![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация простых предопределенных типов данных
Основные (предопределенные) типы данных часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Для описания основных типов определены следующие ключевые слова: · int (целый); · float (вещественный); · double (вещественный тип с двойной точностью); · bool (логический); · char (символьный). Типы int, bool и char относят к группе целочисленных (целых) типов, а float и double - к группе вещественных типов - типов с плавающей точкой. Код, который формирует компилятор для обработки целых величин, отличается от кода для величин с плавающей точкой. Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов: · short (короткий); · long (длинный); · signed (знаковый); · unsigned (без знаковый). Спецификаторы добавляются слева к названию типа, например, так:
short int – короткое целое; unsigned short int - короткое целое без знака.
Спецификаторы могут в произвольном порядке. Например: unsigned short int эквивалентно short unsigned int. Допустимы не все сочетания спецификаторов и типов данных. Например: unsigned double является недопустимым сочетанием. Есть и другие варианты. Допустимые сочетания спецификаторов и типов данных будут приведены при рассмотрении конкретных типов данных. Переменные, константы В программах данные представлены константами и переменными. Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Каждая переменная имеет имя и значение. Именем переменной является идентификатор, придуманный программистом, и служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение этой переменной. Идентификатор переменной преобразуется в адрес памяти, где хранится переменная, в процессе компиляции программы. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Общее правил определения переменной можно сформулировать так:
[класс памяти] < тип данных> < идентификатор - имя> [инициализатор]; Понятие класс памяти определяет такие важные характеристики как время жизни и область видимости переменных. Эти понятия будет рассмотрено позднее, и в следующих примерах они пока не используется. Примеры описания переменных:
int а; // переменная a типа int (целого типа) double х; // переменная х типа double (вещественного типа с двойной точностью) unsigned short int d; // переменная d – короткое целое без знака
Однотипные переменные можно определять в одной строке:
|