![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коротко о главном
Без свободы доступа к информации информационное общество невозможно. Информационная культура в современном понимании заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Основы информационной культуры человека должны закладываться в школе. Задача информационного общества в сфере образования — сделать его доступным для каждого человека, преодолеть неравенство в этой области. Формирование информационного общества приведет к изменениям в укладе жизни людей по всем его составляющим: в работе, в учебе, в быту и отдыхе, в жилищных условиях. Эволюция информационного общества таит в себе ряд опасностей и проблем. Одной из наиболее серьезных опасностей являются «информационные войны». Вопросы и задания 1. Определите связь между понятиями «информационное общество» и «свобода доступа к информации». 2. Какие негативные стороны имеет свобода доступа к информации? 3. Что такое «информационная культура»? 4. Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой? 5. Какие проблемы образования будут решены в информационном обществе? 6. Определите изменения, которые произойдут в укладе жизни членов информационного общества: в работе, в учебе, в быту. 7. Какие наиболее существенные проблемы и опасности существуют на пути к информационному обществу? 8. Что такое «информационная война»? 9. Попробуйте привести конкретные исторические примеры ведения информационных войн.
Литература: Основная: 1. Колмыкова Е.А., Информатика: учебное пособие/Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова.-6-е изд., стер.-М.: Академия, 2009. -416с. 2. Колмыкова Е.А., Информатика: учебное пособие/Е. А.Колмыкова, И.А.Кумскова.-7-е. изд., стер.-М.: Академия, 2010.-416с. Дополнительная: 1. Макарова Н.В. Информатика Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.-786с. 2. Ибрагимова Э.Р., Гостищева Т.В. Информатика: Учеб. - метод. Пособие.- Белгород: Кооперативное образование, 2007.-134с. 3. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования /Под общ. ред. И.А. Черноскутовой - СПб.: Питер, 2005.-272с. 4. Информатика для ССУЗов: учебное пособие /П. П. Беленький и др.; под общ. Ред. П.П. Беленького. - М.: КНОРУС, 2005.-448С. 5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Угринович. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-511 с. 6. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для сред. проф. образование.-2-е изд. стер. –М.: Издательский центр “Академия”, 2004-192с. 7. Гришин. В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2005.-416с. 8. Информатика. 10-11 класс/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.-300с.
|