Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скоростные линии сопротивления
Раз уж мы затронули тему членения тенденции на три части, давайте поговорим о еще одной технике, которая сочетает в себе линии тренда и процентные отношения длины коррекции, - линиях скорости. Основное отличие этого аналитического инструмента от процентных отношений длины коррекции состоит в том, что скоростные линии сопротивления (speed resistance lines) или просто линии скорости (speedlines) измеряют темп нарастания или убывания тенденции (другими словами, ее скорость). Для того чтобы вычертить бычью линию скорости, нужно найти наивысшую на данный момент точку восходящей тенденции (см. рис. 4.21). От этой точки опускаем вертикальную линию вниз до пересечения с уровнем начала тенденции. Затем полученный отрезок делится натри части. После этого на график наносятся линии тренда, каждая из которых проходит через одну из двух точек, отмеченных на вертикальном отрезке, то есть через отметку 1/3 и отметку 2/3. Обе линии прочерчиваются от точки начала тенденции. При восходящей тенденции сделайте все наоборот. Найдите самую низшую на данный момент точку тенденции на понижение, отложите вертикальную линию вверх до пересечения с уровнем начала тенденции, разделите полученный отрезок на три части и прочертите две линии тренда от точки начала тенденции через точки 1/3 и 2/3 на вертикальном отрезке (см. рис. 4.216 и в).
Рис. 4.21а Пример скоростных линий сопротивления для тенденции на повышение. Расстояние по вертикали от точки высшего пика до уровня начала тенденции делится на три равные части. Отточки 1 через точки 2 и 3 вычерчиваются две линии тренда. Верхняя линия -это линия скорости 2/3, а нижняя - линия скорости 1/3. В период коррекций рынка эти линии выступают в роли линий поддержки. После их прорыва они превращаются в линии сопротивления. Иногда линии скорости пересекают столбики цен на графике. Рис. 4. 21б Линии скорости для тенденции на понижение.
Всякий раз, когда появляется новый пик (при восходящей тенденции) или новый спад (при нисходящей тенденции), необходимо вычерчивать новые линии, так как самая высшая и самая низшая точки становятся другими. Поскольку линии скорости проходят отточки начала тенденции через точки 1/3 и 2/3 на вертикальном отрезке, то иногда они пересекают собственно график цен. Это один из тех случаев, когда линии тренда проводятся не через точки спадов или пиков, а по другим правилам.Что касается теоретических положений, которые стоят за техникой линий скорости, то они схожи с тем, что мы уже говорили, когда речь шла о 33%- и 66%-ных отношениях длины коррекции. Если тенденция на повышение находится в фазе коррекции, то промежуточный спад, скорее всего, остановится на уровне верхней линии скорости (идущей через точку 2/3). Если этого не произойдет, цены упадут до уровня нижней линии скорости (идущей через точку 1/3).
Рис.4.21в На этом графике видно, как выглядят линии скорости для восходящих и нисходящих тенденций. В марте прорыв линии скорости 2/3, берущей свое начало от ноябрьского пика, возвестил завершение медвежьего рынка. Последовавший потом прорыв вверх линии 1/3 лишь подтвердил, что новая тенденция на повышение набирает силу. Промежуточный спад после апрельского пика остановился на уровне восходящей линии скорости 1/3, берущей свое начало от основания рынка в феврале-марте. Эта промежуточная тенденция на понижение, последовавшая за весенним всплеском цен, была завершена, когда обе нисходящие линии скорости, берущие свое начало от точки апрельского пика, были прорваны вверх. Если и нижняя линия 1/3 оказывается прорвана, то цены, по всей вероятности, пойдут дальше вниз, до уровня начала прежней тенденции. При нисходящей тенденции прорыв нижней линии свидетельствует о том, что возможен подъем до уровня верхней линии скорости. А когда и она оказывается прорвана, то, как и в предыдущем случае, цены, вероятно, будут стремиться достичь уровня начала прежней тенденции. Как и все линии тренда, линии скорости меняют свои функции после прорыва. Таким образом, если во время коррекции восходящей тенденции верхняя линия (линия 2/3) прорвана, и цены падают до уровня нижней линии (линии 1/3), то верхняя линия становится линией сопротивления. Только после того, как цены вновь поднимутся выше этой верхней линии, можно рассчитывать на то, что тенденция роста продолжится, и цены преодолеют уровни прежних пиков. Тот же самый принцип работает применительно к нисходящей тенденции.
|