Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание вентилируемого водолазного снаряжения






 

2.1. Водолазные рубахи

 

2.1.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

проверить внешним осмотром состояние прорезиненной ткани рубахи, рукавиц, резиновых манжет и фланцев, соединительных швов на отсутствие повреждений, потертостей, проколов;

 

проверить исправность действия травяще-предохранительных клапанов (снять крышки, отрегулировать винтом прилегание резинового клапана, проверить целость подушек клапанов и их крепление к корпусу), отсутствие следов окислов на металлических деталях;

 

продезинфицировать фланец или ворот рубахи.

 

2.2.2. Техническое обслуживание ежемесячное:

 

выполнить все, относящееся к п.2.1.1;

 

проверить отсутствие течи по швам и проколов путем наполнения рубахи воздухом до избыточного давления 20 кПа (0, 2 кгс/см ), покрыть поверхность мыльной пеной и убедиться в отсутствии течи по швам и проколов;

 

промыть фланец или воротник рубахи теплой водой с мылом и просушить.

 

2.1.3. Техническое обслуживание ежегодное, при получении со склада и после ремонта:

 

выполнить все, относящееся к п.2.1.2;

 

проверить прочность рубахи путем наполнения ее воздухом до избыточного давления 30 кПа (0, 3 кгс/см );

 

проверить герметичность рубахи путем создания избыточного давления воздуха внутри рубахи 20 кПа (0, 2 кгс/см ). При этом падение давления за 30 мин не должно превышать 5 кПа (0, 05 кгс/см ).

 

Операции проверки герметичности рубахи и проверки на отсутствие течи и проколов могут быть совмещены.

 

2.2. Водолазные шлемы

 

2.2.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

произвести внешний и внутренний осмотр шлема, убедиться в отсутствии видимых повреждений, проверить крепление воздухонаправляющего щитка и микрофона;

 

проверить целость стекол иллюминаторов, чистоту резьбы переднего иллюминатора и надежность его удержания в шлеме. Люфт стекла переднего иллюминатора в обойме не допускается;

 

проверить исправность резьбы болтов и замка стопорного барашка шлема 12-болтового снаряжения;

 

проверить исправность действия головного клапана дву- или трехкратным нажатием на пуговку штока; после прекращения нажима на пуговку шток должен быстро приходить в первоначальное положение;

 

проверить исправность действия предохранительного клапана воздушного рожка путем нагнетания воздуха в штуцер воздушного ввода, при этом воздух должен свободно проходить в шлем, а при отсасывании воздух не должен поступать из шлема;

 

продезинфицировать внутреннюю поверхность шлема (перед каждым спуском).

 

2.2.2. Техническое обслуживание ежемесячное:

 

выполнить все, относящееся к п.2.2.1;

 

очистить шлем и манишку от окислов;

 

разобрать головной и предохранительный клапаны, почистить и промыть, собрать клапаны;

 

проверить исправность действия предохранительного клапана;

 

проверить и отрегулировать головной клапан шлема на открытие при создании давления воздуха 10-15 кПа (0, 1-0, 15 кгс/см ).

 

2.2.3. Техническое обслуживание ежегодное, при получении со склада и после ремонта:

 

выполнить все, относящееся к п.2.2.2;

 

при наличии деформаций и вмятин на котелке шлема и манишке выправить деревянной выколоткой;

 

проверить герметичность шлема путем нагнетания в него воздуха под давлением 50 кПа (0, 5 кгс/см ) и погрузить его в воду. При этом не должны выделяться пузырьки воздуха;

 

проверить надежность крепления воздухотелефонного ввода путем подвешивания груза массой 200 кг (или растяжением) с выдержкой 3 мин;

 

проверить состояние резьбы соединительных болтов и гаек манишки или секторной резьбы манишки 12-болтового снаряжения.

 

2.3. Водолазные грузы

 

2.3.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

проверить внешним осмотром состояние плечевых и брасовых ремней, петель колец и ушек, убедиться в отсутствии внешних повреждений; особое внимание обратить на надежность заделки колец, ушек и брасов;

 

проверить прочность крепления грузов путем встряхивания.

 

2.3.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:

 

выполнить все, относящееся к п.2.3.1;

 

проверить петли, кольца, ушки, пряжки, ремни и подвески каждого груза путем подвешивания груза массой 200 кг в течение 5 мин. После испытаний указанные детали не должны иметь остаточных деформаций;

 

проверить легкость протягивания браса через замок;

 

протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.

