Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для экзаменующегося

Промежуточная аттестация

По специальности 31.02.01. «Лечебное дело», III курс

Комплексный экзамен по

ПМ.01 «Диагностическая деятельность»

МДК. 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин»

ПМ.02 «Лечебная деятельность: МДК.02.04. «Лечение пациентов детского возраста»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция: Внимательно прочтите задачу и выполните задания Задание 1: Коды: ПК1.3.-1.5. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией и обоснуйте его. Задание 2: Коды: ПК1.1.-1.5. Укажите вспомогательные методы диагностики и/или факторы высокого риска для подтверждения данного диагноза. Задание 3: Коды: ПК1.1.-1.5. Назовите возможные осложнения при данном заболевании. Задание 4: Коды: ПК 2.2 Определите тактику ведения пациента Задание 5: Коды: ПК 2.1 Обоснуйте необходимое медикаментозное и немедикаментозное лечение Задание 6: Коды: ПК 2.6 Составьте план ухода за пациентом Задание 7: Коды: ПК 2.4 Конкретизируйте контроль эффективности лечения Задание 8: Коды: ПК 2.5 Сформулируйте возможные показания к госпитализации Задача №1 Вы – фельдшер ФАПа; сегодня находитесь на вызове к 3-х летней девочке. Со слов мамы, ребенок заболел сутки назад, когда повысилась температура до 37, 80, появился насморк и редкий сухой кашель; общее состояние несколько нарушилось, девочка более капризна и хуже ест. Данные объективного исследования: Сознание и положение не нарушены; температура 38, 10; кожные покровы чистые, обычной окраски. Носовое дыхание несколько затруднено, покашливает. Задняя стенка глотки умеренно гиперемирована, зернистая, покрыта тяжами слизи. В легких везикулярное дыхание, хрипы не прослушиваются; ЧД – 29 в минуту. Тоны сердца достаточной громкости, ритмичные, пульс – 116 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Со слов мамы, стул оформленный, мочеиспускание не нарушено. Из анамнеза жизни известно: Девочка росла и развивалась соответственно возрасту; профилактические прививки по календарю; из перенесенных заболеваний – ветряная оспа и редкие ОРВИ; посещает детский сад.   Задача №2 Вы работаете фельдшером ФАПа, сегодня находитесь на вызове к мальчику 6 лет. Со слов мамы, ребенок заболел вчера вечером, когда повысилась температура до 380, появились боли в животе перед и во время акта дефекации. Однократно была рвота. Стул жидкий, с примесью слизи и прожилок крови, частый (со вчерашнего вечера до момента осмотра уже 10 раз). Во время акта дефекации ребенок сильно тужится; последние порции в виде комочков слизи. Данные объективного исследования: Температура 38, 50; кожные покровы бледные; пульс 112 в минуту. Живот мягкий, чувствительный при пальпации по ходу кишечника, особенно в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная плотная сигма; анус податлив. Из анамнеза жизни известно: Ребенок развивался соответственно возрасту; профилактические прививки по календарю; из перенесенных заболеваний – редкие ОРВИ; посещает детский сад   Задача №3 Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 8 лет. Со слов мамы, ребенок заболел приблизительно 2 дня назад, когда повысилась температура до 38С, появились слабость, головная боль, тошнота, двухкратная рвота, снижение аппетита, небольшие боли в животе. Данную ситуацию расценили в семье как пищевое отравление, медицинского работника решили не вызывать. На 2-ой день температура снизилась до 37, 3С, общее состояние стало лучше, но появились темная окраска мочи и обесцвеченный кал. Сегодня ребенок пожелтел. Данные объективного исследования: Температура – 36, 9С; ребенок жалоб не предъявляет; четко определяется желтушность кожи, склер и слизистых оболочек полости рта. Размеры печени увеличены, край уплотнен, чувствительный при пальпации; Селезенка-по краю реберной дуги. Со стороны других внутренних органов – без патологических отклонений. ЧСС – 90 в минуту. Цвет мочи и кала по-прежнему изменены. Данные эпидемиологического анамнеза: Ребенок привит по календарю. Из перенесенных заболеваний – ОРВИ (3-4 раза в год), ветряная оспа, скарлатина. Семья многодетная. 2 недели назад подобное начало заболевания было ещё у двух детей, но без желтухи; мама самостоятельно проводила лечение.   Задача №4 Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня при проведении контрольных посещений заболевших детей вы встретили маму ребенка 5 лет, относящегося к вашему участку, она обратилась с просьбой зайти к ней и осмотреть сына. Со слов мамы, вчера утром у ребенка появился небольшой насморк, легкое покашливание, повышение Т тела до 37, 30, а сегодня - «какая-то сыпь на всем теле». Данные объективного исследования: состояние удовлетворительное; ребенок активный, хорошо вступает в контакт; на всем теле, больше на ягодицах и наружных поверхностях конечностей, мелкопятнистая красноватая сыпь; зев несколько гиперемирован, заднешейные лимфоузлы увеличены приблизительно до 1см в диаметре, умеренно болезненны при пальпации, подвижны; ЧД-25 в 1 мин; пульс – 100 в 1 мин; Т тела – 37, 20; живот мягкий; физиологические оправления в норме. Данные эпидемиологического анамнеза: из прививок проведены только БЦЖ -вакцинация, вакцинация и первая ревакцинация АКДС; из перенесенных заболеваний -частые ОРВИ, ветряная оспа в 1 год и корь в 2 года; ребенок посещает детский сад.   Задача №5 Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. При проведении контрольного посещения новорожденного ребенка к Вам обратилась мать за советом в связи с тем, что ее старшая дочь 6-ти лет за последние 2 месяца стала капризной, раздражительной, ухудшился аппетит и сон, появились периодические жалобы на боли в животе, тошноту и зуд в заднем проходе; за последнюю неделю стало отмечаться ночное недержание мочи. Данные объективного исследования: Т- 36, 60; девочка активная, хорошо вступает в контакт; кожные покровы чистые, бледноваты; питание несколько снижено; в области перианальных складок следы расчесов; со стороны внутренних органов – без каких-либо патологических отклонений. Из анамнеза жизни известно: ребенок рос и развивался соответственно возрасту; из перенесенных заболеваний – ОРВИ и ветряная оспа; профилактические прививки согласно календарю; девочка посещает детский сад.   Задача №6 Вы работаете фельдшером ФАПа, сегодня на вызове к ребенку 3 лет. Со слов мамы, ребенок заболел несколько часов тому назад, когда внезапно поднялась Т тела до 39, 80, появились беспокойство, отказ от еды, «какая-то сыпь» и несколько раз рвота. Данные объективного исследования: Состояние тяжелое, ребенок лежит на боку, запрокинув голову и поджав ноги к животу; на осмотр реагирует негативно, при любом прикосновении начинает плакать; Т тела – 39, 90; кожные покровы бледные, на ягодицах, бедрах, голенях и веках элементы сыпи звездчато-геморрагического характера, размером 3-5 мм; ЧД-28 в мин; пульс 140 в мин; живот мягкий. Из анамнеза жизни известно: ребенок рос и развивался соответственно возрасту; из перенесенных заболеваний - ОРВИ (2-3 раза в год), краснуха в 1, 5 года. При сборе эпидемиологического анамнеза вы узнаете, что ребенок посещает детское дошкольное учреждение; профилактические прививки – по календарю; у матери неделю назад был насморк и першило в горле.   Задача №7 Вы работаете фельдшером – помощником педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к двухлетнему ребенку. Из анамнеза заболевания известно: 7 дней назад повысилась Т до 37, 50, появились подкашливания и насморк. Мама медицинского работника не вызывала, состояние ребенка расценила как острую респираторную инфекцию, лечение проводила самостоятельно. Несмотря на проводимое лечение общее состояние ухудшилось: ребенок стал заметно вялым, температура в течении последних двух дней выше Т-380. Данные объективного исследования: Т-38, 90; ребенок вялый, неохотно отвечает на вопросы; кожные покровы бледные, «синева» под глазами; ЧД-40 в 1 мин.; слева под лопаткой Вы определили притупление перкуторного звука, ослабление дыхания и крепитацию; пульс –130 в 1 мин, ослабленного наполнения и напряжения; живот мягкий, безболезненный при пальпации. Из анамнеза жизни известно: ребенок рос и развивался соответственно возрасту; прививки по календарю; из перенесенных заболеваний – частые ОРИ.   Задача №8 На вашем участке, где вы работаете помощником участкового педиатра детской поликлиники, под наблюдением находится ребенок в возрасте 1, 5 лет с диагнозом: ОРВИ. Вам известно, что заболевание началось 10 дней тому назад с субфебрильной температуры (37, 3С), незначительного насморка и сухого кашля; общее состояние при этом было мало нарушено. Несмотря на проводимое лечение, назначенное врачом, клиническая картина не претерпевала обратного развития; в последние 4 дня кашель даже усилился, стал принимать приступообразный характер, особенно по ночам и ближе к утру. При вашем появлении мама сообщает, что сегодня утром и один раз днем кашель был «какой-то необычный», ребенок при этом краснел, сильно высовывал язык; один из приступов кашля закончился рвотой. Данные объективного исследования: t-37, 4С; кожные покровы несколько бледноваты, лицо пастозно; при осмотре полости рта выявляется небольшой надрыв уздечки языка; дыхание в легких жесткое, выслушиваются сухие хрипы; ЧСС-118 в 1 мин., ЧД-30 в 1 мин. Во время осмотра начинается очередной приступ кашля в виде серии кашлевых толчков, прерываемых глубоким свистящим вдохом, вы насчитали 4 таких вдоха; приступ закончился выделением прозрачной стекловидной мокроты. Данные эпидемиологического анамнеза: около 3-х недель тому назад в семье в течение нескольких дней гостил родственник, у которого, по его словам, «из-за курения» уже 2 месяца продолжается кашель. Ребенок детского дошкольного учреждения не посещает. Из прививок - только БЦЖ- вакцинация и вакцинация против полиомиелита. В семье других детей нет.   