![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осуществление проекта
Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2005 года. Оставшиеся несколько месяцев 2004 планируется потратить на образование -18- предприятия, тоесть на закупку основных средств, поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной компании и т.п. Для упрощения карта осуществления проекта предоставлена в таблице 6.
Таблица 6. – Карта осуществления проекта.
Таблица 7. - Смета затрат
Юридический план. Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли. Организационно-правовая форма нашего предприятия – это общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это наиболее использующаяся и простая форма собственности. Общество имеет свой уставной фонд, размер которого определяется учредительными документами. Ответственность участников по результатам деятельности общества ограничена их взносами в уставной фонд. Высшим органом управления есть собрание С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес проектов регламентируется системой правовых актов (Конституция Украины, Закон Украины, Указы президента, Хозяйственный кодекс Украины, Государственный кодекс Украины и т. д.) ООО вправе иметь свою печать, расчётный счёт в банке, заключать контракты, подписывать договора, получать кредиты банка, использовать в своей деятельности труд других граждан. Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 35000, а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 25000. Данный проект является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска. 5. Финансовый план. Стратегия предприятия организована получении прибыли, а поэтому финансовый план является ключевым. Стоимость одного ПК составит порядка 350 долларов по ценам фирмы Ingres Line. Покупка 20 таких машин обойдется: 350 * 20 = 7000 долларов, или 350*20*5, 33=37310 грн. Мы также предполагаем покупку 20 компьютерных столов и 30 стульев. Их стоимость составит: Стулья: 30*150 = 4500 грн. Столы: 20*300 = 6000 грн. Данные занесём в таблицу 2.1.2. Как Интернет-провайдер будем использовать Укртелеком. В качестве помещения для центра будем снимать подвальное помещение с последующей возможностью выкупа. Аренда подвального помещения составит 20 дол. в месяц. Ремонт этого помещения составит 300 дол. Все затраты на помещение предоставлены в таблице. Таблица 7. - Наименование и стоимость компьютерного оборудования
Таблица 8. - Затраты на помещение
-21- Для обслуживания данного центра необходимо 4 системных оператора, 4 администратора, при необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей силы. Их начальная заработная плата составит 350 грн. Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без выходных, то предполагаются доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни. Затраты на заработную плату в период 1 месяц предоставлены в таблице 9. Таблица 9. - Численность персонала и расходы по заработной плате
Годовой ФОТ равен: 3400 * 12 = 40800 грн. Затраты на электроэнергию составят: Суммарная мощность компьютеров расчитывается по формуле:
Рмех - число механизированных рабочих мест, единиц; Nвстан - средняя мощность единицы электрооборудование = 0, 6 кВт. Таким образом суммарная мощность установленных компьютеров составит: Цена одного киловаттчаса составляет 0, 30 грн. Затраты на энергию составят: Из этих расчётов – годовые затраты на электроэнергию составят 2500 грн. Для установления цены мы примем во внимание цены конкурентов, а так же количество посетителей в различные периоды времени (таблица 10). Таблица 10. - Цена работы по времени дня
-22- В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне, но при определённых обстоятельствах цены могут корректироваться. Постоянным клиентам возможны скидки. Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 1 500 грн. за первый год деятельности предприятия (таблица 11). Далее затраты на рекламу планируется регулировать в зависимости от потребности. Таблица 11 – Затраты на рекламу
Для начала деятельности нам необходимо 60000 грн,. Основные затраты занесём в таблицу. Таблица 12 – Основные затраты для начала деятельности.
-23- Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2005 года. Оставшиеся несколько месяцев 2004 планируется потратить на образование предприятия, тоесть на закупку основных средств, поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной компании и т.п. В таблице 13 отражены годовые затраты на ближайшие годы. Таблица 13– Годовые затраты
Нашей основной деятельностью будет компьютерная деятельность. Так что и основная прибыль будет поступать от этой деятельности (расценки предоставлены в таблице 10). Таким образом выручка от компьютерной деятельности составит. Таблица14. - Прогноз объема производства и реализации продукции.
-24- Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без выходных, но всё же не без простоев машин, то наша средняя выручка предоставлена в таблице 14. Выручку рассчитываем по формуле:
Тр – общее время работы центра Цср – средняя цена работы на ПК N – количество компьютеров Кзан – коефициент определяющий загруженность центра Предусматривается, что процент простоя ценра будет составлять до 35 % в среднем, за счет малого посещения в утреннее и дневное время. Таблица 15. – Расценки дополнительных услуг.
Таблица16. – Выручка от разных услуг
Таким образом, после вычета всех налогов и платежей можно получить чистую годовую прибыль предприятия в сумме 106447, 20 грн. это за 2005 год и 138699, 00 за 2006. Как мы видим, за 2004 год у нас нет никакой выручки, но в долги мы тоже не влезли, так как использовали собственные средства и средства партнёра. Поскольку свою деятельность мы начинаем только с 01.01.2005, то за 2004 год мы неплатим никаких налогов. В таблице 15 отражены денежные поступления и выплаты. -25- Таблица 17. - План денежных поступлений и выплат на период разработки и реализации проекта, грн.
В таблице 16 отражено движение налички за рассматриваемый период. Как мы видим 60000 грн. достаточно для того чтоб начать деятельность предприятия. В 2005 году затраты составят 100000 грн., никаких инвестиций непредвидится, дополнительных собственных средств у нас тоже нет. Но как видим прибыль полученная от деятельности предприятия позволяет не только покрыть затраты данного периода, но и реинвестировать на следующий год, или по востребованию вернуть инвестору его часть денег с процентами. В 2006 году прибыль всё так же уверенно продолжает расти, что позволит нам расширение или преобразование Интернет клуба в Интернет кафе, или открытие ещё одного подобного предприятия где-то в Менском р-не.
-26- Таблица 18. - Отчет о движении наличности за трехлетний период, грн.
Оптимальный объем производства и реализации продукции составит:
Воб – валовый безубыточный оборот Зпост – затраты постоянные ВО-НДС - Валовый оборот без НДС Зперем- удельно-переменные затраты
Отразим данные расчеты в виде графика (рисунок 2)
Рисунок 2 – Определение условия безубыточности
Зона 1 – предприятие получает прибыль в размере превышение выручки над реализацией Зона 2 – предприятие находится в убытке, так как его прибыль меньше выручки.
Для обеспечения реализации проекта на начальной стадии необходимо привлечение определённых средств(60 000 грн.), которые будут направлены на организацию производства и сбыт продукции. Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 35000, а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 25000. Данный проект является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска. В дальнейшем, по мере реализации проекта, он должен будет сам себя окупать. В течение первого года почти всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В конце года распределение чистой прибыли будет происходить пропорционально вложениям денежных средств для начинания проекта (данные предоставлено в таблице). Таблица 19. – Доходность партнёров
|