Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документирование






При определении рыночной цены учитываются скидки, в частности, вызванные сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки.


Во избежание конфликтов с налоговыми органами и возможного доначисления налогов Гостинице следует заранее позаботиться о документальном подтверждении всех существенных обстоятельств, принимаемых во внимание при определении рыночных цен на гостиничные услуги.
Необходимо разработать внутреннее «Положение о тарифах и скидках», в котором оговорить все скидки и возможные ситуации (условия), в которых могут быть предоставлены скидки клиентам гостиницы, в том числе юридическим лицам, (например, в периоды снижения загрузки цена номера понижается, но при этом эти периоды должны быть четко определены; при поселении более чем на 20 дней предоставляется скидка; скидки выходного дня; групповые скидки и т.д.).
Указанное Положение и будет являться документом, формирующим маркетинговую (ценовую) политику гостиницы, и именно оно будет использоваться в спорах с налоговыми органами в качестве обоснования своей позиции.
Необходимо также, чтобы внутренними документами были определены понятия стандартного номера, номера полулюкс, люкс и т.п. В частности, должны быть определены такие требования, как оформление номера, периодичность уборки и смены постельного белья, наличие той или иной мебели, бытовой техники и т.д.
Таким образом, просто предоставление скидок по решению администрации не является основанием для применения низшей цены реализации услуги. Это будет являться нарушением статьи ст. 426 ГК РФ и приведет к неблагоприятным налоговым последствиям по статье 40 НК РФ. Только если предоставление скидки будет разъяснено Положением о скидках, пониженная цена будет оправдана и не вызовет нареканий со стороны налоговых органов и клиентов.

Для того, чтобы избежать налоговых рисков, связанных с признанием скидки в форме предоставления дополнительного количества продукции «бесплатно» безвозмездной передачей можно предложить следующее.
Во-первых, в счете должно быть указано, что дополнительно передаваемое клиенту количество товаров представляет собой скидку.
Во-вторых, должна быть указана сумма, на которую предоставляется скидка.
Порядок предоставление сидок, превышающих 20%, должен быть формализован в распорядительном документе (приказе руководителя). Данный документ доложен содержать не только порядок расчета скидки, но и основания предоставления скидки.
Если скидка предоставляется в размере, не превышающем 20% продажной цены налоговые риски не возникают.
Все услуги предоставляемые гостиницей можно разделить на основные и дополнительные:
К основным услугам можно отнести:
1.Предоставление проживание

2.Предоставление услуг питания
К дополнительным услугам можно любые другие, предоставляемые самой гостиницей или другими предприятиями на договорной основе. Перечень этих услуг может быть максимально большой, и в идеальной ситуации должен быть ограничен только пожеланиями клиента.
К наиболее распространенным дополнительным услугам можно отнести:
1.Салон красоты

2.Услуги бизнес-центра (набор и печать документов, отправка факсимильных сообщений, размножение документов, переводы аренда компьютера, аренда конференц-залов и конференц-оборудования)

3.Услуги игрового характера (боулинг, бильярд, довольно редко можно встретить что-то еще)

4.Услуги спортивно-оздоровительного характера (бассейн, сауна, массаж, тренажерный зал, услуги SPA)

5.Услуги прачечной

6.Телекоммуникационные услуги (Интернет, междугородные и международные телефонные переговоры, не является исключением оплата гостями отелей и городских переговоров)

7.Прочее
Надо особо отметить, что в счете гостя необходимо отражать каждую оказанную ему услугу отдельной строкой с указанием даты оказания услуги и ее полной стоимости для гостя.
Имеется небольшая тонкость по начислению налога на добавленную стоимость по услугам, оказанным на договорной основе. В том случае если услуга оказана, например, по договору комиссии НДС начисляется только на сумму комиссионного вознаграждения, а в счете гостя указывается полная сумма НДС.
При формировании пакета услуг необходимо руководствоваться двумя основными принципами:
1.Пакет услуг должен быть законченными, т.е. все услуги, включенные в него должны дополнять друг друга.2.Стоимость пакета должна быть ниже, чем сумма этих услуг отдельно.
Состав услуг включаемых в пакет определяется гостиницей самостоятельно, и никаких ограничений по количеству услуг нет. Что касается состава услуг в пакете, то здесь возможны два варианта:
-Гостиница формирует пакет из услуг, предоставляемых только ей самой;

-Гостиница формирует пакет из собственных услуг и услуг, оказываемых другими компаниями на договорной основе.

 

Вариант, при котором гостиница не закладывает в пакет собственные услуги, не рассматривается, поскольку он не учитывает собственные интересы отеля.
Далее приведены несколько примеров пакетов предлагаемых в гостиницах Санкт-Петербурга.
Простое посещение Санкт-Петербурга:
- размещение в стандартном номере на три ночи;
- завтрак шведский стол в ресторане гостиницы;
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт (в одну сторону);
- ужин в ресторане русской кухни при гостинице (один раз за визит).
При желании возможно бронирование билетов в театр через службу Консьерж за дополнительную плату.
Пакет для новобрачных:


-Ночь в номере «Люкс»;

-Специальная цветочная композиция;

-Бутылка шампанского;

-Корзина фруктов;

-Сладкий сюрприз;

-Завтрак в номер;

-Посещение фитнес-центра;

-Ранний заезд;

-Поздний выезд.

Белые дни Санкт-Петербурга:


-Размещение на три ночи в Стандартном номере;

-Завтрак – шведский стол;

-Трансфер из/в аэропорт и театр;

-Билет на спектакль Мариинского Театра или Театра им. Мусоргского;

-Ужин в ресторане отеля.

Пакет выходного дня:
-Одна ночь проживания в Отеле

-Ранний заезд и поздний отъезд из Отеля

-Номер улучшенной категории (по возможности)

-Аппетитный завтрак-буфет как на следующее утро, так и в случае раннего заезда

-Подарок от Отеля – бутылка шампанского в номер

-Ваучер в подарок от казино на сумму 25 USD

-Трансфер в Отель и обратно
Свадебный пакет
-Одна ночь проживания в Королевском или Президентском люксе Отеля

-Поздний отъезд из Отеля на следующий день

-Завтрак в номер

-Подарки от Отеля – бутылка шампанского, фирменный торт и цветочная композиция

-Дополнительно возможен заказ банкета и лимузина.
На наш взгляд для мини-отеля, располагающего ограниченным набором услуг и не располагающего персоналом необходимым для организации, например, экскурсий и покупки билетов в музеи и театры, оптимальным будет работа с туристскими и экскурсионными компаниями, специализирующимися на формировании подобных пакетов.

В этом случае для детализации счета выставляемого клиенту в гостинице, компания, формирующая пакет, должна в свою очередь выставить гостинице развернутый счет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал