Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задачи ювенального права Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних. Общая характеристика состояния и причин преступности среди несовершеннолетних Уголовная ответственность несовершеннолетнего 5. Особенности жилищных правоотношений с участием несовершеннолетнего. Задачи ювенального права
Среди основных задач науки ювенального права необходимо обозначить следующие:
· теоретическое комментирование отечественного законодательства в сфере обеспечения прав и законных интересов ребенка; · исследование особенностей правовой защиты несовершеннолетних в российском обществе и государстве; · изучение законодательного опыта других государств, особенно тех, в которых приняты правовые акты, соответствующие международным стандартам. · изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере деятельности органов ювенальной юстиции; · анализ деятельности органов ювенальной юстиции по обеспечению прав и законных интересов ребенка в РФ; · разработка рекомендаций по дальнейшему улучшению правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних; · формирование предложений, направленных на совершенствование ювенального законодательства и создание специализированных правовых актов, регулирующих права и законные интересы несовершеннолетних; Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних. 1. Диагностика:
2. Правовое воспитание:
3.Сопровождение:
4. Сотрудничество:
5. Практика:
5. Методическое обеспечение:
Обеспечение нормальных условий развития и воспитания детей — важнейшее направление защиты несовершеннолетних от поражения их преступностью. Помимо гуманитарной и философской граней этой проблемы (борьба с детьми, по существу, есть борьба с самим собой), присутствует весьма значимый криминологический аспект. Дело в том, что практически во всех странах мира ужесточение мер борьбы с преступностью несовершеннолетних приводило лишь к отрицательным результатам: рост жесткости мер воздействия сопровождался ростом числа преступлений и ростом их общественной опасности. К числу мер воздействия на преступность несовершеннолетних относятся: 1. Коррекция государственной политики в сторону развития в ней социальной составляющей (в частности, политики в области укрепления семьи, материнства и детства, молодежной политики и т. д.). В последние годы принято немало нормативных актов в этой области: «Основные направления государственной семейной политики», «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года», президентская программа «Дети России», федеральные программы «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений детей». К сожалению, функционирующие в нашем обществе механизмы распределения материальных ресурсов не позволяют реализовать эти программы в полном объеме, поскольку финансирование их либо не осуществляется вообще, либо осуществляется по остаточному принципу, что означает выделение ничтожно малых сумм. 2. Развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики преступности несовершеннолетних, которая включает: комиссии по делам несовершеннолетних, специальные профилактические подразделения органов внутренних дел, участковых инспекторов, отделы по делам семьи и детей в органах местного управления, комитеты по делам молодежи и т. д. Главным направлением совершенствования деятельности этих органов является подбор и подготовка кадров, совершенствование методик работы, материальное обеспечение. 3. Государственное содействие общественным организациям, участвующим в профилактике преступности несовершеннолетних. Улучшение координации усилий государственных и общественных организаций в воздействии на преступность несовершеннолетних. 4. Развитие сферы досуга, активное приобщение детей и подростков к занятию физической культурой и спортом. 5. Организация правового и военно-патриотического воспитания подростков. 6. Улучшение подготовки учительских кадров в педвузах, ориентация их на выполнение воспитательных функций, сотрудничество с родителями, компенсацию недостатков и пороков семейного воспитания. 7. Увеличение удельного веса воспитательной составляющей в школьной деятельности. Распространение положительного опыта по созданию в школах структур, специализирующихся на профилактике преступлений и правонарушений (завуч по правовому воспитанию), которые положительно зарекомендовали себя на практике. 8. Формирование так называемой ювенальной юстиции, специализирующейся на расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел в отношении несовершеннолетних. 9. Развитие системы наказаний несовершеннолетних преступников и правонарушителей: увеличение удельного веса наказаний, не связанных с лишением свободы, но достаточно эффективных в плане удержания подростков от рецидива. 10. Профилактика физических и психических заболеваний детей, обеспечение гигиены беременности и предупреждение родовых травм. Государственное обеспечение новорожденных детским питанием. Профилактика пьянства и наркотизма как среди детей, так и среди взрослых. 11. Ужесточение карательной практики в отношении лиц, применяющих насилие в отношении несовершеннолетних, вовлекающих их в преступную деятельность (ст. 150 УК РФ), в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 151 УК РФ), а также за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (ст. 156 УК РФ). 12. Повышение уровня и прикладного значения научных исследований в области педагогики. Развитие методик прогноза индивидуального преступного поведения и некарательного воздействия на личность подростка в целях коррекции криминогенных качеств. Развитие сети специальных школ для так называемых «трудных» подростков (гиперактивных детей, детей с аномалиями психики, нравственно запущенных). Штат сотрудников таких школ должен быть адекватен сложности решаемых задач (наиболее способные педагоги, психологи, криминологи). Повышенное материальное обеспечение может стимулировать приток в эти учреждения лучших специалистов.
6. Программа предусматривает следующие формы работы с воспитанниками:
|