![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета. Тема: Расчет устойчивости башенного крана
Лабораторная работа 7 Тема: Расчет устойчивости башенного крана Цель работы: Произвести расчет грузовой и собственной устойчивости башенного крана.
Данные для расчета приведены в таблице 7.1.
Последовательность выполнения задания 1 Вычертить схемы башенного крана в положении проверки грузовой и собственной устойчивости. 2 Обозначить цифрами на одной из схем и привести названия основных узлов и механизмов крана. 3 Определить координаты центра тяжести крана. 4 Определить допустимую массу груза из условия грузовой устойчивости крана. 5 Проверить условия собственной устойчивости крана. 6 Построить кривую грузоподъемности башенного крана.
Методика расчета 1 Выполнить пункты 1 и 2. 2 Определяем координаты центра тяжести башенного крана для двух случаев: а) положение стрелы соответствует наибольшему вылету крюка А mах (для расчета на грузовую устойчивость); в) положение стрелы соответствует наименьшему вылету крюка А min (для расчета на собственную устойчивость). Располагаем координатные оси так, чтобы ось абсцисс лежала в плоскости головок рельсов, а ось ординат совпадала с осью вращения крана (см. рисунок 7.1.). Абсцисса Хк центра тяжести масс находится по формуле:
где
где А - вылет крюка, м. Вылет крюка подсчитывается для двух положений по формулам: наибольшего вылета крюка
наименьшего вылета крюка
где
Для определения ординаты Ук центра тяжести повернем всю систему сил на 90° (центр тяжести не меняет своего положения при повороте всей системы сил в одном направлении)
а - для собственной устойчивости, б - для грузовой устойчивости, в - схема сил, действующих на кран.
Рисунок 7.1 - Схемы к расчету устойчивости кранов
где
где Таким образом, по формулам (7.1) и (7.5) подсчитаем четыре значения координат центра тяжести башенного крана 3. Определяем допустимую массу груза из условия грузовой устойчивости крана по формуле
где
G к - сила веса крана, Н (таблица 7.2):,
g - ускорение свободного падения, 9.81 м/с2 В - база крана, м (таблица 7.2)
1, 05 - коэффициент, учитывающий массу крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений:,
Момент силы тяжести массы крана в рабочем состоянии Мб рассчитывается по формуле:
где L - угол уклона подкранового пути, L = 1, 5 ° Момент ветровых в рабочем состоянии сил относительно ребра опрокидывания К1 определяется по формуле:
где Wпр, W б, Wстр, W гр - ветровая нагрузка, приложенная соответственно к противовесу, башне, стреле и грузу, Н (таблица 24)
4. Проверяем собственную устойчивость крана по условию
где МG(с) - момент силы тяжести массы крана в нерабочем состоянии (рисунок 7.1 а) относительно ребра опрокидывания К2, Нм:, Мw(с) - момент ветровых сил нерабочего состояния относительного ребра опрокидывания К2, Нм:, Кс - коэффициент собственной устойчивости крана, Кс=1, 15. Момент силы тяжести крана в нерабочем состоянии с поднятой стрелой относительно ребра опрокидывания К2 определяется по формуле:
Момент ветровых сил нерабочего состояния относительно ребра опрокидывания определяется по формуле:
Рисунок 7.2 - Примерный график кривой грузоподъемности.
5 Построить кривую грузоподъемности (совместно с членами группы). Кривая грузоподъемности строится на миллиметровой бумаге. По оси абсцисс откладываются заданные значения вылета крюка, а по оси ординат рассчитанные значения массы груза. Полученные точки соединяют кривой.
Таблица 7.1 - Значения коэффициента вылета стрелы
Таблица 7.2 - Варианты конструктивных параметров крана
|