Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коротко о главном






Без свободы доступа к информации информационное общество невозможно.

Информационная культура в современном понимании заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.

Основы информационной культуры человека должны закладываться в школе.

Задача информационного общества в сфере образования — сделать его доступным для каждого человека, преодолеть неравенство в этой области.

Формирование информационного общества приведет к изменениям в укладе жизни людей по всем его составляющим: в работе, в учебе, в быту и отдыхе, в жилищных условиях.

Эволюция информационного общества таит в себе ряд опасностей и проблем.

Одной из наиболее серьезных опасностей являются «информационные войны».

Вопросы и задания

1. Определите связь между понятиями «информационное общество» и «свобода доступа к информации».

2. Какие негативные стороны имеет свобода доступа к информации?

3. Что такое «информационная культура»?

4. Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?

5. Какие проблемы образования будут решены в информационном обществе?

6. Определите изменения, которые произойдут в укладе жизни членов информационного общества: в работе, в учебе, в быту.

7. Какие наиболее существенные проблемы и опасности существуют на пути к информационному обществу?

8. Что такое «информационная война»?

9. Попробуйте привести конкретные исторические примеры ведения информационных войн.

 

Литература:

Основная:

1. Колмыкова Е.А., Информатика: учебное пособие/Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова.-6-е изд., стер.-М.: Академия, 2009. -416с.

2. Колмыкова Е.А., Информатика: учебное пособие/Е. А.Колмыкова, И.А.Кумскова.-7-е. изд., стер.-М.: Академия, 2010.-416с.

Дополнительная:

1. Макарова Н.В. Информатика Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.-786с.

2. Ибрагимова Э.Р., Гостищева Т.В. Информатика: Учеб. - метод. Пособие.- Белгород: Кооперативное образование, 2007.-134с.

3. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования /Под общ. ред. И.А. Черноскутовой - СПб.: Питер, 2005.-272с.

4. Информатика для ССУЗов: учебное пособие /П. П. Беленький и др.; под общ. Ред. П.П. Беленького. - М.: КНОРУС, 2005.-448С.

5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Угринович. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-511 с.

6. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для сред. проф. образование.-2-е изд. стер. –М.: Издательский центр “Академия”, 2004-192с.

7. Гришин. В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2005.-416с.

8. Информатика. 10-11 класс/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.-300с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал