![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В а р и а н т 12
1. Рассчитайте шаги простой волновой двухслойной обмотки якоря машины постоянного тока (МПТ) и начертите схему-развертку обмотки якоря. Число зубцов якоря Z = 20, число полюсов машины 2 р = 6, число коллекторных пластин на коллекторе машины К = 20. 2. Определите число секций S, коллекторных пластин К и ЭДС обмотки якоря МПТ со следующими данными: число пар полюсов р = 1; частота вра-щения n = 1000 об/мин. Число пазов якоря Z = 18; число секций в катушке (по ширине паза) u С = 4; число витков в секции w С = 34. Обмотка якоря двухслойная. Магнитный поток полюсного деления Ф = 0, 00262 Вб. 3. В таблице приведена характеристика холостого хода генератора постоянно- го тока (ГПТ) с независимым возбуждением при номинальной частоте враще-ния якоря n Н = 1500 об/мин. Определите мощность, отдаваемую генератором, при токе возбуждения I В = 0, 54 А и номинальной частоте вращения якоря n Н. Сопротивление якорной цепи R Я = 5, 1 Ом; сопротивление нагрузки R Н = 44 Ом. Т а б л и ц а
4. Определите электрические потери в цепи якоря, сумму механических, маг-нитных и добавочных потерь двигателя постоянного тока (ДПТ) с парал-лельным возбуждением при полезном моменте нагрузки на валу двигателя М 2 = 38, 5 Нм, напряжении сети U = 220 В; токе возбуждения I В = 1, 3 А. Якорь машины вращается с частотой n = 1500 об/мин; КПД η = 82, 5 %. Известно со-противление якорной цепи двигателя R Я = 0, 58 Ом. 5. Рассчитайте механическую характеристику и номинальную мощность на ва- лу Р 2Н ДПТ. Возбуждение двигателя независимое, напряжение возбуждения U В = 220 В. Номинальные напряжение U Н = 440 В и ток I Н = 14, 8 А. Частота вращения якоря при идеальном холостом ходе n 0 = 835 об/мин. Момент хо-лостого хода М 0 = 3, 37 Нм. Сопротивления обмоток: возбуждения r В = 93 Ом; якоря r Я = 1, 86 Ом; добавочных полюсов r ДП = 1, 02 Ом. Сопротивление щеточ-ного контакта r Щ = 0, 13 Ом. Начертите механическую характеристику. 6. Определите минимальное напряжение, при котором возможен пуск ДПТ последовательного возбуждения с моментом нагрузки на валу М 2 = 80 Нм. Но-минальные данные двигателя: напряжение U Н = 440 В; ток I Н = 19, 6 А; часто-та вращения якоря n Н = 750 об/мин. Момент холостого хода М 0 = 2, 0 Нм. Со-противление якорной цепи R Я = 3, 49 Ом. Конструктивная постоянная двигате-ля с е = 451 1/рад. Магнитная характеристика машины приведена в таблице.
Т а б л и ц а
7. ДПТ с параллельным возбуждением нагружен постоянным моментом на ва- лу М 2 = 0, 9 М 2Н. Напряжение сети 220 В. Номинальные данные двигателя: мощ-ность Р 2Н = 9, 5 кВт; напряжение U Н = 220 В; КПД η Н = 88 %; частота вращения якоря n Н = 2200 об/мин; ток возбуждения I В = 0, 9 А. Сопротивление якорной це-пи R Я = 0, 214 Ом. Момент холостого хода М 0 = 2, 63 Нм. Определите величину последовательно включенного в якорную цепь сопротивления R Д, при кото-ром частота вращения якоря n = 900 об/мин. Рассчитайте КПД установки. 8. Определите потребляемый из сети ток и частоту вращения якоря ДПТ с независимым возбуждением при напряжении сети 110 В и моменте нагрузки на валу М 2 = 0, 8 М 2Н. В цепь обмотки возбуждения последовательно включе-но сопротивление r РВ = 100 Ом. Номинальные данные двигателя: мощность Р 2Н = 13 кВт; напряжение U Н = 110 В; ток I Я = 135, 5 А; частота вращения яко-ря n Н = 1120 об/мин. Напряжение возбуждения U В = 220 В. Сопротивления: якорной цепи R Я = 0, 0668 Ом, обмотки возбуждения r В = 84, 6 Ом. Момент хо-лостого хода М 0 = 5, 0 Нм. Магнитная характеристика приведена в таблице. Т а б л и ц а
|