Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неугодное в очах Господа, Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних.






И отложился от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него именем Бога…» (2 Пар. 36: 12, 13, 14). [448]…"

 

А.Опарин, " Тайна судьбы", гл. 17:

" …Язычник Навуходоносор проникся глубоким почтением к Богу иудеев, и потому полагал, что сами иудеи, имеющие Такого Великого Бога, не осмелятся восставать, если принесут клятву Его именем. Языческий царь и не предполагал, что он был к Богу намного ближе, чем большинство иудеев. И если его Имя Бога заставляло трепетать, то сами иудеи порочили это Имя своей жизнью…

В этой связи спросим себя, если мы считаем себя христианами, отличается ли наша жизнь от жизни неверующих людей, людей, не знающих, не принявших Бога? Не бывает ли так, что нам чаще приходится учиться у них доброте, состраданию, а не наоборот? Апостол Павел пишет, что мы являемся послами Бога, представляя Его на этой земле перед окружающими людьми:

«Вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3: 3).

Так как же мы Его представляем? Не так ли, к сожалению, как и Седекия, лживо клянущийся святым Именем и продолжающий строить козни? Но язычник Навуходоносор верит клятве «верующего» Седекии и вместо того, чтобы окончательно уничтожить Иудею, вновь прощает её. Но это прощение было воспринято окружением Седекии, как слабость Навуходоносора. Они не увидели в этом прощении ещё раз дарованную им Божью благодать.

А мы всегда ли ценим Божью милость, прощение, которое Он незаслуженно дарует нам? Не воспринимаем ли мы отсутствие наказания за содеянный грех не как причину остановиться, оставить этот грех и поблагодарить Бога, а как повод к вседозволенности ?... "

 

2.) Как вы думаете, на что способен человек, находясь в состоянии постоянного страха за свою жизнь ?...

 

1. Навуходоносор начал осаду Иерусалима 15 января 588 г. В этот час Иеремия пророчествовал:

" Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда Навуходоносор, царь Вавилонский, и все войско его… и все народы воевали против Иерусалима и против всех городов его: 2. так говорит Господь, Бог Израилев: иди и скажи Седекии, царю Иудейскому, и скажи ему: так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, и он сожжет его огнем…" (Иер.34: 1-2, 7).

Какие отчаянные попытки предприняли царь и его князья, чтобы убедить Бога отменить Свой приговор? Как Бог оценил их действия?

Кольцо осады с каждым днем сужалось, и страх перед неизбежным наказанием рос. Кто-то из придворных подсказал царю мысль о том, чтобы отпустить на свободу рабов и рабынь, которые должны были освободиться по истечении семи лет, как того требовал Закон Божий (Втор. 15: 12). Перед лицом опасности все охотно согласились на эту, хотя и запоздалую реформу. Седекия собрал народ у храма, и все знатные заключили завет перед Богом и отпустили рабов и рабынь на свободу (Иер.34: 8-10).

 

2. Было ли обращение царя и его князей к Богу, а также их реформы искренними? Что произошло, когда вавилоняне неожиданно сняли осаду и отступили к югу навстречу приближающемуся египетскому войску (Иер.37: 5)? Что вызвало ответный Божий гнев ?...

Иер.34: 15-16, 21-22: " 15. Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое; 16. но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями. 17. Посему так говорит Господь… 21. И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их и в руки войска царя Вавилонского, которое отступило от вас. 22. Вот, Я дам повеление, говорит Господь, и возвращу их к этому городу, и они нападут на него, и возьмут его, и сожгут его огнем… "

 

Положение Иудеи было безнадежным. Но Египтяне спешили на помощь осажденному городу, и халдеи, стремясь задержать их наступление, на некоторое время сняли осаду иудейской столицы. Под влиянием страха за свою жизнь Седекия, князья и жители Иерусалима обратились к Божьим заповедям, но потом, когда угроза их жизни отступила, раздумали и опять вернули себе рабов. За это Господь возвестил им разные бедствия и полное опустошение их страны.

Библейский комментарий АСД: " Когда захватчики приблизились к воротам города, царь Седекия и народ так сильно испугались, что готовы были сделать и пообещать всё, что угодно, лишь бы смягчить гнев Божий… Единственной причиной их поспешного решения был страх. Этот страх мог бы быть толчком к полному покаянию, но тогда нужно было бы от всего сердца возненавидеть грех.

Страх наказания при отсутствии отвращения ко злу может привести лишь к поверхностному покаянию. Искреннее покаяние означает скорее отвращение ко греху, нежели стремление избежать его нежелательных последствий. Поэтому важнее побудить людей к покаянию, воздействуя на их совесть, чем путем угроз, устрашая их"

● Е. Уайт: " Путь ко Христу", гл. 3:

" … Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвернется от него, в нашей жизни не произойдет настоящей перемены.

Многие не понимают истинной природы покаяния. Люди сожалеют о соделанном грехе и даже внешне изменяют свое поведение, поскольку боятся, что за их неверные поступки им придется страдать. Но это не есть покаяние в библейском смысле. Они оплакивают последствия греха, а не сам грех. Такой была печаль Исава, когда он понял, что навсегда потерял право первородства. Валаам, устрашившись ангела, стоявшего на его пути с обнаженным мечом, признал свою вину, чтобы не лишиться жизни: но он не чувствовал подлинного раскаяния в грехе, отвращении ко злу. Он не изменил своих намерений. Иуда Искариот, предав своего Господа, воскликнул: “Согрешил! я, предал Кровь невинную ” (Матф. 27: 4). [24] Ужасное ощущение обреченности и страх перед надвигающимся судом вынудили его сделать это признание. Его страшили последствия его поступка, но в глубине души он не сокрушался и не сожалел о том, что предал непорочного Сына Божьего и “ отрекся святого Израилева ”. Египетский фараон, когда его постигали суды Божьи, признавал свой грех, чтобы избежать дальнейших страданий, но, как только язвы прекращались, продолжал вести себя вызывающе но отношению к Богу.

Все эти люди скорбели о последствиях греха, но не о самом грехе …"

 

II. БОЖИЙ ВЕСТНИК ПОД СТРАЖЕЙ

1.) Иер.37: 3-8: " 3. Царь Седекия послал Иегухала, сына Селемии, и Софонию, сына Маасеи, священника, к Иеремии пророку сказать: помолись о нас Господу Богу нашему… 5. Между тем войско фараоново выступило из Египта, и Халдеи, осаждавшие Иерусалим, услышав весть о том, отступили от Иерусалима. 6. И было слово Господне к Иеремии пророку: 7. так говорит Господь, Бог Израилев: так скажите царю Иудейскому, пославшему вас ко Мне вопросить Меня: вот, войско фараоново, которое шло к вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет; 8. а Халдеи снова придут и будут воевать против города сего, и возьмут его и сожгут его огнем"

Как вы думаете, что чувствует человек сознательно преступающий волю Бога? Легко ли ему идти «против рожна» ?...

А.Опарин, " Тайна судьбы", гл. 20:

" Между тем Седекия, как любая слабая неуравновешенная личность, все равно, даже после отхода вавилонян, которого он так желал, не мог чувствовать себя спокойно. И вот «Царь Седекия послал Иегухала… к Иеремии пророку сказать: помолись о нас Господу Богу нашему» (Иер. 37: 3). Он, царь, который не слушал этого пророка и Божьих вестей, он, который вопреки Божьей воле восстал против вавилонян, он, который только что сотворил святотатство, отпустив было рабов на свободу, призвав при этом Божье Имя, а теперь вновь вероломно закабалив их, он, который развратничал и кадил чужим богам, теперь просит Иеремию молиться о нем.

Подобную несовместимость в действиях мы можем часто наблюдать и сегодня. Порой так называемые «новые русские», зарабатывая часто деньги нечестным путем, а то и на крови, потом идут в церковь и жертвуют часть этих денег на храм, на дом престарелых, детский дом. Они подсознательно хотят откупиться этим от Бога, забывая, что они жертвуют «цену пса». «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Забывают, как и забыл Седекия, что «кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость» (Прит. 28: 9) ".

 

2.) Иер.37: (11-16) 17-20: " 16. Когда Иеремия вошел в темницу и подвал, и пробыл там Иеремия много дней, - 17. царь Седекия послал и взял его. И спрашивал его царь в доме своем тайно и сказал: нет ли слова от Господа?... "

В это время, когда для жителей города Иерусалима снова было возможно выходить в окрестные города, Иеремия хотел сходить в свой родной город, Анафоф, вероятно, по каким-нибудь наследственным делам. Но у Вениаминовых ворот он был задержан начальником стражи и, несмотря на все доказательства, какими доказывал свою невинность Иеремия, его взяли в темницу как перебежчика к халдеям, и даже били его. Князья озлобились на Иеремию за его постоянные речи о необходимости сдаться халдеям.

Когда халдеи снова подошли к Иерусалиму, Седекия призвал к себе тайно Иеремию и спрашивал его о судьбе, ожидающей город. Иеремия снова предвозвестил ему плен и при этом просил царя о более мягком с ним обращении, указывая, что его пророчество о возвращении халдеев оправдалось. Трусливый царь прекрасно понимал, что все обвинения князей ложны, но стремясь угодить тем, кто занимал высокие и ответственные посты в царстве, он оставил Божьего пророка в заключении, поместив его во дворе стражи.

А.Опарин, " Тайна судьбы", гл. 20:

" " И ныне послушай, государь мой царь, да падет прошение мое пред лице твое; не возвращай меня в дом Ионафана писца, чтобы мне не умереть там» (Иер. 37: 20). Царь испугался. Он держался за пророка, связывая свою жизнь с ним. Ему казалось, что как только умрет Иеремия, погибнет и он, Седекия. Однако, «царь не спешил освободить его, потому что вельможи были настроены враждебно против него; он приказал только перевести его в дворцовую тюрьму (Иер. 37: 21), представлявшую собой большой открытый двор, где заключенные, ноги которых были прикованы к стене, сообщались с публикой». [Ренан. Указ. соч. С. 475].

А как часто мы, зная правду, поступаем все равно не так, как она того требует? Седекии казалось, что он нашел неплохой выход: уважил Иеремию, переведя его в лучшие условия, и не вызвал возмущения знати, требующей смерти пророка.

Мы тоже часто в своей жизни хотим избрать третье решение, которое устраивало бы всех, которое бы примиряло правду с ложью. Но сделать этого нельзя. Причем такое наше решение неприемлемо ни для Бога, желающего человека спасти не наполовину, а полностью, но и для дьявола, желающего нас окончательно погубить. Третье решение, как компромисс между добром и злом, правдой и ложью, бывает, как правило, первым шагом к погибели. Третьим решением мы хотим успокоить свою совесть.

И действительно, такими решениями мы успокаиваем ее. Успокаиваем навсегда, пока она нас уже более не беспокоит вовсе, по причине своей смерти. «Третьи» решения и вызванные ими «третьи» молитвы, «третьи» обращения к Богу - это все та же «цена пса».

Бог не принимает наши молитвы, если мы, зная истину, попираем ее. Он не продает за «цену пса» спасение. Он хочет, чтобы мы не предлагали Ему эту «цену пса»".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал