![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как бы ни была сложна задача, схема алгоритма соответствующей программы всегда может быть представлена с использованием ограниченного набора базовых структур.
Примером одного из таких наборов базовых структур являются следующие три конструкции:
f THEN g - последовательность: IF p THEN f ELSE g – выбор(ветвление): WHILE p DO f – итерации (цикл с предусловием): Эти базовые структуры могут соединяться между собой по тем же правилам, образуя более сложные структуры. При этом f и g могут представлять собой очень сложные схемы алгоритмов с одним входом и одним выходом. Наборов базовых структур может быть несколько. Например, если заменить последний элемент набора на
DO f WHILE p - итерации (цикл с постусловием):
то получится еще один набор из трех базовых структур. Эти наборы эквивалентны, т.к. от WHILE p DO f легко перейти к DO f WHILE p и наоборот:
Путем эквивалентных преобразований любую неструктурированную схему алгоритма можно привести к структурированному виду. Например: В некоторых случаях структуризация алгоритмов может привести к появлению в них определенной избыточности (в последнем примере дважды осуществляется обращение к g), но такие “накладные расходы” полностью оправдываются достоинствами структурированных алгоритмов. Для более эффективной разработки программ современные языки программирования кроме минимального набора управляющих структур содержат и их модификации. 4.2. Управляющие структуры и инструкции языка C++
Управляющие структуры используются для управления ходом выполнения программы. В языке C++ имеются три категории управляющих инструкций: · инструкции выбора (ветвления): o if - условная инструкция; o switch – инструкция множественного выбора; · итерационные (циклические) инструкции: o while – цикл с предусловием; o do while - цикл с постусловием; o for – итерационный цикл; · инструкции перехода: o break – прекращение выполнения циклических инструкций и инструкции switch; o continue – переход к следующей итерации цикла; o return – прекращение выполнения функции o goto – переход по метке.
|