![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подсистема АРС (шкаф АРС) состоит из локальных контроллеров, которые реализуют процесс вытормаживания отцепов на интервальной и парковой тормозных позициях.Стр 1 из 6Следующая ⇒
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ГАЦ-АРС-ГТСС И ЕГО ПРИВЯЗКА К ОБЪЕКТУ Назначение и структурная схема комплекса технических средств Системы ГАЦ-АРС-ГТСС Система горочной автоматической централизации и автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов ГАЦ-АРС ГТСС представляет собой совокупность математических и логических методов, средств вычислительной техники, средств сопряжения устройств СЦБ и вычислительной техники, сетевого коммуникационного оборудования, специализированного оборудования, а также действий оперативного персонала. ГАЦ-АРС-ГТСС является многофункциональной автоматизированной системой. В процессе функционирования системой реализуются следующие функции: - ввод информации (состояние рельсовых цепей, положение стрелок, положение стрелочных рукояток, состояния РТДС, показания горочного светофора, показания датчиков счета осей в зоне контроля расцепа и в зонах примыкания к распределительной зоне горки, индикация работы замедлителей, показания скоростемеров, задания команд управления стрелками и замедлителями, сигналы отказов устройств СЦБ, показания весомерного устройства); - предоставление пользователю оперативной информации о состоянии объекта и режимов работы системы в виде таблицы поступающих сигналов и мнемосхемы полигона; - ведение модели местонахождения подвижных единиц в зоне ГАЦ (реализация задачи «Слежение»); - поддержание пользовательского интерфейса с целью ввода, корректировки и контроля реализации сортировочного листа и заданных значений скоростей выхода отцепа из тормозной позиции; управление стрелками зоны ГАЦ в соответствии с заданными маршрутами; - определение заданной скорости выхода отцепа из интервальной и парковой тормозных позиций в зависимости от веса и длины отцепа, а затем и выдача команд управления замедлителем для реализации заданной скорости выхода; - ведение и предоставление для просмотра архивов и протоколов системы (архив сигналов состояния объекта, протокол отслеживаемых отцепов, протокол задаваемого и реализованного сортировочного листа (протокол роспуска), протокол логических отказов напольного оборудования, архив показаний скоростемеров и процесса вытормаживания отцепов, архив сигналов отказов устройств СЦБ); - контроль и диагностика работы системы и хода технологического процесса, контроль наработки устройств. Система спроектирована по модульному принципу с использованием специализированного и стандартного оборудования и сетевого информационного взаимодействия. Модулями (компонентами) системы являются сетевые рабочие станции в следующем составе: 1) шкаф УВК (управляющий вычислительный комплекс) с терминалом УВК; 2) подсистема АРС (Шкаф АРС), состоящая из локальных контроллеров; 3) шкаф управления замедлителями ШС; 4) управляющий комплекс контроля заполнения путей (шкаф КЗП) 5) автоматизированное рабочее место дежурного по горке (АРМ ДСПГ); 6) автоматизированные рабочие места горочных операторов (АРМ ГО1 и АРМ ГО2); 7) автоматизированное рабочее место электромеханика (АРМ ШН). 8) сервер системы; 9) локальная вычислительная сеть. Укрупненная структура системы представлена на рисунке 3.1.
Управляющий вычислительный комплекс (УВК) с модулями дискретного ввода-вывода предназначен для реализации оперативно - диспетчерских функций. Он обеспечивает ввод данных о состоянии объекта, выдачу управляющих воздействий на перевод стрелок, реализацию слежения за подвижными единицами в зоне ГАЦ, выработку решений о необходимости выдачи управляющих воздействий, трансляцию заданной скорости выхода отцепа из ТП и весовой категории отцепа в подсистему АРС, выявление логических отказов технологического оборудования. Для реализации функции индикации режимов работы УВК в структуре КТС присутствует специализированный монитор, размещаемый в шкафу ГАЦ. Для реализации функции сопряжения с напольным оборудованием в структуре КТС присутствует кроссовая объединительная панель шкафа УВК с платами гальванической развязки и блоками выходных оптореле. Терминал УВК, реализующий оперативно-диспетчерские функции, предназначен для: - оперативного отображения процесса набора, корректировки и реализации введенных маршрутов отцепов; - оперативной корректировки реализуемого сортировочного листа в процессе роспуска; - оперативной корректировки заданных скоростей выхода отцепа из тормозной позиции. Подсистема АРС (шкаф АРС) состоит из локальных контроллеров, которые реализуют процесс вытормаживания отцепов на интервальной и парковой тормозных позициях. Шкаф управления замедлителями (шкаф ШС) с модулями управления силовыми (модули МУС) предназначен для реализации функции ручного управления замедлителями с пультов основного и резервного постов, а также для индикации работы замедлителей. УК - КЗП предназначен для приёма информации от БИЗП, обработки принятой информации и передачи информации о состоянии путей подгорочного парка в вышестоящую систему управления роспуском. Для реализации функции ввода и корректировки сортировочного листа, задания маршрутов скатывания отцепов и индикации характеристик отцепов в структуре КТС присутствует оперативно-диспетчерское оборудование (ОДО), состоящее из системного блока ЭВМ, монитора и пульта задания маршрутов на базе специализированной функциональной клавиатуры. Для реализации функций отображения состояния напольного оборудования, процесса скатывания отцепов, протоколирования входных сигналов и ведения протокола роспуска в структуре КТС присутствует оборудование автоматизированного рабочего места электромеханика (АРМ-ШН), состоящее из системного блока ЭВМ, монитора и клавиатуры. Локальная вычислительная сеть (ЛВС) обеспечивает информационное взаимодействие всех компонент системы в реальном масштабе времени. ЛВС является программно-техническим комплексом, в состав которого входят сетевые концентраторы, соединительные шнуры, сетевые платы компьютеров, сетевое стандартное и прикладное программное обеспечение. Способ обмена – регламентный, короткими именными посылками. Частота рассылок любого вида оперативной информации не более 0, 5с. Для предохранения оборудования от скачков напряжения в сети и кратковременного пропадания питания при переключении фидеров используются источники бесперебойного питания, один из которых размещается в шкафу УВК, а другой – в аппаратной для подключения ОДО. В системе приняты следующие требования и ограничения к отказам технических средств: - зона контроля расцепа считается неработоспособной при отказе рельсовой цепи или радиотехнического датчика свободности РТД - С; - в стрелочных зонах недопустим одновременный отказ рельсовой цепи, датчиков счета осей и РТД - С; - при отказе весомера подсистема АРС вытормаживает отцепы по значению массы груза из натурно-сортировочного листа; - при отказе скоростемера подсистема АРС является неработоспособной; - отказ любой из подсистем системы, кроме АРМ-ШН, АРМ-ДСПГ и АРП-ГО приводит к отказу системы и требует ее аварийной остановки.
|