![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления.
Местное самоуправление, согласно Европейской Хартии местного самоуправления, составляет одну из основ любого демократического строя. Статья 12 Конституции РФ, в соответствии с которой в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, относится к главе 1 Конституции РФ - основы конституционного строя. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прямо говорит о том, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в стране, децентрализацию управления. Конституция РФ гарантирует организационную обособленность органов местного самоуправления от органов гос. власти. Обособленность позволяет говорить об определенной автономии местного самоуправления в системе органов публичной власти, но не об исключении его из структуры государства. Принцип организационной обособленности органов местного самоуправления от органов гос. власти был провозглашен и является одной из основных гарантий самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, исходя из исторических, национальных и иных местных традиций и особенностей. Организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти предусматривает: - самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления; - недопустимость назначения на должность, утверждения в должности должностных лиц местного самоуправления, формирования органов местного самоуправления органами или должностными лицами государственной власти; - отсутствие подчиненности и подотчетности органов и должностных лиц местного самоуправления государственным органам; - недопустимость выдачи предписаний, дачи указаний, непосредственного руководства деятельностью органов местного самоуправления со стороны органов гос. власти (возможно лишь законодательное регулирование в установленных ФЗ пределах); - самостоятельность органов МС в решении вопросов местного значения и невозможность отмены муниципальных ПА иначе как самими органами, их принявшими, или судом; - установление правила, согласно которому должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие не относятся к категории государственных служащих. Т.О., организационная обособленность подразумевает недопустимость администрирования деятельности органов местного самоуправления со стороны государственных органов. В силу этого государственные органы не выступают, как раньше, в качестве вышестоящих инстанций для органов местного самоуправления. Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Тем самым предполагается выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением. В соответствии со СТ. 16 Конституции РФ положения статей 3 и 12 главы 1 Конституции РФ, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие нормы Конституции не могут противоречить ее положениям о местном самоуправлении, закрепленным в главе 1 Конституции РФ. Это главная правовая гарантия института местного самоуправления.
|