Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вставка символов
Задача 1. В текст вставить символ пробел после каждого имеющегося символа пробел. USES Crt; VAR A: STRING [255]; I: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn('Введите текст'); ReadLn(A); I: =1; While (I< =Length(A)) DO Begin IF A[I]=' ' THEN Begin Insert (' ', A, I); I: =I+1; End; I: =I+1; End; WriteLn(‘Измененный текст: ’); WriteLn(A); END. Задача 2. Третье предложение в тексте заключить в скобки. USES Crt; VAR A: STRING [200]; I, K, F: INTEGER; BEGIN ClrScr; Write('Введите текст '); ReadLn(A); I: =1; K: =0; F: =0; While (I< =Length(A)) DO Begin IF A[I]='.' THEN K: =K+1; IF (K=2) AND (F=0) THEN Begin Insert('(', A, I+1); F: =1; End; IF (K=3) AND (F=1) THEN Begin Insert(')', A, I+1); F: =0; End; I: =I+1; End; WriteLn(‘Измененный текст: ’); WriteLn(A); END. Задача 3. Исправить ошибки в тексте. Во все слова " длиный" вставить букву " н". USES Crt; VAR S: STRING [50]; PZ, I: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn(‘Введите текст’); ReadLn(S); FOR I: =1 TO Length(S) DO IF Copy(S, I, 6)='длиный' THEN Insert('н', S, I+3); WriteLn(‘Измененный текст: ’); WriteLn(S); END. ..................................................................................................................................... Практические задания .................................................................................................................................. 1. Исправить ошибки в тексте: в словах “рож”, “мыш”, “доч” в конце поставить “ь”. 2. В тексте в последнем предложении после слова «мама» вставить «и папа». 3. В тексте после слов «например» поставить «,». 4. В тексте во втором предложении после слов «Ура» поставить «!!!». Сложные варианты Задача 1. Определить, является введенное слово " перевертышем" (потоп, казак). USES Crt; VAR A, B: STRING [20]; I, N: BYTE; BEGIN ClrScr; Write('Введите слово '); ReadLn(A); N: =Length(A); FOR I: =N DownTo 1 DO B: =B+A[I]; IF B=A THEN Write('Перевертыш') ELSE Write('Не перевертыш'); END. Задача 2. Подсчитать количество слов, в которых буква " а" входит не менее двух раз. (слова разделены пробелом). USES Crt; VAR A: STRING [255]; KS, KB, I, N: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn('Введите текст '); ReadLn(A); A: =A+' '; N: =Length(A); KB: =0; KS: =0; I: =1; While (I< =N) DO Begin While (A[I]< > ' ') DO Begin IF (A[I]='a') OR (A[I]='A') THEN KB: =KB+1; I: =I+1; End; IF KB> 2 THEN KS: =KS+1; KB: =0; I: =I+1; End; WriteLn(' Количество слов, в которых буква " а" встречается не менее двух раз = ', ks) END. Задача 3. Найти слово в тексте, содержащее наибольшее количество букв " м". USES Crt; VAR A, D: STRING [255]; I, KB, MKB, K, MK, NP, MNP: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn('Введите текст'); ReadLn(A); I: =1; KB: =0; MKB: =0; NP: =1; While(I< =Length(A)) DO Begin While(A[I]< > ' ') DO Begin IF A[I]='м' THEN KB: =KB+1; K: =K+1; I: =I+1; End; IF MKB< KB THEN Begin MKB: =KB; MNP: =NP; MK: =K; End; NP: =I+1; KB: =0; K: =0; I: =I+1; End; D: =Copy(A, MNP, MK); WriteLn('Слово с максимальным количеством букв " м" - ', D); END. Задача 4. Проверить правильность написания круглых скобок. Var A: String[50]; K, I, N: Integer; BEGIN WriteLn(‘Введите тест’); ReadLn(A); N: =Length(A); FOR I: =1 TO N DO Begin IF A[I]=’(‘ THEN=N+1; IF A[I]=’)‘ THEN N: =N-1; IF N< 0 THEN Begin WriteLn(‘Неверно’); Break; End; End; IF N=0 THEN WriteLn(‘Верно’) ELSE WriteLn(‘Неверно’); END. ..................................................................................................................................... Практические задания ..................................................................................................................................... 1. Вывести на экран самое длинное слово из введенного текста. 2. Определить, имеются ли в строке символов все буквы, входящие в введенное слово. 3. Из текста удалить все слова, начинающиеся и оканчивающиеся на одну и ту же букву. 4. В тексте найти и подсчитать количество слов, у которых первый и последний символы совпадают между собой (слова разделены пробелами).
|