![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Исполнитель: Дудинов Алексей Леонидович,Стр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ГОУ ВПО СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ №9 Г. НЕФТЕЮГАНСКА) Дипломная работа Исполнитель: Дудинов Алексей Леонидович, студент группы 4131 _________
Научный руководитель: Ракшина Наталья Сергеевна, к.б.н., старший преподаватель___________________
Зав. кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности: Ракшина Н.С., к.б.н., старший преподаватель ___________________ Дата допуска к защите «___»______________2009 г.
Оценка и № протокола________________________
Сургут Содержание
Введение……………………………………………………………………. Глава I. Семья как социальный институт и субъект взаимодействия со школой……………………………………………………………………….. 1.1.Воспитательная функция семьи……………………...…………... 1.2. Основные направления взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания……………………………………………………… 1.3. Содержание, формы и методы взаимодействия учителя и специалиста ОБЖ с семьями учащихся …………………………………… Глава II.Материалы и методы исследования………………………… 2.1. Методы исследования….……………………………………. 2.2. Организация исследования взаимодействия учителя основ безопасности жизнедеятельности с семьями учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска..………….............................................................................. Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…………….. 3.1. Исследование и анализ особенностей взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в учебно-воспитательном процессе………….. 3.2. Рекомендации по улучшению взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска………………….. Заключение……………………………………………………….. Выводы…………………………………………………………… Список литературы…………………………………………………. Приложения…………………………………………………………
Введение В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Школа и семья является социальными институтами, которые призваны всесторонне развивать ребенка и воспитать достойного члена общества. Но повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к рассогласованности действий этих двух социальных институтов. Объединяя свои педагогические усилия, учителя и родители должны хорошо знать те проблемы, над решением которых они должны работать совместно. Для гармоничного развития личности ребенка необходимо, чтобы в его воспитании в равной степени участвовали и педагоги школы, и родители. Предмет «основы безопасности жизнедеятельности» (далее в тексте - ОБЖ) носит выраженную воспитательную направленность, поскольку ориентирует подростка на соблюдение определенных правил поведения не только в школьной среде. Также в рамках данного предмета осуществляется обширная внеклассная работа, для успешной реализации которой должны приложить усилия родители школьника [6]. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что совместная работа семьи и школы является наиболее актуальной для современного общества проблемой на данном этапе. Неоспоримая актуальность данной проблемы обусловила выбор темы данной выпускной квалификационной работы. Объект исследования: процесс взаимодействия преподавателя с семьями учащихся. Предмет исследования: возможности эффективного взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в отдельном МОУ. Цель исследования: выявить основные пути взаимодействия преподавателя ОБЖ с семьями учащихся в процессе воспитания школьников. Задачи исследования: 1. Дать характеристику семьи как социального института и субъекта взаимодействия с учителем. 2. Описать содержание, формы и методы взаимодействия педагога и специалиста ОБЖ с семьями учащихся. 3. Проанализировать основные направления взаимодействия учителя ОБЖ и семьи в процессе патриотического и общего воспитания школьников в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска. 4. Дать рекомендации по улучшению взаимодействия педагогов и семей учащихся. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность воспитательной работы и качество преподавания ОБЖ школьникам зависит от уровней взаимодействия учителя и семьи учащегося. Научная новизна: впервые проведено исследование эффективности взаимодействия преподавателя ОБЖ с семьями учащихся в отдельно взятом МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска. Теоретическая и практическая значимость: выявлены возможности эффективного взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся и даны рекомендации по улучшению и расширению уровней такого взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Методы исследования: анализ литературных источников, опрос. Положения, выносимые на защиту: 1. Семейная и школьная среда многогранна, она формирует предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. 2. Содержание, формы и методы взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска соответствуют стандартам современного образования. 3. Возможности и направления взаимодействия учителя ОБЖ с семьями школьников в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска могут быть расширены с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложений.
|