Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сегодня информационно-библиографическая работа строится в большей степени на формировании умений, связанных с поиском информации, работе с новыми компьютерным технологиями, а так же на освоении навыков анализа и синтеза полученной информации, доведение информации до читателя, развитие у детей и подростков потребности в информации, содействие формированию у них умений и навыков самостоятельного библиографического поиска, как важной ступени к самообразовательной деятельности, обучение юных читателей квалифицированному пользованию услугами на базе информационных технологий. На сегодняшний день библиотека располагает 2 компьютерами, 1 из компьютеров с выходом в Интернет, но интернет отключили, 1 с принтером. Система каталогов и картотек включает алфавитный и систематический, краеведческая картотека, картотека заглавий художественных произведений, картотека цитат, картотека регистрации читателей. В районной детской библиотеке регулярно редактируются алфавитный и систематический каталоги. Систематический каталог разделен по возрастному показателю: для руководителей детского чтения, для детей старшего и для детей среднего возраста. В читальном зале ведутся картотеки: - систематическая картотека газетно-журнальных статей - краеведческая -картотека методических материалов для руководителей детского чтения Информация о каталогах и картотеках осуществляется путем консультаций, бесед, наглядных средств, оформленных плакатов и памяток на тему: “Работа со словарями и справочниками” «В помощь читателю» Информационная среда детской библиотеки: - Внутренняя: регулярно обновлялся материал на информационных стендах о библиотечных конкурсах, методических советах руководителям детского чтения и пр.; Учет сложных справок ведется в тетради учета выполненных справок. В библиотеке выполняются справки: 2531, из них для юношества 461, для взрослых –291, для детей –1779, на краеведческую тему – 686. Основные потребители информации – дети до 14 лет, юношество: 10-11 классы, учащиеся МПК; родители и руководители детского чтения. Библиотекой проводятся просмотры литературы для различного возраста. В основном производится индивидуальное информирование о поступивших книгах. В библиотеке ведется тетрадь отказов на запросы читателей. Самая распространенная причина отказа – отсутствие литературы или ее недостаточный содержательный уровень, не по возрасту. Из форм наглядной пропаганды источников информации о литературе для руководителей детского чтения успехом пользовалась книжная выставка: «В помощь родителям» В 2014 году выпустили: рекомендательные списки литературы «Прочитайте дошкольникам» «Новинки в нашей библиотеке» Памятка: «Книги, которые должны прочитать ваши дети» Информационные стенды: «Это будет всем интересно», «Мобильная библиотека». Библиографический список: «Золотая коллекция для юношества» Также оформляются новые и пополняются материалом готовые тематические папки актуальные темы, остро нужные нашим читателям. Например: - Современные детские писатели - О наркомании - Международный день матери - Учебные заведения Дуванского района - Музеи, церкви, памятники Дуванского района - Истории сел Дуванского района - Поэтическое творчество наших земляков и др.
В Дуванской детской библиотеке выполняются справки: 1554, из них юношеству 208, для детей-1158, для взрослых -188. Оформляются новые и пополняются старые тематические папки на актуальные темы. Например: -2014 год – год Культуры. - Охрана окружающей среды. -Поэтическое творчество наших земляков -История села Дуван и др. В Ярославской модельной библиотеке оформили стенды для детей и родителей: «Уголок читателя», «Этикет читателя» Оформили информационный стенд «Советуем прочитать».
|