Задача №9 Вы – фельдшер ФАПа, сегодня находитесь на вызове к 8-месячному ребенку. Известно, что заболевание началось около суток тому назад, когда внезапно повысилась t до 38, 2С, появились вялость, отказ от еды, двукратная рвота, не связанная с приемом пищи. Данные объективного исследования на момент поступления: t –38, 8С; ребенок вялый, негативно реагирует на осмотр; кожные покровы бледные, слизистая оболочка полости рта ярко гиперемирована, отечна; на слизистой щек, десен и языка обнаружены пузырьки с прозрачным содержимым и эрозии округлой формы, диаметром 2-3мм, с ровными краями; некоторые эрозии покрыты серовато-беловатым налетом и имеют венчик гиперемии, слюноотделение увеличено, слюна вязкая, имеет неприятный запах; ЧСС-125 в 1 мин., ЧД-35 в 1 мин. Из анамнеза жизни: ребенок родился доношенным; рос и развивался соответственно возрасту; ничем не болел; профилактические прививки–согласно календарю. Со слов матери, неделю тому назад у нее отмечались пузырьковые высыпания на губах.   Задача №10 Вы – фельдшер ФАПа, сегодня на вызове к ребенку 6 лет. Со слов матери, ребенок стал недомогать накануне вечером, когда появились слабость и болевые ощущения при жевании и открывании рта; t повысилась до 37, 4С; к утру состояние не улучшилось, появилась «какая-то припухлость» на лице и сухость во рту. Данные объективного исследования: t-37, 7C, ребенок вялый, неохотно вступает в контакт; в области лица справа определяется припухлость, расположенная впереди уха, под мочкой уха и позади ушной раковины, эластичной консистенции, с неизмененными по цвету кожными покровами над ней; пальпация в точках Филатова болезненна; слизистая полости рта розовая, суховата; вокруг наружного отверстия протока околоушной слюнной железы гиперемированный и отечный венчик; ЧСС-100 в 1 мин.; ЧД-23 в 1 мин; живот мягкий, безболезненный при пальпации. Данные эпидемиологического анамнеза: контакт с инфекционными больными не выявлен; из перенесенных заболеваний –ОРВИ (1-2 раза в год), ветряная оспа, краснуха; из прививок-БЦЖ- вакцинация, АКДС- вакцинация и 1-ая ревакцинация; вакцинации против полиомиелита и кори. Ребенок посещает детский сад; семья живет в отдельной квартире, других детей нет.   Задача №11 Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня на вызове к ребенку 2, 5 лет. Со слов мамы, ребенок заболел позавчера, когда утром появились небольшая слабость и кашель, t повысилась до 37, 5С; к вечеру кашель усилился, снизился аппетит. Данные объективного исследования: t – 37, 9С; ребенок несколько вялый, но в контакт вступает хорошо; кожные покровы и видимые слизистые оболочки чистые, бледно-розового цвета; в легких определяется жесткое дыхание, сухие и единичные влажные хрипы по всем полям; ЧД-27 в 1 минуту; затруднение вдоха или выдоха не определяется; ЧСС-118 в 1 минуту. Из беседы с мамой вы получаете дополнительную информацию: кашель сухой, более выраженный к утру. Из анамнеза жизни известно: ребенок рос и развивался соответственно возрасту; из перенесенных заболеваний - ОРВИ (5-6 раз в год) и ветряная оспа; профилактические прививки согласно календарю; две недели тому назад ребенок стал посещать детский сад.   Задача №12 Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня проводите посещение 9-летнего ребенка, которому вчера участковый педиатр выставил диагноз: фолликулярная ангина. Вам известно, что заболевание началось остро: t повысилась до 38, 7С, появились слабость, головная боль и боли в горле, была однократная рвота. При вашем появлении мама сообщает, что сегодня утром у ребенка появилась «какая то сыпь». Данные объективного исследования: t-38, 3С, ребенок вялый; на лице яркий румянец, носогубный треугольник бледный; кожные покровы сухие; на гиперемированном фоне кожи располагается обильная мелкоточечная сыпь насыщенно – красного цвета, со склонностью к сгущению на боковых поверхностях туловища, внизу живота и в естественных складках. При осмотре зева обращает на себя внимание гиперемия небных миндалин, их дужек, язычка и мягкого неба, резко обрывающаяся по краю твердого неба; фолликулы небных миндалин в виде «рисовых зернышек»; язык сухой, густо обложен белым налетом; подчелюстные и переднешейные лимфатические узлы увеличены, болезненны при пальпации; ЧСС-100 в 1 мин., ЧД-24 в 1 мин. Данные эпидемиологического анамнеза: контакт с инфекционными больными не выявлен; прививки по календарю; мальчик посещает 2-ой класс школы; в семье есть еще 1 ребенок, живут в отдельной квартире.  

