Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка задачи. Поиск оптимальных решенийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа №4 Поиск оптимальных решений. Транспортная задача Краткий комментарий Транспортная задача В современных условиях большие транспортные расходы связаны с простоями в ожидании обслуживания на погрузочно-разгрузочных работах, порожними пробегами, встречными и нерациональными перевозками, затратами на бензин, техническое обслуживание и заработную плату водителей. В связи с этим необходимо решать задачи оптимального планирования перевозок грузов из пунктов отправления (баз, станций, фабрик, совхозов, заводов) в пункты назначения (магазины, склады) методами, позволяющими оптимизировать план по какому-либо экономическому показателю, например финансовых затрат или времени на перевозку грузов. Для решения подобного рода задач в линейном программировании существуют специально разработанные методы, а задачи такого рода называются транспортными задачами. Постановка задачи Требуется составить план перевозок однородного груза таким образом, чтобы общая стоимость перевозок была минимальной. Исходная информация: ai - количество единиц груза в i - м пункте отправления(i = ); bj - потребность в j - м пункте назначения (j = ), в единицах груза; cij - стоимость перевозки единицы груза из i - го пункта в j - й. Найти: xij – планируемое количество единиц груза для перевозки из i -го пункта отправления в j -й пункт назначения. Цель: минимум затрат на перевозку. Математическая модель задачи выглядит следующим образом. Целевая функция: → min. ЦФ представляет суммарную стоимость перевозок. Ограничения: , i= , вывоз груза из i -го пункта отправления равен запасу груза в этом пункте. , j= доставка груза в j -ый пункт назначения равен спросу на груз в этом пункте. Граничное условие: , объем перевозимого груза не может быть отрицательным. Согласно уравнениям ограничений модели количество вывезенного груза должно быть равно количеству принятого .
|