![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расширение стратегических масштабов цепи поставок
Цепи поставок в стратегическом плане позволяют реализовать стратегии более высокого уровня, и эффективность стратегии цепи поставок оценивается по тем параметрам, которые заложены в общей стратегии организации. В стратегическом менеджменте выделяют три основных вида стратегий (по М. Портеру): - стратегия лидерства на основе снижения издержек; - стратегия дифференциации; - стратегия фокусирования. Стратегия конкретной организации содержит черты нескольких чистых стратегий. В таблице 2.1 представлены стратегии повышения доходности. Таблица 2.1 Стратегии повышения доходности
Стратегия всеохватности Стратегия всеохватности ориентируется на обеспечение доступности продукции. Она стыкуется с корпоративной стратегией, предусматривающей обслуживание массового рынка и сфокусированной на бренде. Всеохватывающая цепь поставок гарантирует, что продукт доступен всегда и везде, когда в нем возникает потребность. Недостатки стратегии всеохватности: 1) использование всей цепи приводит к высоким затратам; 2) управление многочисленными и потенциально конкурирующими друг с другом каналами приводит к дополнительной сложности и организационному напряжению. Из-за затрат и сложности применения эта стратегия походит для крупных, богатых ресурсами компаний, являющихся рыночными лидерами. Стратегия сфокусированности на канал Чтобы такая стратегия реально работала, необходимы прочные отношения с партнерами и эффективно действующая цепь поставок. Стратегия направлена на то, чтобы предоставлять продукт в таком виде, чтобы они были привлекательны для канала продаж. В этом случае канал готов взять на себя ответственность за реализацию такой продукции. Это стратегия предусматривает «проталкивание» продукции через канал. Недостатки и проблемы стратегии сфокусированности на канал: 1) мало информации о конечном пользователе, так как производители с ними не контактируют; 2) строится на затратах и обслуживании и требуют эффективной цепи поставок, способной удовлетворять ожидания канала. Обычно компании тесно взаимодействуют с партнерами, определяя лучший вариант ответственности так, чтобы минимизировать общие затраты и при этом предоставлять все необходимые услуги. Стратегия индивидуализированного обслуживания потребителя Компании, использующие эту стратегию, обычно имеют прочные взаимоотношения с потребителем и взаимодействуют с ними индивидуально. Стратегия предназначена для использования характеристик цепи поставок для повышения ценности, получаемой потребителями. Трудности: 1) взаимодействие с отдельными потребителями требует больших затрат на поддержание цепи поставок; 2) потребителей больше беспокоят вопросы конфиденциальности и использования информации, собранной в ходе этого варианта продаж. Стратегия операционной динамичности Компании, использующие эту стратегию, основное внимание уделяют получению наценки на то, что они первыми появляются на рынке с новым продуктом. Стратегия операционной динамичности позволяет потребителям узнать о ключевых сильных сторонах продукта. Эта стратегия требует от компании желания и возможности действовать инновационно. Стратегия сфокусированности на скорости Данная стратегия предусматривает установление наценки за счет предоставления потребителям более нового или более свежего продукта по сравнению с конкурентами. Эта стратегия ЦП стыкуется со многими бизнес-стратегиями, направленными на обслуживание потребителя. Чтобы эта стратегия была эффективной, важно добиться сотрудничества в масштабах всей цепи поставок.
|