![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и функции производственного менеджмента
Производственный менеджмент – это наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставления услуг. Производственный менеджмент интегрирует следующие виды менеджмента: инновационный, финансовый, стратегический, инвестиционный и др. Материальное производство – главное звено системы менеджмента. Предметом дисциплины " Производственный менеджмент" являются организация и управление производством как система научных знаний и область практической деятельности, методы и средства организации и управления производством, направленные на обеспечение эффективного функционирования производственной системы и предприятия в целом. Объектами изучения дисциплины " Производственный менеджмент" являются производство и производственные системы. Цель изучения дисциплины: - получить представление о научных основах рациональной организации производства и научиться их использовать при исследовании и проектировании организации производственных процессов на предприятиях; - изучить систему комплексной подготовки производства, направленной на проведение и ускорение методов разработки и освоения производством новых видов продукции, конкурентной на внутреннем и внешнем рынках; - изучить организацию и управление производственной инфраструктурой предприятия. Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях, т.е. в тех задачах, для решения которых он предназначен. Функции производственного менеджмента можно разделить на стратегические и тактические. Стратегические функции производственного менеджмента, или его стратегии, включают: 1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований; 2) стратегию процесса, определяющую выбор способов производства отобранных товаров, обоснование производственной мощности и ее резервирование. Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством. В первую очередь эти составляющие находятся под влиянием масштаба производства нового товара, повторяемости и устойчивости его выпуска, которые также определяются в ходе маркетинговых исследований; 3) стратегию размещения новых производств в региональном аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети, что также оказывает огромное влияние на эффективность бизнеса; 4) стратегию организации производства, определяющую организационную структуру нового или реконструируемого предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих центров и обеспечение их ресурсами; 5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия; 6) стратегию качества, приобретающую в последнее время все большее значение ввиду тех кардинальных изменений, которые происходят в бизнесе. Тактические функции производственного менеджмента, или его тактики, включают: 1) тактику управления запасами, рассматривающую запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управление ими – как элемент управления материальными потоками в производстве; 2) тактику " точно в срок", показывающую пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них; 3) тактику расчета потребности в компонентах изделий, определяющую систему планирования на предприятии в условиях зависимого спроса; 4) тактику агрегатного планирования, дающую решения по эффективному планированию темпов производства в среднесрочном периоде с учетом меняющегося рыночного спроса; 5) тактику составления производственных расписаний на уровне исполнителей с учетом возникающих очередей и степени загруженности рабочих центров.
|