Задача №13

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 2-х лет. Со слов мамы, последние 1, 5 недели ребенок более вялый, хуже ест, «жалуется на ножки и животик», температура при этом нормальная, насморка и кашля нет. Вчера утром заметно потемнела моча, и практически полностью обесцветился кал. Сегодня общее состояние заметно ухудшилось, появились желтуха и зуд кожи.

Данные объективного исследования:

Температура-38, 1С; ребенок вялый, капризный, отказывается от пищи. Кожные покровы, склеры, слизистая оболочка полости рта желтушные. Печень увеличена в размерах, край её уплотнен и болезненный при пальпации. Со стороны других внутренних органов – без патологических отклонений. ЧСС – 120 в минуту; ЧД – 28 в минуту.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок полностью не привит из-за отказа матери. Входит в группу частоболеющих детей. Из перенесенных заболеваний – ОРВИ (6-8 раз в год), ветряная оспа в 1год 3 месяца, краснуха в 1, 5 года; 4 месяца назад перенес тяжелую пневмонию, по поводу которой лечился в стационаре (в т.ч. в палате интенсивной терапии).

 

Задача №14

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня при проведении контрольных посещений заболевших детей вы встретили маму ребенка, относящегося к вашему участку; она обратилась с просьбой зайти к ней и осмотреть ребенка. Со слов мамы, вчера на даче у ее 4-х летнего сына поднялась t до37, 6С, ухудшились аппетит и настроение; к вечеру на теле появились «какие - то пятнышки», а к утру - пузырьки. Семья 1 час тому назад вернулась в город, врача пока не вызывали.

При объективном исследовании вы выявляете:

t-37, 4С; несмотря на заболевание ребенок занят игрушками, неплохо вступает в контакт; кожные покровы бледно-розовые; на волосистой части головы, лице, туловище и конечностях немногочисленные розовые пятнышки, папулы и пузырьки диаметром примерно 3-5 мм, с венчиком гиперемии, наполненные серозным содержимым, часть из них уже лопнули; такие же пузырьки обнаружены и на слизистой оболочки полости рта; ЧСС-108 в 1 мин., ЧД-24 в 1 мин.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок не посещает детское дошкольное учреждение; 2 недели тому назад был контакт на даче с ребенком, имевшим подобные клинические проявления, но в более легкой форме, что было расценено родителями как укусы насекомых. Прививки по календарю. В семье других детей нет.

 

Задача №15

Вы - фельдшер ФАПа, сегодня на вызове к мальчику в возрасте 15 дней. Ребенок заболел накануне вечером: повысилась t до 38, 1С, появились частые срыгивания, однократно была рвота, не связанная с приемом пищи; сосание стало более вялым; сон беспокойный.

Данные объективного исследования:

Ребенок вялый; t 38, 3 С; выражена гиперемия и отечность кожи вокруг пупка, кожные покровы в этой области горячие на ощупь; имеет место гнойное отделяемое из пупочной ранки; на передней стенке живота видны красные полосы; ЧСС-170 в 1мин., ЧД-62 1 в мин.

Из анамнеза известно:

ребенок родился доношенным, от I-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания во II триместре; оценка по шкале Апгар 6-8 баллов; выписан из роддома на 8 сутки; находится на естественном вскармливании; маме 17 лет. Пупочная ранка заживала медленно, прозрачное отделяемое часто засыхало в корочку.

Из беседы с мамой выяснено:

двухэтапная обработка пупочной ранки по Вашей рекомендации проводилась нерегулярно.

 

Задача №16

Вы - фельдшер ФАПа, сегодня на вызове к ребенку 10 лет. Известно, что заболевание началось сутки тому назад с повышения t до 37, 8С и появления боли при глотании.

Данные объективного исследования:

t –37, 9С, ребенок вялый, неохотно вступает в контакт; кожные покровы чистые, бледноваты; в зеве гиперемия и отечность небных миндалин, их дужек и мягкого неба; на медиальных поверхностях миндалин расположен налет в виде пленок серовато-белого цвета, гладких, блестящих, возвышающихся над поверхностью слизистой оболочки, снимающихся с трудом; переднешейные и подчелюстные лимфатические узлы увеличены в размерах, умеренно болезненные при пальпации; ЧСС-92 в 1 мин.; ЧД-22 в 1 мин.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Контакт с инфекционными больными не выявлен; проведены БЦЖ и полиомиелитная вакцинации.

 

Задача №17

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 4 лет. Со слов мамы, заболевание началось остро, 2 часа тому назад, когда появились рвота (на данный момент 3 раза) и боли в животе; час назад присоединилось расстройство стула – уже 2 раза, жидкий, обильный, пенистый.

Данные объективного исследования:

Температура – 38, 5С; ребенок вялый, бледный, неохотно вступает в контакт. Катаральных проявлений нет. Со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой систем – без патологических отклонений; ЧСС – 108 в минуту; ЧД – 26 в минуту. Симптомы обезвоживания и нарушение периферического кровообращения не выявлены. Живот – мягкий, чувствительный (без определенной локализации) Во время осмотра происходит очередная дефекация: стул обильный, темно-зеленой окраски, типа «болотной тины», с примесью слизи.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок привит по календарю. Из заболеваний только редкие ОРВИ (2-3 раза в год). Ребенок посещает детский сад. Последние две недели в питании семьи преобладают полуфабрикаты, в т.ч. мясные.

 

Задача №18

Вы работаете в инфекционном отделении участковой больницы. К вам поступил ребенок в возрасте 1 года. Известно, что заболевание началось 4 дня тому назад, когда повысилась t до 38, 2С, появились кашель, насморк и явления конъюнктивита, что было расценено как ОРВИ. Через 2 дня было обращено внимание на появление на слизистой оболочке щек, губ и десен серовато-белесоватых точек, напоминающих манную крупу, а на следующий день состояние еще более ухудшилось: t повысилась до 39С, на лице и шее появилась сыпь, однократно были судороги.

Данные объективного исследования на момент поступления:

t-38, 5С; ребенок очень вялый, часто кашляет; лицо пастозно, веки припухшие, конъюнктива гиперемирована; из глаз и полости носа обильное слизисто-гнойное выделение; на лице, шее, груди, спине и плечах обильная пятнисто-папулезная сыпь; элементы сыпи яркие, размером от 3 до5 мм, неправильной формы. Зев гиперемирован. ЧСС-135 в 1мин., ЧД-37 в 1 мин.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Контакт с инфекционными больными не выявлен; проведены БЦЖ, АКДС и полиомиелитная вакцинации.

 

Задача №19

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 13 лет. Со слов мамы, мальчик заболел накануне вечером, когда появились недомогание, головная боль, подъем температуры до 37, 6С, а также затруднения при жевании и глотании.

Данные объективного исследования:

Температура – 38, 2С; ребенок вялый, но в контакт вступает хорошо. Обращает на себя внимание «опухоль», расположенная впереди левого уха, под мочкой и позади ушной раковины; кожа над ней напряжена, трудно собирается в складку, цвет ее не изменен. Отмечается болезненность при надавливании в ямке позади ушной раковины и у нижнего края слухового прохода. В подчелюстной области с обеих сторон имеет место небольшая припухлость, слегка распространяющаяся на лицо. Слизистая оболочка полости несколько суховата; отечность и гиперемия в области наружного отверстия Стенонова протока. В легких-везикулярное дыхание, хрипов нет; ЧД – 18 в минуту. Тоны сердца не изменены, ЧСС – 88 в минуту. Живот мягкий, при пальпации безболезненный.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок привит частично: проведены БЦЖ, полиомиелитная, АКДС вакцинации и ревакцинации согласно календарю. Из перенесенных заболеваний: ОРВИ (2-3 раза в год), ветряная оспа и краснуха.

 

Задача №20

Вы работаете помощником педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 4 лет. Со слов мамы, заболевание началось вчера вечером, когда повысилась температура до 38С, появились выделения из носа и правого глаза, а также кашель. Сегодня утром ребенок 2 раза жаловался на боли в животе.

Данные объективного исследования:

Температура – 38, 2С; ребенок вялый; лицо пастозно; обильные слизистые выделения из носа и правого глаза, здесь же имеет место инъекция сосудов склер. Небные миндалины и задняя стенка глотки отечны и гиперемированы. Отмечается увеличение шейных лимфатических узлов (приблизительно до 1-1, 5 см). В легких – пуэрильное дыхание, хрипов нет; ЧД-28 в минуту. ЧСС – 114 в минуту. Живот-мягкий, несколько чувствительный при глубокой пальпации.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок привит по календарю. Посещает детский сад, где в настоящее время многие дети (из той же группы) болеют.

 

Задача №21

Вы – фельдшер ФАПа, сегодня проводите очередной патронаж новорожденного ребенка в возрасте 18 дней.

Из анамнеза известно:

ребенок родился доношенным, с нормальными антропометрическими показателями; оценка по шкале Апгар 8-9 баллов; выписан из роддома на 5 сутки с диагнозом: здоров; находится на естественном вскармливании; 3 дня тому назад Вы выставили диагноз: потница.

Данные объективного исследования:

t тела 37С; кожные покровы бледно-розовые; на ягодицах, бедрах, нижней части живота, волосистой части головы и в паховых складках расположены единичные пузырьки диаметром 2-3 мм, с легким венчиком гиперемии; часть пузырьков с прозрачным содержимым, часть - с мутным; видимые слизистые оболочки чистые; пупочная ранка зажившая.

Из беседы с мамой выяснено:

сон не нарушен, сосание активное, в свободном режиме, физиологические отправления в норме; элементы сыпи появились 3 часа тому назад; у мамы уже 4 дня «болит горло», за медицинской помощью не обращалась.

 

Задача №22

Вы работаете помощником педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 12 лет. Со слов мамы, заболевание началось остро, несколько часов тому назад, с повышения температуры до 39, 2С, озноба, головной боли, боли в глазных яблоках и мышцах всего тела.

