Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка исходных данных






 

Технологический расчет нефтепровода ведем для самых невыгодных условий. Таковыми являются зимние условия с наиболее низкими температурами. Свойства нефти определяем для температуры на глубине заложения трубопровода. Расстояние от поверхности грунта до верхней образующей трубопровода принимаем равным 0, 8 м. Прибавив радиус трубопровода, выбранного по [1], получаем глубину заложения оси трубопровода. Минимальная температура – исходные данные.

Наиболее низкая температура согласно исходным данным tmin= -3 °С.

Плотность на расчётную температуру t пересчитываем по формуле:

(1)

где t = tmin = -3 °С;

r20 – плотность нефти при 20 °С, кг/м3;

x – температурная поправка, кг/м3 °С

(2)

Тогда, плотность при t = -3 °С:

Вязкость определяем по формуле:

(3)

где nt1 – коэффициент кинематической вязкости при t1;

U – коэффициент, значение которого определяем по известным значениям вязкости при двух температурах:

(4)

Тогда пересчитываем вязкость для заданных температур. Получаем:

Определяем расчетную часовую пропускную способность нефтепровода:

(5)

где NР – расчетное число суток работы нефтепровода (таблица 3.);

G – годовая пропускная способность нефтепровода, млн.т./год.

Объемный секундный расход определится следующим образом:

(6)

 

Расчетное число суток работы нефтепровода

Таблица 3

Протяженность, км Диаметр нефтепровода, мм
до 820 включительно свыше 820
До 250 Свыше 250 до 500 Свыше 500 до 700 Свыше 700 356/355 354/352 352/350 353/351 351/349 349/350

Примечание: В числителе указаны значения Nр для нормальных условий прокладки, в знаменателе – при прохождении нефтепроводов в сложных условиях, когда заболоченные и горные участки составляют не менее 30% общей протяженности трассы.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал