Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка результатов. Теоретический КПД определим по формуле: ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Теоретический КПД определим по формуле: , где ψ - угол подъема винтовой линии; φ ' - приведенный угол трения. Для резьбы приведенный угол трения , где f' - приведенный коэффициент трения скольжения; f - коэффициент трения скольжения между материалами винта и гайки; α - угол профиля резьбы. При этом: tg ψ = p / (π d2), р = 2мм; d2 = 13 мм; угол трения φ = arctg [f / cos (α / 2)], где f = 0, 1 - коэффициент трения скольжения для пары сталь-бронза; α = 300 - угол профиля трапецеидальной резьбы. Действительный КПД при проведении экспериментов определяют по формуле η д = Ту/Тд, где Ту - необходимый для осуществления движения гайки уравновешивающий момент, действующий в перпендикулярной к оси винта плоскости, Тд - крутящий момент на валу двигателя, который определяется по формуле Тд = k·μ, [Н∙ мм], где k – показания индикатора, μ =3 – коэффициент пропорциональности. Необходимый для движения гайки момент Ту при осевой нагрузке силой Q должен быть Ту = Q·tg(ψ +φ) ·(d2/2). Величину действительного КПД η д для выбранного значения плеча а определяют по формуле
η д = Ту/Тд, Вращающий момент Тд электродвигателя рассчитывают по формуле Тд = k·μ, [Н∙ мм], Необходимый для движения гайки вращающий момент Ту при эксцентрично расположенной нагрузке Q и приложенной к гайке на расстоянии а должен быть: где f - коэффициент трения скольжения в винтовой паре (f = 0, 1); Н - высота гайки (Н = 26 мм); φ - угол трения; ψ - угол подъема винтовой линии; d2 - средний диаметр резьбы (d2 = 13 мм).
Результаты проведенных экспериментов занесем соответственно в таблицу 1 и таблицу 2:
Таблица 1
Таблица 2
|