Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрагменты гавота XIX века






Contretemps — один из самых красивых и характерных элементов—гавота. Правильное - исполнение contretemps сообщает танцу тот стиль, который свойствен гавоту. Contretemps не пред­ставляет технической танцевальной трудности: здесь игра корпуса («противодвижение», контр движение) сочетается с доволь­но несложными танцевальными ходами.

Исходное положение—III позиция, правая нога впереди. 1 Этот гавот, невидимому, сочинен Вестрисом-отцом и видоизменен его сыном. Он зафиксирован в обработке учителей бальных танцев с начала XIX века под названием „гавота Вестриса".

 

На затакт — plié.

На «pas» —небольшой glissade вправо, левая нога назад в Ш позиции, левое плечо выносится сильно вперед, plié.

На «два» — плавный подъем на правой ноге на полупальцы, левая нога, мягко глиссируя из III позиции (сзади), через II воздушную позицию переводится1 вперед в III позицию на plié. Одновременно с движением левой ноги правое плечо сильно выносится вперед.

На третью и четвертую четверти такта — движение повто­ряется в другую сторону.

Движение contretemps как вправо, так и влево должно быть чрезвычайно связным, ровным, — только тогда оно может быть непринужденным1 и легким, руки и голова также принимают участие в этом движении. При glissade вправо, левая рука плавно идет наверх в III позицию, а правая на II позицию,

(голова поворачивается к о> уке, находящейся наверху. При.....

'glissade влево - наоборот. Если не выдержать точного рисунка / dvk, из этого движения ничего, кроме дергания, не получится.; Поэтому в подобном случае следует исполнять contretemps про-/ сто отведя руки от корпуса в стороны. Полная согласованность: движений ног, корпуса, головы и рук необходима здесь больше чем в любом другом1 движении гавота.

«Голубиные крылья» — ailes de р i g е о п

Здесь, как и в предыдущем движении, руки играют боль­шую роль, имитируя взмах голубиного крыла. Движение ног односложно: небольшой шаг назад на невысоких полупальцах, с выводом свободной ноги на низкий арабеск, сопровождающийся каждый раз легким, мягким взлетом рук. После ара­беска, опускаясь с полупальцев, следует опускать руки, при шаге назад — подъем на полупальцы и взмах руками. Вторая разно­видность движения ног — вместо шага делать небольшой пры­жок назад (jeté), также сопровождая его взмахом рук.

Обыкновенно это па служит концовкой какой-либо фигуры гавота. В дальнейшем, когда будет указываться это движение, следует принимать в расчет, что оно требует отхода назад со взмахом руками, а будут ли это шаги или jeté - не столь важно.

Па гавота, или венгерский шаг

Па гавота состоит из двукратного передвижания одной и той же ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога передвигается, мягко и плавно разгибаясь, колено выворотное.

Сам по себе этот шаг напоминает характерный венгерский танцевальный шаг. Обыкновенно он исполняется не более двух раз вперед или назад с одной и той же ноги.

«Воздушный шаг» — pasdezé phire

Помимо легкости этот шаг тоже требует некоторого контрдвижения корпусом.

Исходное положение—III позиция, правая нога вперед.

На «раз» — правая нога двигается вперед (шаг), а левая, немного согнутая, подтягивается к правой и на «два» прово­дится вперед в> IV позицию на кончиках пальцев, причем в то же время правое плечо выдвигается вперед.

 

ГАВОТ XIX ВЕКА (Музыкальный размер 4/4 )

Четыре танцующие пары образуют каре. Против первой пары встает вторая пара, направо от первой — третья пара и налево от первой — четвертая пара.

Перед началом гавота музыка исполняет шестнадцать та­ктов менуэта: на первые восемь тактов танцующие занимают свои места, а на вторые восемь тактов танцующие исполняют первую фигуру менуэта (поклон общий и поклон кавалера своей даме), после чего все пары встают на свои места. Кавалер пра­вой рукой держит левую руку дамы.

Начинают танец первая и вторая пара. Кавалеры и дамы ' начинают одинаково, с одной ноги.

Исходное положение — III позиция, правая нога впереди.

 

Первая фигура — 8 тактов

2 такта. Одно jeté на левую ногу, assemblé правой ногой вперед, changement de pied, assemblé левой ногой вперед. Заканчивается движение в III позиции, левая нога впе­реди. Все эти прыжки не очень большие, но должны быть пра­вильными с точки зрения классического' танца.