Данные объективного исследования:

Температура – 39, 3С; ребенок очень вялый, бледный. В ротоглотке – разлитая гиперемия, небольшая отечность небных миндалин, точечные кровоизлияния на слизистой оболочке мягкого и твердого неба. Отмечается инъекция сосудов склер, незначительная заложенность носа. В легких – везикулярное дыхание; ЧД – 24 в минуту, ЧСС – 100 в минуту. Живот – мягкий, безболезненный при пальпации. Физиологические отправления в норме.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок посещает школу; в данный период (начало февраля) многие одноклассники болеют. Прививки – не в полном объёме. Из перенесенных заболеваний – ОРВИ (2-3 раза в год), ветряная оспа и эпидемический паротит.

 

Задача №23

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 10 лет. Со слов мамы, девочка заболела несколько часов тому назад, когда повысилась температура до 38, 3С, появилась боль в горле и однократная рвота.

Данные объективного исследования:

Температура – 38, 2С; девочка вялая. При осмотре кожных покровов обнаружена мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне; более насыщенная сыпь отмечается на боковой поверхности туловища, внизу живота, на сгибательных поверхностях конечностей. На лице сыпь особенно густо располагается на щеках, оттеняя бледный, не покрытый сыпью носогубный треугольник. Кожа сухая. В зеве яркая гиперемия нёбных миндалин, маленького язычка, не распространяющаяся на слизистую оболочку твердого неба. На миндалинах видны мелкие подслизисные гнойнички. Язык густо обложен серо-желтыми налетом. Переднешейные лимфатические узлы увеличены в размерах, чувствительны при пальпации. В легких везикулярное дыхание; ЧД – 22 в минуту. Тоны сердца несколько приглушены, небольшая тахиаритмия. Живот мягкий, безболезненный при пальпации.

Данные эпидемиологического анамнеза: Девочка привита по календарю. Из перенесенных заболеваний – ОРВИ (3-4 раза в год), ветряная оспа и краснуха. В семье есть старший брат, который несколько дней тому назад перенес острый тонзиллит.

 

Задача №24

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 10 месяцев. Со слов мамы, несколько часов тому назад у ребенка появилась рвота (на данный момент уже 4 раза), через два часа – водянистый обильный стул с небольшим количеством слизи (к моменту осмотра 5 раз).

Данные объективного исследования: Температура – 37, 8С, ребенок вялый, бледный; тургор мягких тканей и эластичность кожи снижены. Со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем – без патологических отклонений. Живот несколько вздут, при пальпации выявляются урчание и небольшая болезненность. Спазма сигмовидной кишки и податливости ануса нет. Печень и селезенка не увеличены.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок привит по календарю. Из заболеваний – только ОРВИ (2 раза-в 6 и 8 месяцев). В семье есть ещё один ребенок 8 лет. У всех членов семьи в течение последней недели неустойчивый стул и общее недомогание.

 

Задача №25

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 6 лет. Со слов мамы, ребенок заболел внезапно вечером, когда повысилась температура до 39С, появились слабость, боли в области головы, спины, конечностей. Мама расценила данное состояние как грипп, т.к. в городе неблагоприятная ситуация по данному заболеванию. Сегодня утром у ребенка появилась сыпь.

Данные объективного исследования: Т – 39, 20, ребенок очень вялый, бледный; отмечается кожная гиперестезия; в области бедер, ягодиц, туловища и век обнаружены немногочисленные элементы сыпи в виде неправильной формы звездочек различной величины; в центре некоторых элементов сыпи имеют место участки некроза. ЧСС-132 в минуту, ЧД – 34 в минуту.

Данные эпидемиологического анамнеза: Контакт с инфекционными больными не выявлен. Ребенок привит по календарю; посещает детский сад.

 

Задача №26

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 12 лет. Известно, что заболевание началось вчера, остро, с повышения температуры до 38, 5С, разбитости, слабости, головной боли и болей в области горла.

Данные объективного исследования: Температура – 38, 6С; ребенок бледен, вял. При осмотре зева обнаружены пленки беловато-сероватого цвета, покрывающие почти всю поверхность небных миндалин, а также их дужки и маленький язычок. Данные пленки гладкие, с небольшим перламутровым блеском, с довольно четко очерченными краями, снимаются трудно. Шейные лимфатические узлы увеличены, несколько болезненны при пальпации, подвижны. ЧСС – 94 в минуту; ЧДД – 22 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Физиологические отравления в норме.

Данные эпидемиологического анамнеза: Контакт с инфекционными больными не выявлен. Проведены вакцинации: против вирусного гепатита В, БЦЖ, полиомиелитная, против кори, краснухи и эпидемического паротита.

 

Задача №27

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 2, 5 лет. Со слов мамы, ребенок заболел накануне вечером, когда поднялась температура до 37, 7С, появились насморк и кашель, который к утру усилился.

Данные объективного исследования: Температура – 37, 6С; ребенок капризен; голос хриплый; дыхание через нос затруднено, имеют место обильные слизистые выделения; отчетливый упорный кашель сухого характера. Отмечается гиперемия и зернистость задней стенки глотки. В легких; дыхание пуэрильное, хрипы не определяются; ЧД – 28 в 1 минуту; ЧСС – 114 в 1 минуту. Живот мягкий, при пальпации безболезненный.

Данные эпидемиологического анамнеза: Ребенок привит по календарю. Начал посещать детский сад. В семье ещё двое детей (8 и 12 лет).

 

Задача №28

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 5 лет. Со слов мамы, ребенок заболел сутки назад, когда появились недомогание, небольшой насморк и покашливание, подъём температуры до 37, 4С, что было расценено как острая респираторная инфекция.К вечеру появилась сыпь на лице, которая в течение нескольких часов распространились по всему телу.

Данные объективного исследования: Температура 37, 2С; ребенок хорошо вступает в контакт. На кожных покровах, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей, вокруг суставов, на спине и ягодицах расположена сыпь розового цвета, пятнисто-папулезного характера, без склонности к слиянию; элементы сыпи примерно одинаковы по размеру, округлой формы. Катаральные явления минимальны. Имеет место увеличение затылочных и заднешейных лимфатических узлов, которые несколько чувствительны при пальпации. Со стороны дыхательной, сердечно-сосудистой систем – без патологических отклонений. Живот мягкий, безболезненный при пальпации.

Данные эпидемиологического анамнеза: Ребенок посещает детский сад; в семье других детей нет. Привит частично – проведены вакцинации: БЦЖ, полиомиелитная, АКДС.

Задача №29

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Под вашим наблюдением находится 2-х летний ребенок, которому 2 дня тому назад выставлен диагноз: ОРВИ. Вам известно, что заболевание началось с подъема t до 37, 7 С, кашля и насморка.

Сегодня при контрольном посещении вы узнаете от мамы, что состояние ее дочери ухудшилось: кашель усилился, стал почти постоянным; дыхание более частое и явно затрудненное.

Данные объективного исследования:

t- 37, 6С; девочка капризна, беспокойна; кожные покровы бледноваты, небольшой цианоз губ; раздувание крыльев носа; втяжение межреберий в акте дыхания; явное затруднение выдоха; в легких жесткое дыхание, рассеянные сухие и влажные хрипы; ЧД-35 в 1 минуту; ЧСС-112 в 1 минуту. Во время осмотра девочка часто кашляла.

Из анамнеза жизни известно: девочка росла и развивалась соответственно возрасту; из перенесенных заболеваний - ОРВИ (2-3 раза в год) и ветряная оспа.

 

Задача №30

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 4-х лет. Со слов мамы, заболевание началось 5 дней тому назад, когда повысилась температура до 38, 4 С, появились слизисто-гнойные выделения из носа, хриплый голос, сухой кашель, вялость и плаксивость, ухудшение аппетита и сна. Мама расценила данную ситуацию как очередную ОРВИ и сама назначила лечение. Общее состояние не улучшалось; через 2 дня мама обнаружила на слизистой оболочке у коренных зубов серовато-беловатые точки с маковое зерно. Вчера появилась сыпь на лице и шее, сегодня – на туловище.

Данные объективного исследования: Температура 38, 6С; ребенок очень вялый, кашляет; лицо одутловатое, глаза красные, гноятся, из носа обильные выделения; слизистая оболочка полости рта рыхлая, шероховатая. На лице, шее, туловище и проксимальных отделах рук, обильная пятнисто-папулезная сыпь, склонная к слиянию; элементы сыпи разного размера (от 3 до 5 минут), неправильной формы. ЧСС – 120 в 1 минуту, ЧД – 30 в 1 минуту.

Данные эпидемиологического анамнеза: Ребенок не имеет ни одной прививки (из-за отказа матери); входит в группу частоболеющих детей (ОРВИ не менее 6 раз в год); детский сад не посещает; семья живет в отдельной квартире; других детей нет.

 

Задача №31

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 11 месяцев. Со слов мамы, ребенок заболел около недели тому назад, когда появились небольшой насморк, незначительное покашливание и подъём температуры до 37, 5С. Мама расценила данное состояние как легкое респираторное заболевание, поэтому медицинского работника не вызывала. Последние два дня кашель стал более упорный и приступообразный, сопровождаемый свистящими вдохами. Сегодня утром 2 раза отмечались кратковременные (несколько секунд) остановки дыхания.

Данные объективного исследования:

Температура 37, 2С, небольшая бледность кожных покровов и одутловатость лица; при осмотре зева и полости рта обнаружена язвочка на уздечке языка. В легких коробочный оттенок перкуторного звука; ЧД – 36 в 1 минуту. Тоны сердца ясные, ЧСС – 115 в минуту. Живот-мягкий, при пальпации безболезненный. По окончанию осмотра у ребенка произошел приступ кашля в виде серии выдыхательных толчков, прерываемых судорожными свистящими вдохами. Приступ закончился рвотой.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Ребенок привит только в роддоме. Семья многодетная, двое детей ходят в детский сад и трое в школу.

 

Задача №32

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к ребенку 2-х лет. Со слов мамы, ребёнок заболел накануне вечером, когда поднялась температура до 37, 8С и появилась «какая-то сыпь».

