![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Скрипкина Т.П., Зав. кафедрой психологии развитияСтр 1 из 14Следующая ⇒
В.А.Терёхин СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
Учебное пособие
Ростов-на-Дону
Рецензент: Скрипкина Т.П., Зав. кафедрой психологии развития и акмеологии факультета психологии ФГАОУ ВПО ЮФУ профессор, доктор психологических наук
В.А.Терёхин Сенсорно-перцептивная организация человека: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2010.
Учебное пособие «Сенсорно-перцептивная организация человека» предназначено для оснащения курса «Общей психологии» раздела «Ощущения и восприятие», читаемого студентам факультета психологии ЮФУ. Учебное пособие состоит из трех взаимосвязанных частей, охватывающих основные концептуальные положения сенсорно-перцептивной организации человека. Составлено в полном соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования. Данная работа представляет собой три модуля, которые посвящены последовательному и системному изложению учебного материала с привлечением современных исследований, концепций и теорий сенсорных и перцептивных систем в отечественной и зарубежной психологии. Учебное пособие разработано на модульной основе с квалиметрическим контролем.
СОДЕРЖАНИЕ
Человеку в целом, как индивиду и личности, соответствует сенсорно-перцептивная организация как единая система анализаторов всех без исключения модальностей, включенная, в свою очередь, в общую структуру человеческого развития.
Б.Г.Ананьев ВВЕДЕНИЕ
Человек как субъект деятельности, активно взаимодействуя с предметами и явлениями окружающего мира, отражает объективную реальность и выступает как субъект познания. При этом сенсорные и перцептивные процессы не существуют в отрыве от других психических процессов - с точки зрения реально отражаемого мира, все психические процессы переплетены в одно целое. Сенсорно-перцептивная система человека не является неким застывшим образованием, она активно развивается в процессе онтогенеза, обеспечивая саморегуляцию человека и его взаимодействие с окружающей средой. Постоянно совершенствуясь, она все в большей степени отображает качественное многообразие мира. Целью нашей работы является формирование у студентов полноценного представления о сенсорных и перцептивных процессах как субъективных познавательных процессах непосредственно чувственного отражения человеком объективной действительности. В рамках поставленной цели задачами данного пособия является усвоение: - общего представления о сенсорных и перцептивных познавательных процессах; - строения и функционирования сенсорной системы человека; - строения и функционирования перцептивной системы человека; - теорий сенсорно-перцептивного взаимодействия. Изложение учебного материала построено по модульному принципу. Общие положения: Первый модуль посвящен общим вопросам теории сенсорных систем и дает представление о строении и функционировании сенсорной системы человека; Второй модуль посвящен общим вопросам теории перцептивных систем и дает представление о строении и функционировании перцептивной системы человека; В третьем модуле рассматриваются вопросы взаимодействия сенсорных и перцептивных систем в сложных видах восприятия. Предложенное учебное пособие на модульной основе позволяет подробно рассмотреть основные положения теории и сформировать у студентов полноценное представление о сенсорных и перцептивных составляющих чувственного познания действительности.
|