Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета. Тема: Расчет устойчивости башенного крана
Лабораторная работа 7 Тема: Расчет устойчивости башенного крана Цель работы: Произвести расчет грузовой и собственной устойчивости башенного крана.
Данные для расчета приведены в таблице 7.1.
Последовательность выполнения задания 1 Вычертить схемы башенного крана в положении проверки грузовой и собственной устойчивости. 2 Обозначить цифрами на одной из схем и привести названия основных узлов и механизмов крана. 3 Определить координаты центра тяжести крана. 4 Определить допустимую массу груза из условия грузовой устойчивости крана. 5 Проверить условия собственной устойчивости крана. 6 Построить кривую грузоподъемности башенного крана.
Методика расчета 1 Выполнить пункты 1 и 2. 2 Определяем координаты центра тяжести башенного крана для двух случаев: а) положение стрелы соответствует наибольшему вылету крюка А mах (для расчета на грузовую устойчивость); в) положение стрелы соответствует наименьшему вылету крюка А min (для расчета на собственную устойчивость). Располагаем координатные оси так, чтобы ось абсцисс лежала в плоскости головок рельсов, а ось ординат совпадала с осью вращения крана (см. рисунок 7.1.). Абсцисса Хк центра тяжести масс находится по формуле:
, м, (7.1.)
где - силы веса, соответственно противовеса, механизмов привода, башни, стрелы, ходовой части и поворотной платформы, Н (таблица 7.2); - плечи действия векторов сил веса, соответственно противовеса, механизмов привода и башни относительно оси , м (таблица 7.2); - плечо действия вектора силы веса стрелы относительно оси , определяемое для минимал. и максим. вылета по формуле: , м, (7.2.)
где - ширина башни у опорного шарнира стрелы, м (таблица 7.2) А - вылет крюка, м. Вылет крюка подсчитывается для двух положений по формулам: наибольшего вылета крюка , м, (7.3.)
наименьшего вылета крюка , м, (7.4.)
где - коэффициенты, выбираемые по таблице 7.1 - длина стрелы, м, выбираемая по таблице 7.2
Для определения ординаты Ук центра тяжести повернем всю систему сил на 90° (центр тяжести не меняет своего положения при повороте всей системы сил в одном направлении)
а - для собственной устойчивости, б - для грузовой устойчивости, в - схема сил, действующих на кран.
Рисунок 7.1 - Схемы к расчету устойчивости кранов
, (7.5.) где - плечи действия векторов сил веса, соответственно: противовесов, механизмов привода, ходовой части, поворотной платформы и башни относительно оси Х, м (таблица 7.2) - плечо действия вектора силы веса стрелы относительно оси Х, определяемое для двух положений по формуле
, м, (7.6.) где - высота до опорного шарнира стрелы, м (таблица 7.2). Таким образом, по формулам (7.1) и (7.5) подсчитаем четыре значения координат центра тяжести башенного крана . 3. Определяем допустимую массу груза из условия грузовой устойчивости крана по формуле , кг, (7.7.)
где - момент силы тяжести массы крана относительно ребра опрокидывания КI (рисунок 7.1 б), в рабочем состоянии, Нм:, - момент ветровыхсил относительно ребра опрокидывания КI, Нм:, G к - сила веса крана, Н (таблица 7.2):, - замедление крана при торможении механизмов хода, м/с (таблица 7.2):, g - ускорение свободного падения, 9.81 м/с2 В - база крана, м (таблица 7.2) - замедление груза при торможении механизма подъема, м/с (таблица 7.2) 1, 05 - коэффициент, учитывающий массу крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений:, - коэффициент грузовой устойчивости крана, равный 1, 15; - высота оголовастрелы, определяемая по формуле: , (7.8.) Момент силы тяжести массы крана в рабочем состоянии Мб рассчитывается по формуле: H, м, (7.9.) где L - угол уклона подкранового пути, L = 1, 5 ° Момент ветровых в рабочем состоянии сил относительно ребра опрокидывания К1 определяется по формуле: , Н, м, (7.10.) где Wпр, W б, Wстр, W гр - ветровая нагрузка, приложенная соответственно к противовесу, башне, стреле и грузу, Н (таблица 24) , - ординаты точки приложения ветровой нагрузки, соответственно противовеса и башни, м (таблица 7.2) 4. Проверяем собственную устойчивость крана по условию , (7.11) где МG(с) - момент силы тяжести массы крана в нерабочем состоянии (рисунок 7.1 а) относительно ребра опрокидывания К2, Нм:, Мw(с) - момент ветровых сил нерабочего состояния относительного ребра опрокидывания К2, Нм:, Кс - коэффициент собственной устойчивости крана, Кс=1, 15. Момент силы тяжести крана в нерабочем состоянии с поднятой стрелой относительно ребра опрокидывания К2 определяется по формуле: , Нм, (7.12) Момент ветровых сил нерабочего состояния относительно ребра опрокидывания определяется по формуле: , Н, м, (7.13)
Рисунок 7.2 - Примерный график кривой грузоподъемности.
5 Построить кривую грузоподъемности (совместно с членами группы). Кривая грузоподъемности строится на миллиметровой бумаге. По оси абсцисс откладываются заданные значения вылета крюка, а по оси ординат рассчитанные значения массы груза. Полученные точки соединяют кривой.
Таблица 7.1 - Значения коэффициента вылета стрелы
Таблица 7.2 - Варианты конструктивных параметров крана
|