2 такта. Три jeté (первое на правую ногу) с отступлением назад и assemblé левой ногой назад.

4 так т а. Полное повторение первых четырех тактов.

Во время первой фигуры танцующие слегка обращены лица­ми друг к другу.

 

Вторая фигура

Ha sse-croise

8 тактов

2 такта. Кавалеры первой я второй пары сзади своих дам делают одно chassé с правой ноги и два pas é levé на место своей дамы. Правая нога впереди- в III позиции. Дамы первой и вто­рой пары исполняют полностью все то же и с той же ноги, выдвигаясь вперед своих кавалеров на их места.

2 такта. Три pas ballotté.

4 такта. Полное повторение первых четырех тактов до своего места, кавалер проходит опять сзади своей дамы.

Третья фигура — 8 тактов

2 такта. Кавалеры первой -и второй пары сзади своих дам проходят' на их места, а дамы — впереди на места своих кава­леров, делая три маленьких glissade. У кавалера впереди остается правая нога, а у дамы — левая.

2 такта. Три шага ailes de pigeon. Кавалер начинает с левой ноги, а дама с правой. Оба танцующих во время этого шага отходят немного назад и полуобращены друг к другу; после третьего шага у всех правая нога впереди.

4 такта. Полностью повторяются первые четыре такта, в течение которых танцующие возвращаются на свои места.

Четвертая фигура (соло кавалера)—8 тактов

2 такта. Кавалеры первой и второй пары соло делают по полукругу влево восемь маленьких jeté, заводя левое плечо I! доходя до своей дамы.

2 такта. Оба кавалера, дойдя до своих дам, сразу отсту­пают назад, делая шесть маленьких jeté и assemblé назад левой ногой.

2 такта. Поклон. Кавалеры вправо, дамы отвечают.

2 такт а. Кавалеры первой и второй пары делают одно chassé с правой ноги, а два pas é levé к своему месту и полпи­руэта иа правой ноге; левая нога сзади на IV позиции. Заканчивается В III позиции, правая нога впереди.

Пятая фигура — 8 тактов

2 такта. Кавалеры и дамы, повернувшись лицом друг к другу, начиная с правой ноги, делают три pas balloté.

2 такта. Contretemps. Оба танцующих начинают» вправо.

4 такта. Повторение первых четырех тактов

Шестая фигура — 8 тактов

2 такта. Полностью повторяются первые два такта первой фигуры.

2 такта. Обе дамы делают три jeté и assemblé, но с переходом к кавалеру визави, по его левую руку,

4 такта, Повторение первых четырех тактов.

Седьмая фигура — 8 тактов

2 такта. Кавалеры и дамы первой и второй пары поворачиваются лицом друг к другу, contretemps вправо и влево.

2 такта. Все кавалеры проходят сзади своих дам двумя pas zephire, начиная с правой ноги. По окончании второго pas zephire каждый кавалер должен встретиться с дамой визави.

 

 

Все дамы начинают ход впереди своих кавалеров и ветре-' чаются с кавалерами визави.

2 такта. Contretemps с визави, начиная вправо.

2 такта. Все танцующие делают три jeté и assemblé, начи­ная левой ногой.назад. С помощью этих трех jeté нужно воз­вратиться на свои места, двигаясь спиной.

Восьмая фигура — 8 тактов Па гавота, или венгерский шаг

2 г акта. В этой фигуре принимают участие все четыре пары.

Кавалеры левой рукой берут левую руку дамы, правая рука на талии дамы. Все двигаются по полукругу вправо к мест визави: два па гавота вперед с правой ноги и с поворотом на 180° вправо и делают два па гавота с левой ног» назад, с по­воротом на 180°.

2 такта. Все танцующие делают три jeté вперед и одно assemblé левой ногой назад. Этот ход заканчивается уже на месте визави.

4 такта. Повторение первых четырех тактов, и вся фигура заканчивается на своих местах.

По окончании восьмой фигуры музыка снова исполняет восемь тактов менуэта, в течение которых все танцующие пары вновь отдают поклоны общие и друг другу, после чего зани­мают свои места.

Продолжается гавот для третьей и четвертой пары—пол­ностью все восемь.фигур. Последнюю (восьмую) фигуру тан­цуют все четыре пары, после чего в последний раз исполняется восемь тактов менуэта и заканчивается весь танец.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал