Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа.






Основной чертой христианской религии служит понятие о Боге как о совершенном Духе, абсолютном разуме, всемогуществе, абсолютной благости и любви (Бог есть любовь). Это учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию.

Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать. В христианской религии человеку приписывается идеальное назначение, заключающееся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»). Также христианство предполагает полное господство духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Зло считается коренящимся не в материи, а в свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму.

При творении же всё было «добро зело»).Христианство это, в свою очередь, учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире. В центре христианской доктрины – идея Богочеловека, воплотившегося и вочеловечившегося для спасения людей от греха, проклятия и смерти, Предвечного Сына Божия, отождествляемого христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий). Ортодоксальная точка зрения, присущая католикам, православным и протестантам, основывается на том, что Иисус Христос — это Богочеловек. Не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу.

Христианство не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

В христианстве с концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие таинства как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала. Если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием, чем гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства, по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал