![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратная задача при совместном учёте дрейфа от ветра и сноса течением. Расчёт отсчета лага и момента времени при кратчайшем расстоянии до ориентира.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задача №1. Прямая задача при совместном учёте дрейфа от ветра и сноса течением. Расчёт отсчета лага и момента времени прихода ориентира на траверз судна. Прямая задача. Известны: ГКК, Δ ГК, Δ Л, Кт и uт. Надо определить: ПУс и V. Первым учитывается ветер, а затем – течение. 1. Рассчитывают ИК=ГКК+Δ ГК, который прокладывают на карте из начальной точки коротким отрезком 3-4 см. 2. Рассчитывают ПУα =ИК+α (α имеет знак «+» если ветер дует в левый борт, знак «-» - если ветер дует в правый борт) и прокладывают его на карте из начальной точки. 3. Строят навигационный треугольник: на линии ПУα откладывают вектор скорости судна Vл в выбранном масштабе, из конца которого прокладывают вектор скорости течения uт. Соединив начальную точку с концом вектора uт, получают линию ПУс и вектор путевой скорости V. 4. Рассчитывают траверзный пеленг ориентира: ИП┴ =ИК±90º и проводят от ориентира Задача №2. Обратная задача при совместном учёте дрейфа от ветра и сноса течением. Расчёт отсчета лага и момента времени при кратчайшем расстоянии до ориентира. Обратная задача. Известны: ПУс, Δ ГК, Vл, Δ Л, Кт и uт. Надо определить: ГКК и V. Первым учитывается течение, а затем – ветер. 1. Из начальной точки А прокладывают на карте линию пути ПУс и проводят вектор скорости течения uт, из конца которого радиусом равным Vл делают засечку на линии пути. Отрезок пути от точки А до засечки представляет собой вектор путевой скорости V. 2. Полученное направление переносят в начальную точку и получают линию ПУα . 3. Рассчитывают ИК=ПУα -α (α имеет знак «+» если ветер дует в левый борт, знак «-» - если ветер дует в правый борт) и прокладывают его на карте из начальной точки коротким отрезком 3-4 см. 4. Рассчитывают ГКК=ИК-Δ ГК. 5. От ориентира циркулем провести касательную к линии ПУс, радиус которой и будет Dкр. Полученную точку С переносят на линию ПУα в точку В по направлению обратному направлению течения. Отрезок АВ равен Sл. Зная Vл и Кл рассчитывают ОЛ┴ =ОЛА+Sл/Кл и Т┴ =ТА+Sл/Vл.
|