Документирование
При определении рыночной цены учитываются скидки, в частности, вызванные сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки.
Во избежание конфликтов с налоговыми органами и возможного доначисления налогов Гостинице следует заранее позаботиться о документальном подтверждении всех существенных обстоятельств, принимаемых во внимание при определении рыночных цен на гостиничные услуги. Необходимо разработать внутреннее «Положение о тарифах и скидках», в котором оговорить все скидки и возможные ситуации (условия), в которых могут быть предоставлены скидки клиентам гостиницы, в том числе юридическим лицам, (например, в периоды снижения загрузки цена номера понижается, но при этом эти периоды должны быть четко определены; при поселении более чем на 20 дней предоставляется скидка; скидки выходного дня; групповые скидки и т.д.). Указанное Положение и будет являться документом, формирующим маркетинговую (ценовую) политику гостиницы, и именно оно будет использоваться в спорах с налоговыми органами в качестве обоснования своей позиции. Необходимо также, чтобы внутренними документами были определены понятия стандартного номера, номера полулюкс, люкс и т.п. В частности, должны быть определены такие требования, как оформление номера, периодичность уборки и смены постельного белья, наличие той или иной мебели, бытовой техники и т.д. Таким образом, просто предоставление скидок по решению администрации не является основанием для применения низшей цены реализации услуги. Это будет являться нарушением статьи ст. 426 ГК РФ и приведет к неблагоприятным налоговым последствиям по статье 40 НК РФ. Только если предоставление скидки будет разъяснено Положением о скидках, пониженная цена будет оправдана и не вызовет нареканий со стороны налоговых органов и клиентов.
Для того, чтобы избежать налоговых рисков, связанных с признанием скидки в форме предоставления дополнительного количества продукции «бесплатно» безвозмездной передачей можно предложить следующее. Во-первых, в счете должно быть указано, что дополнительно передаваемое клиенту количество товаров представляет собой скидку. Во-вторых, должна быть указана сумма, на которую предоставляется скидка. Порядок предоставление сидок, превышающих 20%, должен быть формализован в распорядительном документе (приказе руководителя). Данный документ доложен содержать не только порядок расчета скидки, но и основания предоставления скидки. Если скидка предоставляется в размере, не превышающем 20% продажной цены налоговые риски не возникают. Все услуги предоставляемые гостиницей можно разделить на основные и дополнительные: К основным услугам можно отнести: 1.Предоставление проживание
2.Предоставление услуг питания К дополнительным услугам можно любые другие, предоставляемые самой гостиницей или другими предприятиями на договорной основе. Перечень этих услуг может быть максимально большой, и в идеальной ситуации должен быть ограничен только пожеланиями клиента. К наиболее распространенным дополнительным услугам можно отнести: 1.Салон красоты
2.Услуги бизнес-центра (набор и печать документов, отправка факсимильных сообщений, размножение документов, переводы аренда компьютера, аренда конференц-залов и конференц-оборудования)
3.Услуги игрового характера (боулинг, бильярд, довольно редко можно встретить что-то еще)
4.Услуги спортивно-оздоровительного характера (бассейн, сауна, массаж, тренажерный зал, услуги SPA)
5.Услуги прачечной
6.Телекоммуникационные услуги (Интернет, междугородные и международные телефонные переговоры, не является исключением оплата гостями отелей и городских переговоров)
7.Прочее Надо особо отметить, что в счете гостя необходимо отражать каждую оказанную ему услугу отдельной строкой с указанием даты оказания услуги и ее полной стоимости для гостя. Имеется небольшая тонкость по начислению налога на добавленную стоимость по услугам, оказанным на договорной основе. В том случае если услуга оказана, например, по договору комиссии НДС начисляется только на сумму комиссионного вознаграждения, а в счете гостя указывается полная сумма НДС. При формировании пакета услуг необходимо руководствоваться двумя основными принципами: 1.Пакет услуг должен быть законченными, т.е. все услуги, включенные в него должны дополнять друг друга.2.Стоимость пакета должна быть ниже, чем сумма этих услуг отдельно. Состав услуг включаемых в пакет определяется гостиницей самостоятельно, и никаких ограничений по количеству услуг нет. Что касается состава услуг в пакете, то здесь возможны два варианта: -Гостиница формирует пакет из услуг, предоставляемых только ей самой;
-Гостиница формирует пакет из собственных услуг и услуг, оказываемых другими компаниями на договорной основе.
Вариант, при котором гостиница не закладывает в пакет собственные услуги, не рассматривается, поскольку он не учитывает собственные интересы отеля. Далее приведены несколько примеров пакетов предлагаемых в гостиницах Санкт-Петербурга. Простое посещение Санкт-Петербурга: - размещение в стандартном номере на три ночи; - завтрак шведский стол в ресторане гостиницы; - трансфер аэропорт-отель-аэропорт (в одну сторону); - ужин в ресторане русской кухни при гостинице (один раз за визит). При желании возможно бронирование билетов в театр через службу Консьерж за дополнительную плату. Пакет для новобрачных:
-Ночь в номере «Люкс»;
-Специальная цветочная композиция;
-Бутылка шампанского;
-Корзина фруктов;
-Сладкий сюрприз;
-Завтрак в номер;
-Посещение фитнес-центра;
-Ранний заезд;
-Поздний выезд.
Белые дни Санкт-Петербурга:
-Размещение на три ночи в Стандартном номере;
-Завтрак – шведский стол;
-Трансфер из/в аэропорт и театр;
-Билет на спектакль Мариинского Театра или Театра им. Мусоргского;
-Ужин в ресторане отеля.
Пакет выходного дня: -Одна ночь проживания в Отеле
-Ранний заезд и поздний отъезд из Отеля
-Номер улучшенной категории (по возможности)
-Аппетитный завтрак-буфет как на следующее утро, так и в случае раннего заезда
-Подарок от Отеля – бутылка шампанского в номер
-Ваучер в подарок от казино на сумму 25 USD
-Трансфер в Отель и обратно Свадебный пакет -Одна ночь проживания в Королевском или Президентском люксе Отеля
-Поздний отъезд из Отеля на следующий день
-Завтрак в номер
-Подарки от Отеля – бутылка шампанского, фирменный торт и цветочная композиция
-Дополнительно возможен заказ банкета и лимузина. На наш взгляд для мини-отеля, располагающего ограниченным набором услуг и не располагающего персоналом необходимым для организации, например, экскурсий и покупки билетов в музеи и театры, оптимальным будет работа с туристскими и экскурсионными компаниями, специализирующимися на формировании подобных пакетов.
В этом случае для детализации счета выставляемого клиенту в гостинице, компания, формирующая пакет, должна в свою очередь выставить гостинице развернутый счет.
|