![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие указателя
Все данные (переменные, константы и др.) хранятся в памяти. Память представляет собой непрерывную последовательность ячеек (байтов), каждая из которых имеет свой номер – адрес:
При определении, например, некоторой переменной, она располагается в памяти по определенному адресу и занимает столько ячеек, сколько требует тип этой переменной. Пусть, например, имеется переменные int A = 2351 и double B = 3.1 и пусть они располагаются в памяти так:
Говорят, что переменная А располагается по адресу 101 и занимает 4 байта, а переменная B имеет адрес 105 и занимает 8 байт памяти. Для получения адреса какого-либо программного объекта используется оператор &. Например, если выполнить фрагмент следующей программы (в предположении, что переменные A и B располагаются в памяти, как это показано на предыдущем рисунке):
int A = 2351; double B = 3.14; cout < < “Значение переменной А: ” < < A < < endl; cout < < “Адрес переменной А: ” < < & A < < endl; cout < < “Значение переменной В: ” < < В < < endl; cout < < “Адрес переменной В: ” < < & В < < endl; получим следующий результат:
Значение переменной А: 2351 Адрес переменной А: 101 Значение переменной В: 3.14 Адрес переменной В: 105
Правда, значения адресов переменных будут выведены в шестнадцатеричном формате.
Указатели – это тоже обычные переменные, но они служат для хранения адресов памяти.
Указатели определяются в программе следующим образом:
< тип данных> *< имя переменной>
Здесь < тип данных > определяет так называемый базовый тип указателя. < Имя переменной> является идентификатором переменной-указателя. Признаком того, что это переменная указатель, является символ *, располагающийся между базовым типом указателя и именем переменной-указателя. Например:
int *p1; double *p2;
Здесь определены две переменные-указатели (или просто – два указателя). Указатель p1 является переменной-указателем на базовый тип int (или, как говорят, переменная p1 указывает на int - значение), а указатель p2 указывает на double – значение. Иными словами, переменная p1 предназначена для хранения адресов участков памяти, размер которых соответствует типу int (4 байта), а переменная p2 - для хранения адресов участков памяти, размер которых соответствует типу double (8 байт). Формально указатели представляют собой обычные целые значения типа int и занимают в памяти 4 байта не зависимо от базового типа указателя. Значения указателей при их выводе на экран представляются как целые значения в шестнадцатеричном формате.
|