![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета
Практическая работа 2 Расчет производительности тракторного поезда Цель занятия: Произвести тяговый расчет тракторного поезда при транспортировке грузов и определить его производительность. Данные для расчета приведены в таблицах 2.1-2.5
Общие сведения Тяговые показатели характеризуют потребительские свойства трактора и наряду с другими эксплуатационными показателями влияют на производительность тракторного агрегата. Тяговые показатели зависят как от конструкции трактора (тип движителя, число передач, тяговый фактор, мощность двигателя), так и от вида и состояния грунта, на котором работает агрегат. Различают колесные и гусеничные тракторы. Колесные более мобильны, эффективны на дорогах с твердым покрытием. Гусеничные – более экономичны при использовании на непроходимых дорогах. По назначению тракторы делят: - общего назначения; - мелиоративные; - малогабаритные; - специальные. Главный параметр – номинальное тяговое усилие. Основные параметры тракторов: - мощность двигателя, кВт; - масса трактора, т; - количество передач; - удельное давление на грунт, МПа; - база, колея, м.
Последовательность выполнения задания
1 Определить силу тяги трактора по условиям сцепления с дорогой на участках пути. 2 Определить возможность движения трактора на подъем. 3 Вычислить силу веса груза в прицепе. 4 Подсчитать количество прицепов тракторного поезда. 5 Определить тяговое усилие на крюке трактора и скорости движения на всех участках пути. 6 Вычислить продолжительность одного цикла работы тракторного поезда. 7 Определить сменную производительность тракторного поезда.
Методика расчета 1 Определяем силу тяги трактора по условию сцепления с дорогой, исключающим буксование, для каждого участка пути (рисунок 2.1.)
где G тр – cила веса трактора, Н (таблица 2.1); j - коэффициент сцепления движителя с дорогой (таблица 2.4). Распределение сил, действующих на тракторный поезд показано на рисунок 2.2.
l 3 l 2 i 3
l 1 i 2
i 1
Рисунок 2.1 - Схема пути движения тракторного поезда по заданию
2 Определяем силу тяги на крюке по условию
где f – основное удельное сопротивление движению (таблица 2.4). Используя полученное значение F кр по таблица 2.2 выбираем наименьшую передачу при наибольшем возможном по условию сцепления тяговом усилии F крi , обеспечивающем движение трактора на каждом участке пути. 3 Вычисляем силу веса груза в прицепе и проверяем ее по грузоподъемности
где r - насыпная плотность груза, кг/м3 (таблица 2.6); V – емкость кузова прицепа, м3 (таблица 2.3); q – ускорение свободного падения 9, 81 м/с2; Q гр – грузоподъемность прицепа, Н (таблица 2.3). Если сила веса груза Q превышает грузоподъемность прицепа Q гр, то ее приравнивают к последней.
F кр
G пр +Q F сц
Рисунок 2.2 - Схема распределения сил, действующих на тракторный поезд
4 Подсчитываем, какое количество прицепов n может буксировать трактор во время подъема на каждом участке пути:
где G пр – сила веса прицепа без груза, Н (таблица 2.3); F крi – тяговое усилие трактора на i - той передаче; i – уклон пути (знак плюс при подъеме, минус – при спуске) (таблица 2.1). При получении дробного числа округляем до целого. Для дальнейших расчетов из трех значений n выбираем наименьшее, соответствующее наиболее тяжелому участку пути. 5 Определяем требуемое тяговое усилие на крюке трактора, как с грузом так и без груза, для каждого участка пути по формулам:
По полученным данным, пользуясь таблицы 2.2, подбираем оптимальные передачи движения тракторного поезда и соответствующие им наивысшие скорости движения для каждого участка пути, т.е.
6 Вычисляем продолжительность движения тракторного поезда на каждом участке пути
где t к, l к, V к – время движения, длина участка и скорость движения на к - том участке пути; 0, 8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.
Вычисляем продолжительность одного цикла работы тракторного поезда по формуле
где:
7 Определяем сменную производительность тракторного поезда
где: Т – количество часов в смене, 8, 2 часа; kв – коэффициент использования сменного времени, равный 0, 75-0, 8.
Контрольные вопросы 1 Виды тракторов применяемых в строительстве. 2 Основные технические характеристики тракторов. 3 Основные технические характеристики прицепов. 4 Из каких основных узлов состоит колесный трактор? 5 Объясните назначение коробки передач, сцепления, карданного вала. 6 Из каких основных узлов состоит гусеничный трактор? Как осуществляется разворот гусеничного трактора?
Таблица 2.1 – Исходные данные к расчету
Таблица 2.2 – Технические характеристики тракторов
Таблица 2.3– Технические характеристики колесных тракторных прицепов
Таблица 2.4 – Основные удельные сопротивления движению и коэффициенты сцепления тракторов
Таблица 2.5 – Насыпная плотность грунта
Примечание: Вариант выбирается по последней цифре зачетки
|