 

2.4. Водолазные галоши

 

2.4.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

проверить внешним осмотром состояние галош и их креплений;

 

особое внимание обратить на состояние крепления подошвы и носка;

 

проверить прочность крепления галош путем встряхивания.

 

2.4.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:

 

выполнить все, относящееся к п.2.4.1;

 

протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.

 

2.5. Водолазный нож

 

2.5.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

проверить внешним осмотром состояние лезвия ножа и качество заточки;

 

убедиться в надежности удержания в ножнах (нож не должен выпадать под действием собственной массы из ножен и в то же время должен легко выниматься).

 

2.5.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:

 

выполнить все, относящееся к п.2.5.1;

 

при необходимости заточить лезвие ножа;

 

протереть нож, удалив грязь, смазать.

 

2.6. Водолазный пояс

 

2.6.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

проверить внешним осмотром состояние ремня и замков-пряжек на отсутствие надрывов на ремне, поломок замков-пряжек, а также целость креплений;

 

проверить легкость и быстроту застегивания замков-пряжек.

 

2.6.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:

 

выполнить все, относящееся к п.2.6.1;

 

проверить прочность пояса путем подвешивания к нему груза массой 225 кг в течение 5 мин;

 

протереть или промыть чистой водой, удалив грязь, масло, просушить.

 

2.7. Сигнальный конец и кабель-сигнал

 

2.7.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить внешним осмотром состояние сигнального конца, убедиться в отсутствии узлов, сплетений, потертостей, надрывов прядей, плесени;

 

проверить внешним осмотром состояние кабель-сигнала, убедиться в отсутствии потертостей и повреждений наружной резиновой оболочки.

 

2.7.2. Техническое обслуживание ежемесячное и при получении со склада:

 

выполнить все, относящееся к п.2.7.1;

 

проверить на прочность по всей длине сигнальный конец (кабель-сигнал) путем подвешивания груза массой 180 кг (или растяжением) в течение 5 мин;

 

промыть чистой водой, удалив грязь, масло, просушить.

 

2.8. Водолазные шланги

 

2.8.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить внешним осмотром отсутствие повреждений наружной оболочки шлангов. Обращается внимание на качество армирования (бензелей);

 

проверить герметичность шлангов внутренним испытательным давлением* в течение 5 мин. Шланг считается герметичным при отсутствии падения давления (по манометру);

_______________

* Давление воздуха в шланге, равное абсолютному давлению на максимальной глубине погружения водолаза, которую может обеспечивать водолазная станция, плюс 0, 7 МПа (7, 0 кгс/см ). Если эксплуатационной документацией на конкретные типы водолазного снаряжения устанавливается давление воздуха в шланге больше, чем абсолютное давление на максимальной глубине погружения водолаза, то за испытательное давление принимается максимальное давление воздуха в шланге, установленное в этой эксплуатационной документации.

 

проверить правильность укладки шлангов на барабанах, в бухтах или корзинах. Не допускается резких изгибов, заломов и закручиваний.

 

2.8.2. Техническое обслуживание ежемесячное:

 

выполнить все, относящееся к п.2.8.1;

 

протереть или промыть чистой водой наружную оболочку шланга, удалив грязь, масло, просушить.

 

2.8.3. Техническое обслуживание ежегодное и при получении со склада:

 

выполнить все, относящееся к п.2.8.2;

 

проверить прочность водолазного шланга внутренним воздушным давлением, равным двукратному испытательному давлению, в течение 5 мин. При этом не должно быть заметного увеличения диаметра шланга, вытягивания отдельных участков, нарушения наружной поверхности резинового слоя (глубоких трещин), а также нарушения исправности крепления шланговых соединений (проверка герметичности водолазного шланга выполняется после проведения испытаний на прочность);

 

произвести дезинфекцию шланга путем промывки кипяченой пресной водой с температурой 40-50 °С, продувки воздухом, затем промывкой спиртом и вновь водой с последующей продувкой воздухом.

 

2.9. Белье водолазное, одежда теплозащитная

 

2.9.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):

 

проверить комплектность;

 

проверить наружным осмотром состояние ткани изделий на отсутствие повреждений;

 

просушить нательное белье и комбинезон теплозащитной одежды; при необходимости протереть или промыть моющим средством наружную поверхность комбинезона.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал