Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаньяр






(музыкальный размер 3/8)

Монтаньяр — массовый танец, исполняющийся в сопровождении волынки и двух труб. В нем участвуют не менее восьми пар, располагающихся колонной. Фигуры и движения монтаньяра требуют, чтобы расстояние между парами было не менее полутора метров (схема 38).

Юноша стоит направо, девушка — налево. Руки танцующих сплетены за спиной: правая рука в правой, левая в левой. Пары движутся вперед. Основной ход: шаг правой ногой вперед, левая на полу (первая восьмая). Левая нога выносится вперед на низкие

полупальцы, одновременно правая нога поднимается на полупальцы (вторая восьмая).

Левая нога, полусогнутая в колене, проходит вперед в IV воздушную позицию на croisй с одновременным маленьким pliй на правой ноге (третья восьмая). Правое плечо выдвигается вперед. Голова повернута вправо.

Движение повторяется с другой ноги.


СХЕМА ТАНЦА

/— 4 такты. Исполняя основное движение, пары идут вперед. 5—8 такты. Первая пара, не разрывая рук, делает поворот на месте вправо.

9—10 такты. Первая пара расходится. Юноша идет налево от зрителя, девушка — направо. Руки юноши присогнуты в локтях, подняты вверх ладонями внутрь. Руки девушек раскрыты во II позиции. Танцующие идут к месту, откуда начинали танец, пропуская вперед вторую пару. Проходя сзади нее, юноша и девушка первой пары перекрещиваются перед каждой парой, начиная с третьей. Юноша первой пары проходит впереди своей партнерши, повернувшись лицом к третьей паре, девушка первой пары — к своему партнеру (схема 39).



 


11—12 такты. Продолжая движение, юноша первой пары проходит вправо, а девушка — влево. Первая и третья пары образуют одну линию.

Примечание. На девятый — двенадцатый такты вторая пара проходит вперед основным движением и делает поворот на месте, не разрывая рук. Когда первая пара будет последней в колонне, она делает поворот вправо, как в начале танца, и, продолжая движение, снова идет вперед. Таким образом, все пары танцуют одновременно, пока не вернутся в исходное положение. Каждая пара, которая будет последней в колонне, должна сделать поворот вправо, после чего опять идти вперед.



ВОЛЬТА

(музыкальный размер 3/4)

Вольта — парный танец итальянского происхождения. Название его происходит от итальянского слова voltare, что означает «поворачиваться». Обычно танец исполняется одной парой (мужчина и женщина), но число пар может быть увеличено.


Началу танца предшествует поклон кавалера и реверанс дамы (поклон XVI в.).

Основной рисунок танца состоит в том, что кавалер проворно и резко поворачивает в воздухе танцующую с ним даму. Этот подъем обычно делается очень высоко. Он требует от кавалера большой силы и ловкости, так как, несмотря на резкость и некоторую порывистость движений, подъем должен выполняться четко и красиво. Как и многие другие народные танцы, вольта вскоре после своего появления стала исполняться на придворных празднествах. В XVI веке она известна во всех европейских странах, но наибольший успех имела при французском дворе. Однако уже при Людовике XIII французский двор вольты не танцует. Дольше всего этот танец просуществовал в Италии.

С описанием вольты мы встречаемся как в самых ранних, так и более поздних исследованиях. Туано Арбо, например, называет вольту «провансальским танцем», считая, что она происходит от гальярды.

В некоторых источниках вольту именуют «гальярдной вольтой», хотя темп вольты медленнее темпа гальярды.

Движения вольты, связанные с подъемом дам в воздух, — прообраз будущей поддержки в сложной технике сценического танца. Анализ движений вольты подтверждает мысль о происхождении лексики сценического танца из народной хореографии и той большой роли, которую сыграли народные и бытовые танцы в развитии профессионального балетного искусства.

СХЕМА ТАНЦА

Исходное положение: ноги в I позиции. Исполнители стоят друг против друга, левое плечо кавалера и правое плечо дамы обращены к центру круга. Руки кавалера лежат на талии дамы, руки дамы лежат на плечах кавалера.

Исполнители движутся против часовой стрелки.

Первая фигура — 8 тактов

Balance (рис. 8)

1-й такт. Кавалер делает скользящий шаг вперед правой ногой, дама — скользящий шаг левой ногой назад (первая, вторая четверти).

Кавалер подставляет левую ногу к правой и делает небольшой поворот вправо.

Одновременно дама делает большой поворот вправо, поднимаясь на полупальцы (вторая четверть). Ноги в первой позиции на всей


ступне (третья четверть). Исполнители меняются местами.

2-й такт. Кавалер исполняет balance с левой ноги, дама — balance вперед с правой ноги.

34 такты. Повторение движений первого и второго тактов. 5—8 такты. Повторение движений первых четырех тактов.

Танцующие в конце первой фигуры оказываются в исходном положении.

Вторая фигура — 8 тактов

Повороты — Tournйe (рис. 9)

9-й такт. Поворачиваясь немного вправо, кавалер делает шаг вперед правой ногой в IV позицию. Одновременно дама делает шаг правой ногой назад в IV позицию (первая четверть). Продолжается пово-

рот вправо. Левые плечи танцующих обращены друг к другу. Левая нога кавалера, слегка согнутая в колене, проводится вперед и перекрещивает правую ногу, прикасаясь полупальцами к полу. Левая нога дамы прикасается пальцами к полу сзади, у щиколотки правой ноги (вторая четверть). Головы повернуты друг к другу. Руки дамы лежат на плечах кавалера, руки кавалера — на талии дамы.

Выдерживается предыдущая поза (третья четверть).

Танцующие меняются местами.

10-й такт. Кавалер переносит тяжесть корпуса на левую ногу, правая нога делает assemblй и опускается в I позицию. Дама делает шаг левой ногой на полупальцы, правая нога выполняет круговое


движение в воздухе сзади левой и опускается в I позицию (renvercй). Танцующие принимают исходное положение.

11-й такт. Повторение девятого такта.

12-й такт. Повторение десятого такта.

13-16 такты. Повторение девятого—двенадцатого тактов.

Третья фигура — 8 тактов

Прыжки — Sautй (рис. 10)

17-й такт. Повторение первого такта первой фигуры.

18-й такт. Кавалер левой рукой обнимает даму за талию справа. Его правая рука поддерживает ее за талию (спереди), и, опираясь энергично на левую ногу, толчком от бедра он поднимает даму вверх, одновременно помогая сделать полуоборот вправо.

Дама кладет правую руку сзади на шею кавалера так, чтобы можно было опереться на его правое плечо. Левой рукой дама придерживает юбку. Готовясь к прыжку, дама должна оттолкнуться правой ногой от пола, вынося вперед левую ногу, согнутую в колене (первая, вторая четверти). Во время подъема дамы кавалер становится на полупальцы.

Дама и кавалер принимают снова исходное положение (третья четверть).

19-24 такты. Повторение семнадцатого и восемнадцатого тактов до конца музыкальной фразы.

Примечание. Третья фигура исполняется два раза. Танцующие принимают исходное положение.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал