Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные работы. Лабораторные занятия не предусмотрены.






Лабораторные занятия не предусмотрены.

 

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

 

Контрольная работа № 1: «Лексический минимум».

Цель: научиться ориентироваться в латинском тексте.

Задача: выучить наизусть 250 наиболее часто встречающихся в литературе слов в словарных формах.

Требование: слова сдаются письменно всем списком, из которого преподаватель выбирает пять слов. Неудовлетворительная оценка ставится за две или менее правильные формы; удовлетворительная оценка ставится за три правильно записанные словарные формы; хорошая оценка ставится за четыре формы, отличная оценка – за пять. После успешной сдачи студент должен лично убедиться, что преподаватель отметил факт сдачи в своем журнале, поставив оценку: утверждения, что студент сдавал слова, а преподаватель «забыл» отметить, не рассматриваются. Если слова сданы на положительную оценку, пересдача не допускается.

 

Контрольная работа № 2: «Крылатые слова».

Цель: знать распространенные латинские «крылатые слова».

Задача: выучить наизусть 25 «крылатых слов».

Требование: фразы сдаются устно, с правильными ударениями, всем списком, из которого преподаватель выбирает пять фраз. Неудовлетворительная оценка ставится за две или менее правильно произнесенные фразы; удовлетворительная оценка ставится за три правильно произнесенные фразы; хорошая оценка ставится за четыре фразы, отличная оценка – за пять. После успешной сдачи студент должен лично убедиться, что преподаватель отметил факт сдачи в своем журнале, поставив оценку: утверждения, что студент сдавал фразы, а преподаватель «забыл» отметить, не рассматриваются. Если фразы сданы на положительную оценку, пересдача не допускается. По результатам первой и второй контрольной работы выводится средняя оценка.

.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

Основная:

1. Анапеткова-Шарова Г. Г. Античная литература. Учебное пособие для студентов филол. фак. высш. учеб. заведений / Г. Г. Анапеткова-Шарова, В. С. Дуров. Под ред. В. С. Дурова. – 2-е изд., испр. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Кацман Н.Л., Покровская З.А. Латинский язык: учеб. для вузов. М.: Владос. 2003.

Дополнительная:

3. Латинский язык: методический материал для студентов факультета современных иностранных языков и литератур / Сост. А.Ю.Братухин; Перм. ун-т. – Пермь, 2007.

 

Дополнительно рекомендуемая:

4. Боровский Я.М., Болдырев А.В. Учебник латинского языка для гуманитарных факультетов университетов. 4-е изд., доп. М.: Высшая школа, 1975.

5. Виппер Р.Ю. Искусство Древней Греции. М.: Наука, 1972.

6. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. М., 1995.

7. Кун Н.А. Боги Древней Греции. М.: Панорама, 1992.

8. Лурье С. Я.История Греции. Л.: Ленинградский ун-т, 1940.

9. Соболевский С.И. Древнегреческий язык. Учебник для высших учебных заведений. М.: Лист Нью, 2003. 617 с.

10. Тронский И.М. История античной литературы: Учебник для ун-тов и пед. ин-тов. 4-е изд., испр. и доп. М., 1983.

11. Большая Советская Энциклопедия

12.Бонгард-Левин Г. М. Грановский Э. А. От Скифии до Индии. Древние арии: миф и история. 2 изд. испр. и доп. М.: Мысль, 1983.

13. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1991.

14. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. 4 изд. М.: «Русский язык», 1996.

15. Тертуллиан. Апологетик. К Скапуле / Пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указатель А.Ю.Братухина. СПб., 2005.

16. Фрэзер Дж. Дж.Фольклор в Ветхом Завете. 2 изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1989.

