![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитательная система 11 класса
Выпускная работа Тищенко Елены Александровны - учителя технологии МОУСОШ п. Новосельский Старорусского района - слушателя курсов «Система работы классного руководителя» Руководитель: Лепнева Елена Алексеевна г. Великий Новгород Содержание Паспорт воспитательной системы…………………………………………………2 Характеристика класса………………………………….…………………………3 Формирование видения образа своего класса……………………………………5 Проблемно - ориентированный анализ воспитательной системы класса……..6 Концепция………………………………………………………………………….8 Ресурсы…………………………………………………………………………….14 Литература…………………………………………………………………………15 Паспорт воспитательной системы Заказчик - родители, дети Направленность системы - на формирование здорового образа жизни Проблемы со здоровьем появились в классе из-за неверной установки родителей, игнорирования уроков физкультуры, малоподвижного образа жизни, дефицита у большинства ребят свободного времени, неумения организовать себя. Адрес образовательного учреждения: Новгородская область Старорусский район п. Новосельский ул. Алексеева, дом 1 Ф.И.О. руководителя школы: Кирпичёва Елизавета Александровна Автор воспитательной системы: кл. руководитель - Тищенко Е.А. Творческая группа: психолог, учащиеся класса Дата разработки системы: август- сентябрь. 2005 года Характеристика класса На начало учебного года в 11 классе 7 учащихся: 3-девочки. 4- мальчика. Учащиеся обучаются в I смену. Всем учащимся по 16 лет. Социальный состав семей: рабочих – 8; служащих – нет; неполные семьи – 1; безработных – нет; опекаемые дети – нет. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. В классе нет детей, проживающих в семьях социальной группы риска. Физическое здоровье ребят класса: дети со сниженным зрением - 2; нарушение осанки - 3; подготовительная группа по физкультуре – 5; курят – 1; С классом работают 11 учителей - предметников. Из них имеют: высшую кв. категорию - 6; 1 кв. категорию-5; Я, как классный руководитель, приняла класс в этом 2005 учебном году после ухода на пенсию бывшего классного руководителя. Продолжительность урока - 40 минут. Профиль класса - агро-технологический (введены дополнительно предметы «Хозяйка дома», «Трактор», 3 часа биологии). К сожалению, уровень развития познавательныхинтересов в классе оставляет желать лучшею. В классе низкая успеваемость: нет обучающихся на «4» и «5» ( поитогам года). 1 учащийся имеет всего одну «3». Он принимает активное участие в школьных и районных олимпиадах по различным предметам, имеет призовые места. Учащихся, совершивших в минувшем году преступления и состоящих где-либо на учёте, нет. У учащихся имеется свой кабинет (кабинет технологии), куда они приходят на переменах, во внеурочное время. Кабинет имеет хорошие эстетические данные: просторный, уютный, достаточно озеленён, имеется большое количество стендов, каждый год выполняется косметический ремонт класса за счёт средств родителей и с их участием. В классе сложились свои традиции: 1.День именинника; 2.Новогодний огонёк; 3.Вечера ко Дню Защитника Отечества, к 8 Марта; 4.Поход по родному краю (в конце мая) совместно с родителями; Законы жизни классного коллектива: - Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе! - Me теряй веры в себя; - Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись; - Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам! - Доброе дело - дороже богатства: - Поступками и делами улучшай окружающую жизнь; - В дружбе - сила! Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - спортивно-трудовой.
П роблемно - ориентированный анализ состояния воспитательной системы класса (анализ условий, изменений) Главное внимание в течение пошлого учебного года уделялось решению следующих основных задач: - Организация видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива; - Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся; - Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей; - Мотивация здорового образа жизни; - Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств; - Обеспечение контроля за учебной деятельностью; В целом, воспитательная работа в классе была многоплановой. Ребята класса принимали активное участие в школьных и районных соревнованиях по лапте, настольному теннису, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, по ориентированию на местности. Есть призёры соревнований. Классным руководителем был составлен план организации других мероприятий различного характера: намечалось провести классные вечера «Вот и стали мы на год взрослее». «День рожденья - праздник детства». «Новогодний калейдоскоп», совместные с родителями поездки и походы, работы по оформлению классного кабинета, интеллектуальные марафоны, игры, конкурсы. К сожалению, не все запланированные мероприятия были проведены. Практика показала, что учащиеся не всегда хотят принимать участие в таких мероприятиях, не заинтересованы в своём досуге. Интересы некоторых ребят определяются вне жизни класса. Для них проводимые мероприятия являются неприятной «обязаловкой». В прошлом учебном году в класс из городской школы пришла новая ученица, которая обладает задатками лидера, старается сплотить ребят, привлечь их к участию в делах класса и школы. В целом, в данном классе сложилась доброжелательная атмосфера дружбы и взаимопонимания. В классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Дети комфортно чувствуют себя в своём коллективе, всегда готовы помочь друг другу. Не наблюдалось в течение года конфликтных ситуаций учащихся и педагогов. В классе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. За последние 2 года в классе отмечается низкая успеваемость, класс обладает невысоким интеллектуальным потенциалом. И хотя в классе успеваемость -100%. качество знаний - 0% (т.е. нет закончивших 10 класс на «4» и «5»). Дети учатся без интереса и желания, не проявляют старания. Педагоги находятся в постоянном поиске наиболее оптимальных для данного класса форм, средств и приёмов обучения, заинтересованы в повышении качества знаний выпускников. Не может не влиять на общую картину успеваемости в классе большое количество пропусков занятий учащимися по причине болезни. Итоги диспансеризации показали, что состояние здоровья учащихся оставляет желать лучшего. В классе много ребят с хроническими заболеваниями, с нарушением осанки, ослабленным зрением. Поэтому задача наблюдения за состоянием здоровья учащихся актуальна и в новом учебном году. Большая работа в прошлом году проводилась также по объединению родителей в коллектив единомышленников. С родителями учащихся сложились добрые отношения, наметился переход к сотрудничеству. Родительский классный комитет оказывал помощь в сплочении родительской общественности, в формировании активней позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания. Таким образом, в результате проблемного анализа выявлены 3 основные проблемы: 1. низкая успеваемость в классе, падение интересак знаниям; 2. невысокий уровень здоровья учащихся; 3. неактивное включение учащихся в дела школы и класса. Концепция 1. Модель Основные идеи: - идея здорового образа жизни - идея образования - идея КТД Ценности: - здоровье - знания - общение - коллектив - творчество - самостоятельность Принципы организации деятельности: 1. Движенье - это жизнь! 2. Помогай другому в учёбе! 3. Как можно меньше двоек в дневнике! 4. Ничего без интереса, ничего формально! 5. Все дела - вместе и творчески! Цель: создать условия для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности к 2006 году Задачи: 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся: 2. Формирование учебной мотивации: 3. Совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности; 4. Приобщение к общечеловеческим ценностям; 5. Проведение работы по профориентации и самоопределению выпускников; 6. Создание системы работы с родителями Критерии и показатели оценки ожидаемого результата 1. Личностные критерии:
2. Процессуальные критерии:
Механизм реализации модели Компонент «Деятельность»
Компонент «Среда»
Компонент «Отношения и взаимоотношения»
Компонент «Субъекты»
Компонент «Управление»
Ресурсы: - Устав школы; - «Положение о родительском комитете»; - «Положение о дежурстве»; - «Положение о совете класса»; - стенды с информацией, папки, портфолио; - медицинские работники, психолог, педагоги дополнительного образования; - программно - методическое обеспечение; - спортинвентарь, ТСО (магнитофон, диапроектор, компьютеры, кодоскоп, телевизор). Литература 1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно - ориентированного классного часа / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой.- М.: ТЦ Сфера, 2002.128 с. 2. Методика воспитательной работы (под ред. В.Л. Сластёнина). - М., 2004 3. Обсуждаем проблемы воспитания/под ред. Е.Н. Степанова, М.А.Александровой.- М. 2003. 4. Журналы «Классный руководитель» за 1999-2004г.г. 5. Мы живём среди людей: Кодекс поведения/Авт, - сост. И.В.Дубровина.-М. Политиздат, 1989.-383с. 6. Психологический климат в коллективе. - Аникеев Н.П.-М., 1989. Новгородский региональный центр развития образования Кафедра профессиональной диагностики Выпускная работа слушателя аттестационно-экспертных курсов Критериальный анализ творческой педагогической деятельности. Тема: «Развитие методологической культуры учащихся в процессе изучения физики». Выполнил: Носова И.Р. учитель физики МОУ «Комплекс «Гармония»
Руководитель: Казакова Е.А., старший преподаватель кафедры профессиональной диагностики В. Новгород 2005 г.
|