Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета. Тяговый расчет автомобильного транспорта
Практическая работа 3 Тяговый расчет автомобильного транспорта Цель занятия: Произвести тяговый расчет автомобильного транспорта при транспортировке грузов, определить производительность и сменный пробег автомобиля. Данные для расчета приведены в таблице 3.1 и на рисунке 3.1 Общие сведения Автомобильный транспорт наиболее экономичен при расстоянии перевозки до 500 км. Грузовые автомобили подразделяют на бортовые, автосамосвалы и специализированные. Специализированные автомобили предназначены: - для перевозки строительных крупногабаритных железобетонных и металлических конструкций: панелевозы, фермовозы, колонновозы, балковозы, трубовозы; - для сыпучих строительных материалов: цементовозы, мел, гипс, молотая известь; - для жидкотекучих материалов: бетоновозы, растворовозы, битумовозы; - для штучных материалов: контейнеровозы. Основные параметры автомобилей: - Грузоподъемность (нагрузка на ведущий мост), т - Собственный вес автомобиля, т - Дорожный просвет (клиренс), мм - База, колея, м - Мощность двигателя, кВт. - Максимальная скорость, км/ч. - Количество передач, шт. - Радиус поворота, м. - Расход топлива, л на 100 км. Грузовые автомобили классифицируют: - По грузоподъемности. - По виду основного привода карбюраторные, дизельные, газогенераторные. - По виду разгрузки: автосамосвалы могут иметь заднюю, боковую, одно, двух, трехстороннюю разгрузки. По проходимости: - нормальной проходимости; - повышенной проходимости.
Последовательность выполнения расчета 1 Определить возможную силу тяги автомобиля по условию сцепления с дорогой на каждом участке. 2 Определить скорость движения груженного и порожнего автомобиля на каждом участке пути. 3 Определить продолжительность движения автомобиля на каждом участке пути в оба конца. 4 Подсчитать время загрузки автомобиля. 5 Подсчитать длительность рейса автомобиля, учитывая время на разгрузку и загрузку. 6 Определить сменную производительность и сменный пробег машины. Методика расчета 1 Считая постоянной скорость движения определяем возможную силу тяги автомобиля по условию сцепления с дорогой на каждом участке пути (рисунок 3.1.) по формуле: Н, (3.1) где j к – коэффициент сцепления шин с дорогой на к - том участке пути (табл. 3.3). G сц – сила сцепления веса автомобиля, Н (таблица 3.2). Должно выполняться условие Н, (3.2) где G э – сила веса груженного автомобиля, эксплуатационная, Н (таблица 3.2). f к – удельное сопротивление движению на к - том участке пути (таблица 3.3). i к - уклон к – того участка пути (таблица 3.1).
Отвал Экскаваторный i 3 забой i 2
i 1 l 2
l 1 l 3
Рисунок 3.1 - Схема трассы движения автомобиля
2 Рассчитываем динамический фактор груженного D и порожнего D0 автомобиля для каждого участка по формулам , (3.3) Пользуясь значениями динамического фактора выбираем по динамической характеристике (рисунок 3.2) скорость движения груженного и порожнего автомобиля. При определении скорости порожнего автомобиля пользуемся шкалой: D0, D-V. В случае отрицательного значения динамического фактора рассчитываем скорость движения на участке по формуле (3.4), задаваясь величиной S т тормозного пути м/с, (3.4) Для условий строительной площадки можно принимать S т =5 м. 3 Определяем продолжительность движения на каждом участке трассы с, с, (3.5) с, где l 1, l 2, l 3 – длины участков трассы, м (таблица 3.1); - скорости движения груженого автомобиля на каждом участке пути, м/с; - скорости движения порожнего автомобиля на тех же участках, м/с; 0, 9 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение и замедление движения. Вычисляем продолжительность загрузки автомобиля , c, (3.6) где tц – рабочий цикл экскаватора, с (таблица 3.2); n – количество ковшей вмещающихся в кузов автомобиля, (таблица 3.2).
Рисунок 3.2 - Динамические характеристики автосамосвалов: а – МАЗ-503А; б – КраЗ-256В; в – БелАЗ-540
Необходимо проверить условие грузоподъемности автомобиля , кг, (3.7) где Q гр – грузоподъемность автомобиля, кг (таблица 3.2); V ков – емкость ковша экскаватора, м3 (таблица 3.2); r - насыпная плотность грунта, кг/м3 (таблица 2.5); Q – масса груза, кг. Если условие (3.7) не выполняется, необходимо уменьшить количество ковшей грунта, засыпаемых в кузов автомобиля и уточнить время загрузки. 4. Подсчитываем длительность рейса автомобиля, учитывая время на загрузку и разгрузку , с (3.8) где t разгр – длительность разгрузки автомобиля с учетом маневров, с (таблица 3.2). 5. Определить сменную производительность автомобиля , (3.9) и сменный пробег автомобиля , км, (3.10) где Т – количество часов в смену, 8, 2 часа; k в – коэффициент использования сменного времени равный 0, 85-0, 9.
F к
Fэ f Gэ Gц
Рисунок 3.3 - Схема сил, действующих на автомобиль
Контрольные вопросы: 1 Виды автомобилей используемых в строительстве. Классификация. 2 Общее устройство автомобилей. 3 Виды специализированных строительных автомобилей. 4 Основные технические характеристики автомобилей. 5 Чем отличается автомобиль повышенной проходимости от автомобиля нормальной проходимости?
Таблица 3.1 – Исходные данные к расчету
Таблица 3.2 – Технические характеристики автомобилей Дополнительные данные к заданию
Таблица 3.3 – Значения коэффициентов удельного сопротивления движению f и сцепления j автомобилей
Таблица 3.4 – Насыпная плотность грунта
|