![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы производства рельсов.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методические указания
для лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов специальности 271501 очной формы обучения
Составители: Я.В. Дорофеев Д.В. Овчинников
САМАРА 2015 УДК 625.173 (07)
Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов специальности 271501 очной формы обучения/ Я.В. Дорофеев, Д.В. Овчинников – Самара: СамГУПС, 2015 - 32 с.
Утверждено на заседании кафедры «Путь и строительство железных дорог» 24 января 2008 г., протокол № 5.
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов третьего курса. В методических указаниях приведены теоретические основы и указания по выполнению данной лабораторной работы.
Составители: Яков Владимирович Дорофеев; Дмитрий Владиславович Овчинников.
Рецензенты: начальник ПТО дирекции по ремонту пути Куйбышевской железной дороги А.В. Паремский; к.т.н., доцент кафедры «Путь и строительство железных дорог» СамГУПС Г.Р. Маёров
Редактор И.М. Егорова Компьютерная верстка Е.Ю. Шарова
Подписано в печать 18.04.2008. Формат 60х90 1/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л. 2, 0. Тираж 100 экз. Заказ № 55.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015 Цель работы. Научиться работать с профилографом и рельсовым монитором. Научиться определять категорию качества рельсов и приведенного износа рельсов. Место проведения работы. Железнодорожные пути учебного полигона СамГУПС. Необходимый инструмент. Линейка длиной 1, 5 метра, набор щупов, профилограф рельсовый (ПР-03), тележка для измерения неровностей коротких однонитевая (ТИНК-1), твердомер. Теоретическая часть. Этапы производства рельсов. В настоящее время в Российской Федерации рельсы производятся на трех металлургических комбинатах: Нижнетагильский металлургический комбинат (НТКМ), Новокузнецкий металлургический комбинат (НКМК), Челябинский металлургический комбинат (ЧМК). Рельсы производятся в следующих этапах: 1. Выплавка стали в электропечах (НКМК), или в кислородном конверторе (НТМК, ЧМК). При этом в электропечь загружается металлолом и заливается жидким чугуном и после расплавления производят предварительное раскисление. 2. Обработка в агрегатах печь-ковш. Здесь в процессе комплексной обработки проводят продувку жидкой стали инертным газом, раскисление шлака, раскисление жидкой стали, порошковой проволокой, доводят химический состав стали. 3. Вакуумирование на циркуляционном вакууматоре. Вакуумирование снижает содержание кислорода и углерода в рельсовой стали. 4. Непрерывная разливка заготовок поперечным сечением 300*360 мм. 5. Замедленное охлаждение заготовок, которое производится для равномерного охлаждения стали как н поверхности, так и в центре сечения рельса. 6. Нагрев в печах с шагающими балками. 7. 1-ая прокатка в универсальных клетях. 8. 2-ая прокатка в универсальных клетях. 9. Правка на роликоправильных машинах. 10. Обрезка. 11. Контроль внутренних и поверхностных дефектов. Контроль прямолинейности и геометрии. 12. Осмотр и приемка. 13. Отгрузка рельсов длиной 100 метров.
|