![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В а р и а н т 33
1. Рассчитайте шаги простой петлевой двухслойной обмотки якоря машины постоянного тока (МПТ) и начертите схему-развертку обмотки якоря. Число пазов якоря Z = 19, число пар полюсов машины р = 3, число секций по ши-рине паза u С = 1. 2. Определите число секций S, коллекторных пластин К и ЭДС обмотки яко-ря МПТ со следующими номинальными данными: число полюсов 4; частота вращения якоря 1000 об/мин; число пазов якоря 33; в каждой катушке обмот-ки якоря 2 секции; в каждой секции 5 витков. Обмотка якоря простая волно-вая двухслойная. Магнитный поток полюсного деления Ф = 0, 0096 Вб. 3. Определите полезную электрическую мощность, момент приводного двига-теля, а также сумму магнитных, механических и добавочных потерь при но-минальной загрузке генератора постоянного тока (ГПТ) с параллельным воз-буждением. Номинальные данные ГПТ: напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 919 А; частота вращения якоря n Н = 1500 об/мин; КПД η Н = 91 %. Сопротивление якор-ной цепи R Я = 0, 008 Ом. Сопротивление цепи возбуждения R В = 31, 7 Ом. 4. Для ГПТ параллельного возбуждения определите сопротивление r РВ регу-лировочного реостата в цепи возбуждения, при котором выходное напряже-ние генератора на холостом ходу U = 110 В. Сопротивление якорной цепи R Я = 3, 95 Ом. Сопротивление обмотки возбуждения r В = 185 Ом. Характеристика холостого хода приведена в таблице. Т а б л и ц а
5. Определите номинальные ток и момент на валу двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением, если известны: номинальные по-лезная мощность Р 2Н = 220 кВт, напряжение U Н = 220 В, частота вращения яко-ря n Н = 1500 об/мин; конструктивная постоянная 6. Оцените возможность реостатного пуска ДПТ с параллельным возбуждени- ем при моменте нагрузки на валу М 2 = 100 Нм. Напряжение сети U = 220 В. Номинальные данные двигателя: напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 134, 3 А; час-тота вращения якоря n Н = 2240 об/мин; ток возбуждения I В = 3, 6 А. Сопротив-ления: якорной цепи R Я = 0, 0934 Ом, пускового реостата R П = 1, 6 Ом.
7. Определите КПД установки и частоту вращения якоря ДПТ с последова-тельным возбуждением при напряжении сети 110 В и постоянном номиналь-ном моменте нагрузки на валу. Номинальные данные двигателя: мощность Р 2Н = 6, 3 кВт; напряжение U Н = 440 В; частота вращения якоря n Н = 1060 об/мин; КПД η Н = 82 %. Сопротивление якорной цепи R Я = 2, 72 Ом. Момент холостого хода машины М 0 = 5, 0 Нм. Магнитная характеристика приведена в таблице. Т а б л и ц а
8. Рассчитайте механические характеристики ДПТ с независимым возбужде-нием при токах возбуждения 0, 25; 0, 15 и 0, 1 А. Начертите механические ха-рактеристики. Определите КПД установки при указанных токах возбуждения и постоянном моменте нагрузки на валу М 2 = 1, 4 Нм. Напряжение сети U = 220 В. Номинальные данные двигателя: мощность Р 2Н = 0, 75 кВт; напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 4, 18 А; частота вращения якоря n Н = 3150 об/мин; ток воз-буждения I В = 0, 25 А. Напряжение возбуждения U В = 220 В. Сопротивление якорной цепи R Я = 5, 03 Ом. Момент холостого хода М 0 = 0, 222 Нм. Магнитная характеристика двигателя приведена в таблице. Т а б л и ц а
|