 

 

8.2. Информационное обеспечение дисциплины

- Модуль дистанционного обучения «Древние языки и культуры»;

- электронный словарь древнегреческого языка Дворецкого;

- ссылки на интернет-ресурсы:

Тексты произведений древнегреческих и римских авторов, которые необходимо прочитать в процессе изучения курса, можно найти по следующим адресам:

1. Гомер. Илиада: https://www.ancientrome.ru/antlitr/homer/iliada/homer1-f.htm

2. Эсхил: https://lib.ru/POEEAST/ESHIL/eshil1_2.txt

3. Софокл. Царь Эдип: https://lib.ru/POEEAST/SOFOKL/edip.txt

4. Еврипид: https://lib.ru/POEEAST/EVRIPID/evripid2_6.txt

5. Аристофан. Облака: https://lib.ru/POEEAST/ARISTOFAN/aristofan1_1.txt

6. Аристофан. Лягушки: https://lib.ru/POEEAST/ARISTOFAN/aristofan2_3.txt

7. Геродот. История, IV книга: https://www.ancientrome.ru/antlitr/herodot/herodot4.htm

8. Платон. Апология Сократа: https://www.philosophy.ru/library/plato/apology.html

https://lib.ru/POEEAST/PLATO/platon__apologiya_sokrata.txt

9 Платон. Кратил: https://lib.ru/POEEAST/PLATO/dialogi.txt (найти «Кратил» по поиску)

10. Плавт. Хвастливый воин: https://lib.ru/POEEAST/PLAVT/plavt1_2.txt

11. Тит Ливий. От основания города, I книга:

https://www.ancientrome.ru/antlitr/livi/kn01-f.htm

12. Цицерон. Первая речь против Катилины:

https://www.ancientrome.ru/antlitr/cicero/oratio/catilina1-f.htm

13. Цезарь. Записки о Галльской войне, I или IV книга:

https://www.xlegio.ru/sources/caesar/bello_gallico1.htm

https://www.xlegio.ru/sources/caesar/bello_gallico4.htm

14. Вергилий. Энеида: II, IV, VI книги

https://www.ancientrome.ru/antlitr/vergily/eneida/eneida2.htm

15. Гораций. Оды, I книга: https://lib.ru/POEEAST/GORACIJ/hor1_1.txt

16. Овидий. Метаморфозы I, VI, VIII, X книги:

https://www.ancientrome.ru/antlitr/ovidius/metamorph/metam01-f.htm

17. Апулей. Метаморфозы, III–VI, XI книги:

https://lib.ru/POEEAST/APULEJ/apulei.txt

18. Тертуллиан. Апологетик: https://www.tertullian.org/russian/apologeticum_rus.htm

https://infolio.asf.ru/Philol/Tronsky/

Сайт представляет собой полную электронную версию одного из лучших отечественных учебников по истории античной литературы И.М.Тронского.

 

https://ellada.spb.ru/

На сайте представлена информация по истории, искусству, мифологии Древней Греции. Эта информация может быть полезна тем, кто хочет ближе познакомиться с древнегреческой культурой.

 

https://ancientrome.ru/

На сайте представлена информация по истории, искусству, мифологии, быту, праву Древнего Рима, которая может быть полезна тем, кто хочет ближе познакомиться с древнеримской культурой.

 

https://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-0121.htm

На сайте представлена информация о старославянском языке, которая может быть полезна тем, кто лучше узнать его историю и познакомиться с древним славянским алфавитом.

 

https://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le3/le3-5791.htm

https://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le3/le3-5662.htm

На сайтах представлена информация о древнееврейском языке и литературе на нем, которая может быть полезна тем, кто лучше узнать его историю.

 

https://homepages.tversu.ru/%7Eips/7_04.htm

На сайте представлена информация о шумерско-аккадском письме, которая может быть полезна тем, кто интересуется историей развития письменности.

 

https://homepages.tversu.ru/~ips/Indoeuropean.htm#part13

На сайте представлена информация о древнегреческом языке.

 

https://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/resolveform

На сайте размещен самый полный древнегреческо-английский словарь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал