ему достойный отпор!». Генерал подумал: «Мой адъютант — парень не промах, полез к девице с поцелуями, а пощечина досталась мне». И лишь молодой лейтенант знал, что произошло на самом деле. Когда поезд вошел в тоннель, он воспользовался сразу двумя возможностями — чмокнуть в щечку симпатичную девушку и дать пощечину генералу! * * Ron Watts, La Croix United Methodist Church, Cape iirardeau, Missouri, personal communication. Чтобы узнать, как другой человек воспринимает то или иное событие, и лучше понять его поступки в различных ситуациях, задайте себе следующие вопросы: ■ Вопрос предпосылки: какова история пребывания этого человека в данной организации и в других организациях? ■ Вопрос характера: каковы основные и второстепенные черты характера этого человека? ■ Вопрос стабильности: затрагивает ли это событие каким-либо образом работу этого человека? ■ Вопрос отношений: какие организационные связи этого человека со мной и другими членами группы? ■ Вопрос побуждения: в чем заключается истинная причина, побуждающая человека действовать в данной ситуации определенным образом? ■ Вопрос потенциала: заслуживает ли этот человек (или его поведение в данной ситуации) затрат времени и энергии лидера? Я заметил, что лучше всего способствую росту и развитию людей тогда, когда: Внимательно слушаю и подаю личный пример, Устанавливаю доверительные отношения и сердечное общение, Сам работаю хорошо и даю лучшие орудия труда в руки людей, Думаю, как расширить кругозор людей и побудить их расти.
|