Данные объективного исследования:

Температура 37, 6С, ребенок несколько вялый, кожные покровы бледно-розовые, на волосистой части головы, лице, туловище и конечностях достаточно обильные вычыпания в виде мелких пятен, папул и пузырьков с венчиком гиперемии (часть из них уже лопнула), такие же пузырьки Вы обнаружили на слизистых оболочках полости рта и глаз. Данные высыпания сопровождаются небольшим зудом. ЧСС – 118 в минуту, ЧД – 26 в минуту.

Данные эпидемиологического анамнеза:

Прививки по календарю. Рбенок начал посещать детский сад. В семье 2, 5 недели назад гостил родственник, больной опоясывающим герпесом.

 

Задача №33

Вы работаете в детском отделении роддома. При проведении утреннего туалета у одного из новорожденных зафиксирована повышенная t тела-37, 9С.

Данные объективного исследования:

реакция на осмотр снижена; кожные покровы обычного цвета; пупочная ранка еще незажившая; внизу живота, на верхних и нижних конечностях, в подмышечных и паховых складках обнаружены единичные, вялые пузыри диаметром приблизительно от 0, 5 до1см, имеющие плотное основание и венчик гиперемии, наполненные мутноватым содержимым; ЧСС-150 в 1мин, ЧД-42 в мин.; за время осмотра 2 раза были срыгивания.

Из анамнеза известно:

возраст 4 дня, родился доношенным, от первой беременности, протекавшей с гестозом 2-ой половины длительностью 5 недель; оценка по шкале Апгар 7-8 баллов; к груди приложен через 2 часа после рождения.

 

Задача №34

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Сегодня проводите патронаж 2-х недельного ребенка. Мать отмечает, что последние два дня ребенок несколько хуже берет грудь. Каких-либо других жалоб нет.

Данные объективного исследования: Т – 36, 70, кожные покровы чистые, розовые. На языке и слизистой щек расположены легко снимающиеся творожные налеты белого цвета; пупочная ранка еще не зажила; со стороны внутренних органов - без патологических отклонений; живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.

Из анамнеза жизни известно: ребенок родился доношенным, оценка по шкале Апгар – 7-8 баллов; выписан из роддома на 4-ые сутки с диагнозом: здоров; находится на естественном вскармливании в свободном режиме; профилактические прививки - по календарю.

 

Задача №35

Вы работаете помощником участкового педиатра в детской поликлинике. Во время проведения контрольных посещений заболевших детей вы встретили маму ребенка, относящегося к вашему участку; она обратилась с просьбой зайти к ней и осмотреть заболевшего 13-ти летнего сына. Со слов мамы, ребенок заболел вчера, когда утром появились небольшая слабость и кашель, t повысилась до 37, 5С; к вечеру кашель усилился, снизился аппетит.

Данные объективного исследования:

t – 37, 8С; ребенок несколько вялый, но в контакт вступает хорошо; кожные покровы и видимые слизистые оболочки чистые, бледно-розового цвета; в легких определяется жесткое дыхание, сухие и единичные влажные хрипы по всем полям; ЧД-18 в 1 минуту; затруднение вдоха или выдоха не определяется; ЧСС-82 в 1 минуту.

Из беседы с мальчиком вы получаете дополнительную информацию:

кашель до сегодняшнего дня был сухим, а сегодня в незначительном количестве отходит мокрота; два дня тому назад, когда была очень холодная погода, он больше часа провел на остановке в ожидании автобуса; последние полгода курит (по 3-4 сигареты в день).

Из анамнеза жизни известно: ребенок рос и развивался соответственно возрасту; из перенесенных заболеваний - ОРВИ (2-3 раза в год) и ветряная оспа; профилактические прививки согласно календарю.

 

Задача №36

Вы работаете фельдшером ФАПа. Сегодня находитесь на вызове к шестилетнему мальчику.

Из анамнеза заболевания известно:

5 дней назад повысилась Т до 37, 60, появились нечастый сухой кашель и слизистые выделения из носа. Мама медицинского работника не вызывала, состояние ребенка расценила как острую респираторную инфекцию, лечение проводила самостоятельно.

Несмотря на проводимое лечение общее состояние ухудшилось: нарастала слабость, дыхание становилось более «тяжелым» и учащенным.

Данные объективного исследования: Т-38, 80; ребенок вялый, неохотно отвечает на вопросы; кожные покровы бледные, «синева» под глазами; ЧД-36 в 1 мин.; справа под лопаткой Вы определили притупление перкуторного звука, ослабление дыхания и крепитацию; пульс –120 в 1 мин, ослабленного наполнения и напряжения; живот мягкий, безболезненный при пальпации.

Из анамнеза жизни известно:

ребенок рос и развивался соответственно возрасту; прививки по календарю; из перенесенных заболеваний – частые ОРВИ, ветряная оспа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Точка А не лежит в плоскости ромба KNPF. Доказать, что прямая, проходящая через середины отрезков AF и AP, параллельна стороне KN. | Примерные задачи для оценки умений и навыков
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.041 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал