Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Завершающий период зрелости (55-65 лет).
Это период физиологического и психологического равновесия. Постепенный отход человека от активной трудовой и социальной жизни.
О возрасте с 65 до 75 лет говорят как о первой старости. После 75 лет возраст считается преклонным - человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое " Я" в духовных раздумьях о прожитых годах, и либо принимает " свою жизнь как неповторимую судьбу, которую не надо переделывать", либо осознает, что жизнь прошла, наверное, зря.
Возраст
| Ведущая деятель-ность
| Направ-ленность познава-тельной деятель-ности
| Развитие психических функций
| Развитие личности
| Психические новообразования
| Новорож-денность (0 – 1 мес.)
| Сложные рефлексы и рефлекторные комплексы
| Развитие зрительного и слухового восприятия
| Сложные рефлексы и рефлекторные комплексы
| Младен-ческий (до года)
| Непосредст-венное эмоциональ-ное общение
| Сенсомо-торное развитие
| Ориентация в параметрах объектов, развитие тонкой моторики
| Бессознательная и зарождение сознательной деятельности
| Потребность в общении, эмоциональное отношение к людям
| Раннее детство (до 3 лет)
| Предметная
| Манипуля-ции с предметами и речь
| Речь (пассивный и активный словарь), наглядно-действенное мышление
| Эмоционально реагируют на все, что непосредственно воспринимают, желания неустойчивы, не могут их контролировать и сдерживать, зарождение самосознания
| Речь, мышление
| Дошколь-ный (3-7 лет)
| Ролевая игра
| Межлич-ностное общение
| Творческое воображение, звуковая сторона речи, растет словарный запас, наглядно-образное мышление, формирование произвольной памяти
| Эмоциональная регуляция действий, появление мотивов, связанных с самооценкой
| Потребность в общественно значимой деятельности
| Младший школь-ный (6-10)
| Обучение
| Первичные знания
| Словесно-логическое мышление, опора на произвольную память
| Включенность в учебную деятельность, в игровой мотивации акцент смещается с процесса на результат, учебно-познавательные мотивы, становление самооценки
| Произвольность психических явлений, планирование, рефлексия
| Подрост-ковый (до 14 лет)
| Обществен-но полезная деятель-ность (учебная, трудовая, организа-ционная)
| Система отношений в разных ситуациях
| Постоянное приспособление к физиологи-ческим изменениям, теоретическое рефлексивное мышление
| Эмоциональная и личностная нестабильность, тенденция к взрослости, формирование «Я-концепции», подростковые реакции, влияние на личность сверстников
| Стремление к самостоятельности, взрослости, критическое отношение к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллектива
| Юношес-кий (15-17)
| Учебно-профес-сиональная
| Профес-сиональная деятель-ность
| Формально-логическое мышление, накопление и систематизация знаний, максимализм мышления
| Испытывают эмоциональное напряжение, бояться выбора, более сложное отношение к себе, больший интерес вызывают взрослые, поиск смысла жизни, завершается период общей стабилизацией личности, контролем за своим поведением
| Мировоззрение, профессиональные интересы, самоопределение.
|
Возраст
| Отражение своего состояния пациентами
| Дошкольный возраст
| - отсутствие осознания болезни в целом;
- неумение формулировать жалобы;
- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей.
| Подростки
| - пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска;
- бравада как форма самозащиты при внутренней психологической ранимости.
|
Вопросы для самоподготовки.
Что выступает критериями развития психики?
Перечислите психологические особенности, свойственные каждому возрастному периоду.
Дайте рекомендации медицинской сестре при взаимодействии с ребенком 4-х лет.

|